Render.ru

3ds max и выравнивание объектов

Tile-EXP

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Есть желание применить мах для моделирования сантехнических эл-тов.

Но столкнулся с одной сложностью, которую пока не знаю как решить.

Есть такие эл-ты: (вложения)

Их нужно соединять как раструбной частью, так и без раструбной частью. Пробовал соединять с помощью Normal Align, но долго и нудно. Пробовал соединять с помощью ориентации по Pivot, но точки на модели должно быть две - одна в раструбе, одна у основания, тогда всё получится, иначе несколько подряд эл-тов не удастся совместить.

Может есть способ как делать ориентацию просто и точно?

Заметил ещё один момент: если бы добиться при группировке объектов независимого отображения Pivot, то всё было бы можно сделать, только не знаю как это сделать и можно ли вообще.
 

Вложения

Рейтинг
82
#2
А если создать анимацию по пути и по очереди установить элементы?!Правда редактировать в данном случае придётся Path(путь) чтобы создать нужный вид трубных соединений.
 

Tile-EXP

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Не, не вариант. Сложно и долго.

Тут ковырялся и нашёл вариант решения:
Ставим точку (Helpers -> Standard -> Point) в раструбе и группируем с объектом. У точки есть Pivot point, по нему можно быстро выставить встраиваемый объект с текущим. Pivot point самого объекта сдвигаем на основание. Все Pivot point ориентируем одинаково.

Всё получается: (см. вложения)

Может ещё вариант есть? А то как-то немного не АЙС. Придётся тратить больше сил на разработку моделей (хотя конечно не сильно много ))))
 

Вложения

Рейтинг
82
#4
Пока вариантов нет.Я может быть только в место хелперов использовал два соединённых сплайновых круга (один в начале фитинга другой в конце)таким образом "привязку" настроить именно на них.
 

Tile-EXP

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Пока вариантов нет.Я может быть только в место хелперов использовал два соединённых сплайновых круга (один в начале фитинга другой в конце)таким образом "привязку" настроить именно на них.
Не знаю... На точку можно навестись сквозь объект.
 

Tile-EXP

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Пришёл к тому, что даже точку ставить не нужно. Моделирую фигуру, перевожу её модификатором в poly и отсоединяю раструб от фигуры. Группирую объект, открываю группу, указываю Pivot раструба в нужном направлении, закрываю группу, устанавливаю Pivot группы на начало фигуры.

Всё!!! Можно соединять легко и непринуждённо! И лишних телодвижений очень мало.
 
Сверху