Я работал в Canoma и Photomodeler.
Canoma довольно простенькая прога. Содержит стандартный набор примитивов (линии, кубы, квадраты, пирамиды) и позволяет обсчитывать их положение в 3D пространстве при помощи нескольких фотографий. Трудно сказать, что можно смоделировать при помощи этих примитивов. В туториале использовались фотографии каких-то ангаров и складов. Мне показалось что для более сложных задач эта вещь совершенно бесперспективна.
В Photomodeler все гораздо проще - можно обводить объект линиями и назначать им поверхности. Получается нечто вроде полигональной модели, которую можно экспортировать. В версии Pro есть возможность работать с NURBS-кривыми. (Зайди на www.photomodeler.com).
Но в отличие от Canoma Photomodeler - более концептуальная среда, и рассчитана на работу с собственной камерой (информация о характеристиках камеры, фокусном расстоянии, размерах объекта и т. д. запрашивается при создании каждого нового проекта). Идеальное решение для владельцев цифровых камер.
Можно бесплатно скачать облегченную версию этой проги (линк есть на www.photomodeler.com), или бесплатно заказать CD с демо-версией (из Канады это удовольствие будет идти около 2х недель)