Render.ru

**_ПЕРСПЕКТИВЫ развития КГ _**

Nikita 247

Знаток
Рейтинг
30
#1

Много,господа,много споров велось на этом форуме по поводу состояния КГ в России и в мире,в целом.Как вы понимаете,спорить можно до бесконечности,поэтому считаю должным завершить эту тему кратким обзором следующих изданий : еженедельник "Компьютерра" от 28.09.99 и 19.09.00,а также книги Н.П.Петровой "Виртуальная реальность". Итак,начнём от "Адама" :

Давным-давно в 1970 году н.э. во Франции собралась "Могучая кучка" очень умных тётей и дядей,которые занялись исследованиями в области новых компьютерных искусств,а точнее в области разработок новой образной системы.В 1980 году этим уже достаточно активно занимался институт Institut National I'Audiovisuel (INA) В июне 1981 года был проведён первый семинар по компьютерным изображениям,а в феврале 1982 в рамках очередного фестиваля Monte Carlo International Television Festival прошла конференция под названием "Создание новых образов для телевидения сегодня и завтра".В 1983 году INA организует международный форум (в Монте Карло).Это период,когда кинематограф впервые обнаруживает себя в крепких объятиях компьютерной графики.В 1986 году впервые проводится конкурс Pixel-INA Awards,который выигрывает американец Джон Уитни.Далее в 1988 году проводится фестиваль Imagina,в 1990 году на этом же фестивале отбирают 100 компьютерных работ;гран-при конкурса получает американец Джордж Гоблов за спецэффекты к нескольким фильмам,включая "Бездну"(Abyss).В 1991 году на INA Гран-при получает фильм "Терминатор-2" и т.п. и т.д. .....

Как видите на Западе с КГ уже в те годы всё было OK (кто бы сомневался ;-)))) )

Что же происходит у нас? Ровным счётом - ничего :-((((((
Единственное для чего в России используется КГ,так это для оформления телеэфира,потому что на остальное не хватает не только денег,но и опыта,а именно : знания технологий.Владимир Соколов считает (статья из книги Н.П.Петровой "Виртуальная реальность"),что в связи с плохой технологической (и юридической) базой,настоящей компьютерной графики у нас в стране нет.Нет начала производственного процесса,нет его конца,есть только середина и всё это потому,что главная проблема компьютерной графики в России - отсутствие денег.Позволю себе не согласиться с этим утверждением : в России нет денег не потому,что их нет,а потому,что нет человека,которуму эти деньги можно было бы доверить !!!
Другими словами в нашей стране очень мало талантливых людей (к примеру,режиссеров),да и те по возросту своему уже очень отстали от технологического прогресса и до КГ им и дела-то нет; а на свои фильмы (скаже так,под своё имя) они деньги найдут всегда.Недавний пример : Никита Михалков,"Сибирский Цирюльник",кто ему денег дал ? Правильно - Березовский.Что-то я сомневаюсь,что бы Борис Абрамович дал денег какому-нибудь там Барабанову или Балабанову на съёмки своего паганого "Брата-2" Так что решайте сами,есть в стране деньги или нет талантов...
А молодые режиссеры еще ждут своего часа,остаётся надеяться,что хоть эти-то будут знать,что такое "хрома-кей"

Будущее КГ.

Чтобы вкратце ответить на этот вопрос стоит посмотреть фильм "Звёздные войны:Эпизод I" все основные тенденции развития КГ на ближайшие 10 лет там заложены.Во-первых,это виртуальные актёры,динамика движения которых сродни человеческой :"Фантастические персонажи,так же как и искусственные среды,создавались по всем законам науки ( в основном зоологии и антропологии).Вполть до того,что при синтезе моделей обитателей Набу,Татуина и Корусканта использовалась рассчитанная зависимость сочленения таза и бедренной кости от доминирования в экосистеме воды или песка." (по материалам "Компьютерры" от 28.09.99) На подходе "Звёздные войны II" - вот оно будушее КГ, грядёт !!!








 
#2
K chemu vse eti shtampi? "Star Wares -est' budushee"...
Star Wars -eto v pervoi ocheredi - art of making money, a uzhe potom kino i story.
Nikita Michalkov po moemu mneniju i s namnogo men'shim budgetom sdelal bi neplohoe movie....SpeciaL Effects... Mir snaet i ljubit "Stalker" i "Branenocez Potemkin", gde voobshe nikakih FX ne primenjalos',a "zapadnie professionali" ne ustajut smotret' ih po desjatomu krugu stremjas' zacepit' novie idei i priemi. Mne kazhetsja eto ne sovsem dalnovidno slepo priklonjatsja pered zapadnim kinemotografom. Ne priklonjatsja, a uchitsja nuzhno...i ne na "zapadnom", a "na luchshem". Konechno "star wars" videljaetsja silnoi CGI..no i "Jurassic Park" pochti desjatiletnei davnosti ne ploh...a po moemu dazhe interesnee i zrelishnee.
Dalee. O den'gah i o bjudgetah. Segodnja, kogda technologija nastolko izmenilas', mnogie veshi kotorie bi trebovali eshe 5 let nazad ogromnih kapitalovlozhenii, seichas po karmanu (ili pokrainei mere po vozmozhnosti) ljubomu zhelajushemu projavit' sebja v kino-animationnom arte. 3-4 minutes high quality animation short mozhet bit' sdelan na obichnom desktop PC running WinNT. U usera v rukah vse instrumenti...ot 3d high-end application...3d painting software...do best on the market composition software. Video resolution ne nuzhno terrabytes-hard drives! Esli ti nastolko talantliv...est' chto skasat..znaesh kak...sdelai 3 minuti..razoshli po festivaljam...naberi prizov i nagrad..i investori sami tebja naidut....v chem zaminka ...kto ne daet dorogi "molodim talantam"? Uchis'...probui...ishi...sprashivai...slushai..i vse budet ok-doki...:) drugoi vopros...kak mnogo ljudei hotjat eto delat...? kak govoritsja net ljudei kotorie "ne mogut"...est' takie, kotorie "ne hotjat"
 
#3
насчет "Броненосец Потемкин" мне кажется когда его снимали то использовали все технические возможности того времени и применяли FX как могли, вернее как только позволяла техника.............
 
#4
Но сначала - спасибо Наталье Петровой за упоминание в своей книге.

Начнем.
"У них". Условия кредита фильмопроизводства очень жесткие. Кредит не более, чем на 1,5 года. За это время надо снять фильм, прокатать его, рассчитаться по кредиту и процентам. Это условие едино что для Спилберга, что для Пупкина. Отвечает по кредиту, естественно, продюсер.
Подо что могут дать кредит? Например, под сценарий. Иногда - даже под заявку на сценарий. Я спросил своего друга, владельца "Официального телевидения Голливуда" Ларри Наймера о том, как он заключает сделки. Ларри щелкнул в воздухе пальцами: "Вот так!" "И все????" - спросил я. "Да, конечно!"

"У нас". Есть "хорошие люди" (Березовский, Гусинский, Иванов, Петров, Сидоров). Есть "киношники", с которыми можно "договориться". Чем звонче имя - тем лучше. Лишь бы был понятливым. Предлагается схема: $4 000 000 - якобы, на фильм, из них $2 000 000 - "откат в черную". Тем же хорошим людям. Что во всем мире (кроме нашей страны) называется "отмыванием денег". Строятся какие-то декорации, за которые объявляется заоблачные цены. Делается компьютерная графика в студии, которой руководит бывший помощник звукооператора, вор и проходимец. Причем, графика такая, что после известного фильма известного режиссера мне написали ребята из Discreet Logic "И это российская классная компьютерная графика?"
Что тут скажешь?

Это только одно сравнение, связанное далеко не со всей схемой финансирования.

Теперь о годах и компьютерной графике. Конференция по компьютерной графике в нашей стране состоялась в Протвино, в 1987 году. Из digital artist я там был один... К тому времени, в 86-м году, компьютерная графика была мной использована на одной из выставок + сделан и сдан один проект Всесоюзной выставки. Ну, а чтоб знали, на чем я тогда работал, то могу сказать, что монитор у меня поддерживал разрешение до 2048 (по большей стороне), а черно-белый - до 4096. Машины - VAX, SuperVAX, APPOLO etc. Программы - ANVIL, Catia, собственные графические пакеты.
Сказать, что мы тогда здорово отставали от Штатов, я не могу. Встречи с Эдом Кэтмуллом (один из учредителей PIXAR) в 90-91 гг показали, что мы были практически равны по уровню развития программного обеспечения и подготовке специалистов.
В 91-м году я был в оргкомитете первой конференции "Графикон" (уже будучи членом SIGGRAPH и с наградой от Ассоциации Вычислительной Техники США) - на нее приехало ок. 100 гостей из таких компаний, как Apple, DEC, Raster Ops, Pixar etc., из университетов, суперкомпьютерных центров. И, опять же, мы произвели на коллег из-за рубежа хорошее впечатление не только манерами. Они были восхищены комплексом в Сокольниках, оборудованным по последнему слову техники (я тогда там работал), стоимостью $12 000 000.

Так что, не все так было плохо.
 

Nikita 247

Знаток
Рейтинг
30
#5

Эх,золотые были времена !!! ;-)))) Я тогда только одно слово знал : АГУ-АГУ !!!!!!!!!!!!!! . Но всё-таки,как вы Владимир писали,в России на самом деле КГ находится в замороженном состоянии : развитие есть,но оно не заметно.Очень странная ситуация %-)))))) Далее "синего фона" - ничего не происходит;все спецэффекты ограничиваются этим %-)))))) Ох,беда ...




 
#6
Ну, почему же - синий фон? Практически все технологии нам доступны и применяются. Так, только в одном кинопроекте было: "убирание веревок", замена реальных объектов на компьютерные, построение аэродинамических эффектов, трекинг, ретайминг и проч., не говоря уж о создании трейла и мелочей. Естественно, современный цифровой монтаж кино. Разве мало?
И работают у нас те, кто работал с Голливудом. И с CineSite, как и с Digital Domain, вполне рабочие отношения. У многих студий - свои представительства в Штатах и множество агентстких контрактов. Так, не так давно одна московская студия сделала для американской игры прекрасное "интро". А если говорить о наших аниматорах, то пока они носы всем утирают.
Просто есть два четких слоя - те, кто давно и прочно интегрирован в профессиональное производство КГ всех видов - и все остальные. Из первого слоя информация практически не попадает наружу. Там люди постоянно ездят на конференции и фестивали, берут призы. Направляют своих сотрудников на стажировки. Многие (один из них как раз утром был у меня в гостях) приняты, как приглашенные профессоры, в американских университетах, имеют там много печатных трудов.
Кроме того, такие компании, как Софт-Лаб, активно продвигают высокие технологии на внешнем рынке. И их игрушка с минд-драйвом (управление игрой с помощью мысли) имеет большой успех. Сейчас ей заинтересовались инвестиционные компании Израиля для использования в серьезных системах. А в России Софт-Лаб прославился игрой "Дальнобойщики".

По всем остальным вопросам обращайтесь к г-ну Путину.
 
#7

OK,Владимир. Я,как вы видете,в этом деле - дилетант,но только с точки зрения профессионала.А как потребитель вашей продукции (зритель) я вижу только то,что я вижу,а следовательно и пишу об этом.Невольно приходишь к мысле том,что где-то там,в глубоких подвалах Мосфильма,что-то и происходит,но для нас,зрителей,всё остаётся по-прежнему...

 
#8
Вообще говоря с КГ то как раз у нас все нормально. А то о чем ты говоришь - это проблемы российского кинематографа, российской экономики и прочего, прочего...
 
#9
Ja voobshe to starajus' sdelat' upor na tvorcheskuju storonu 3d ...starajus' soedenit' ponjatie tvorchestva i uspeha v 3d i kino...
Ja storonnik dumat (ili nadejat'sja -mozhete nazivat' menja idealistom) chto slozhnoe dorogoe oborudovanie - ne garant interesnoi raboti...ja soglasen, chto 3DCGI industrija polagaetsja na techniku...vse taki mnogo raz eshe kachestvo raboti zavisit ot bes-chislennih popitok poluchit na ekrane zhelaemii resultat putem metoda tika...naprimer izmenenie kakih libo parametrov particle system modulator...tam gde computer resursi v podmogu...No ..bolshaja chast' raboti vse taki zavisit ot cheloveka...ot ego/ee hudozhestvennih sposobnostei...ot umenija videt prekrasnoe..ot umenija ego nahodit v zvete/forme/svete/composicii itd i tp. Ja ne budu razvivat temu story telling...Est' prekrasnie primeri kak otlichnie images vihodili iz LOW END software, na computerah raschitannih v luchshem sluchae na word processing...
Chelevecheskii factor mne kazhetsja namnogo vazhnee chem technicheskii ili finansovii. Po krainei mere v 3d. Prihozhu k mneniju chto neuspeh i nedorazvitost' rossiiskih 3d character animation/Special FX production houses v pervuju ochered proishodit ne po vine finansovoi nedostatochnosti...mozhet net entuziazma...? net zainteresovannosti? net interesa? mozhet ne do 3d ljudjam seichas vovse...:(
 
#10
Я считаю что большой прорыв в 3D будет когда за это возьмуться настоящие художники, а чтобы таковые появились нужна школа.... а ее как раз сейчас и нету....
и не будет до тех пор пока компьютерные инструменты не разовьются до нормального уровня...........
 
#11
Ot nenastojashego slishu!

"Nastojashie hudozhniki"...- chto za bred!!! A mi po tvoemu "nenastojashie"......igrushechnie znachit budem...hmmm



ok..piece :)

Effector
 
#12
я не хотел не кого обидеть но боюсь наше с вами творчество через сотню лет будет казаться такимже как нам сейчас наскальные рисунки........
 
#13
Est' i na eto u menja zakladochka....:)

Vot neskolko kartinok, sdelannie neskolko let nazad. Vse chetire -computer generated. Kachestvo renderinga po moemu ostavit budushih potomkov v vozbuzhdennom ocepenenii...a poslednjaja -tak voobshe petenduet nazivatsja ne inache kak "masterpiece". A ti govorish "nenastojashii"...govorish "igrushechnii"....

http://www2.vfxpro.com/Graphics/Content/Big/RenderingPart3.01.Big.jpg

 
#14
мой тебе совет набери в каком нибудь поисковике словосочетание
"Сикстинская капелла"...... посмотри на репродукции
а потом посмотри на то изображение которое ты указал......

и если ты не почувствуеш разницы то это очень печально..........

P.S. Если технологии будут развиваться такими же темпами как сейчас то
спустя несколько лет, люди не будут знать что такое "Рендер".........
 
#15
Картинка, конечно же на masterpiece не дотягиват...
Но, ClansMan...вспомни, сколько лет Микеланджело расписывал Сикстинскую капеллу? По-моему, 10 лет своей жизни. И при этом очень жалел, что занимается именно этим...так как не имел при этом возможности заниматься любимым делом - камнем. Для справки - он расписывал ее 2 раза...с 1508-го по 1512-й год, и с 1535 по 1541-й. И это только он. А ведь были еще Пинтуриккьо, Сандро Боттичелли, К. Россели, Л. Синьорелли, Д. Гирландайо
и Перуджино...(в разные времена).
А ту картинку навряд ли делали более 2 суток.

Роман Копытцев.
Тольятти
 

Irina Egorova

Активный участник
Рейтинг
10
#16
vo-pervih Michelandgelo po prirode svoyey bil vsegda chem-to nedovolen, harakter takoy, on bil ochen vorchliviy, serditiy i vechno razdrazhenniy.
A pri chem zdes skolko vremeni delalas6 rabota?
U irlandcev est6 poslovica : kogda kakaya-to rabota vos'hishayet ne sprashivayut skolko vremeni ona delalas6, a sprashivayut kto avtor.

 
#17
Даже хорошую идею можно в спешке изгадить...если помнишь, у того же Микеланджело так было:) Один чересчур сильный удар - и полскульптуры отвалилось:(
 
#18
я чего то не пойму что тебя на этой картинке в экстаз ввело.......
вилки, шарики ........8-/
 
#19
altavista.com...type the word "philosophy" as a keyword, keep reading and finally realize whom you belong to..

Ps: by the way the best link i've got from the "Michelangelo's Sistine Chapel" search is :

http://www.science.wayne.edu/~mcogan/Humanities/Sistine/Ceiling/index.html

 
Рейтинг
99
#20
Я бы не стал так пренебрежительно относиться к наскальным рисункам! Во первых этот арт утрет нос многим нашим современникам, во вторых... достаточно во первых.
 
Сверху