24-bit или 32-bit?
- Автор темы nnn
- Дата создания
В вопросе не образован, поэтому, если наговорю суеверий, не пугайтесь.
Какая разница какая задача? Имеется ввиду на мониторе смотреть (rgb) или выводить на печать (cmyk)?
15-bit color display (24-bit recommended). Решил, что это на канал. Потому что если в сумме, то мало получается. Хотя, может быть и достаточно, я не знаю какое количество цветов различает глаз.
Но это для rgb, а в cmyk как определить там ведь принцип цветообразования другой?
Сумбурно, но ничего поделать не смог.
Какая разница какая задача? Имеется ввиду на мониторе смотреть (rgb) или выводить на печать (cmyk)?
15-bit color display (24-bit recommended). Решил, что это на канал. Потому что если в сумме, то мало получается. Хотя, может быть и достаточно, я не знаю какое количество цветов различает глаз.
Но это для rgb, а в cmyk как определить там ведь принцип цветообразования другой?
Сумбурно, но ничего поделать не смог.
nnn сказал(а):
В вопросе не образован, поэтому, если наговорю суеверий, не пугайтесь.
Какая разница какая задача? Имеется ввиду на мониторе смотреть (rgb) или выводить на печать (cmyk)?
15-bit color display (24-bit recommended). Решил, что это на канал. Потому что если в сумме, то мало получается. Хотя, может быть и достаточно, я не знаю какое количество цветов различает глаз.
Но это для rgb, а в cmyk как определить там ведь принцип цветообразования другой?
Сумбурно, но ничего поделать не смог.
Какая разница какая задача? Имеется ввиду на мониторе смотреть (rgb) или выводить на печать (cmyk)?
15-bit color display (24-bit recommended). Решил, что это на канал. Потому что если в сумме, то мало получается. Хотя, может быть и достаточно, я не знаю какое количество цветов различает глаз.
Но это для rgb, а в cmyk как определить там ведь принцип цветообразования другой?
Сумбурно, но ничего поделать не смог.
Все что выше нужно для композитига и то если много слоев с широким градиентом. Для перевода RGB-> CMYK можно делать глубину цвета 16 бит на канал. Тогда потери не так значительны
nnn сказал(а):
256 оттенков для каждого цвета... А этого разве будет достаточно, если выводить изображение на печать для рекламы или иллюстрации, и для реалистичной передачи цвета в анимации, фильме (рисовать бэки)? Глаз, вроде бы, воспринимает больше оттенков.
1. Возможности устройства (видеокарты, платы- ввода вывода, или способа печати ) по выводу цвета
2. Сложности композитинга (если такой этап присутствует. А он есть почти всегда). Т.е чем больше слоев на сборке тем больше будет требоваться глубина цвета. Хотя и тут надо без фонатизма
Думал вопрос простой, быстро для себя разъясню, а оказалось наоборот... А в свойствах монитора цветовая палитра - что тогда эта настройка дает? Если больше 24 бит, как вы говорите, видеокарта не выводит, то:
1. Будет ли цветовая разница изображения на мониторе (с цветовой палитрой труколор) и напечатанным (пока для rgb-печати);
2. Если переводить из rgb в cmyk, то надо увеличивать глубину цвета канала. Тогда это будет уже не 24 бит. Это противоречит вашим словам. Или у типографий специальное оборудование?
3. Чтобы качественно отобразилось в cmyk, сколько бит на канал нужно?
4. Если 24 - максимум для персоналки, то если в анонсе какого-нибудь графического редактора пишут 32 - значит маркетинговый ход?
5. Про композ не понял. Это нужно, если смешивать цвета (путем наложения слоев)? Например наложив на пейзаж туман?
1. Будет ли цветовая разница изображения на мониторе (с цветовой палитрой труколор) и напечатанным (пока для rgb-печати);
2. Если переводить из rgb в cmyk, то надо увеличивать глубину цвета канала. Тогда это будет уже не 24 бит. Это противоречит вашим словам. Или у типографий специальное оборудование?
3. Чтобы качественно отобразилось в cmyk, сколько бит на канал нужно?
4. Если 24 - максимум для персоналки, то если в анонсе какого-нибудь графического редактора пишут 32 - значит маркетинговый ход?
5. Про композ не понял. Это нужно, если смешивать цвета (путем наложения слоев)? Например наложив на пейзаж туман?
- Рейтинг
- 86
Это нужно для цветокоррекции. Пример тому формат проф. фоткамер RAW. Засвеченым фото можно вернуть цвета, а недоэкспонированые - осветлить без возникновения шума. То же и с рендером в трёхмере... В случает засвета или недоосвещённости - проще сбалансировать визуху, чем рендерить заново, хе-хе.... Пользуясь тем, что в 32 битах цветовая инфа хранится даже в белых участках изображения. А в 8-ьитных нет ничего.
Для печати на офсетных машинах файл должен быть в CMYK политре. А количество бит - 24, так как не все графические пакеты поддерживают 32 бита, да и CMYK палитра имеет меньшую глубину (по сравнению с RGB) - всего 100 оттенков на канал.
И еще хотел поделится интересной информацией по этой теме:
Полученный рендер обязательно надо редактировать (если фон белый, то надо убедитя что он точно белый С:0 M:0 Y:0 K:0. прииспользовании GI часто бывает не так и после ечати получаем светло-голубой или светло-розовый фон);
Черный и серый цвета не должны быть составными (С:98 M:100 Y:95 K:100 например), а должны состоять из одного черного канала - К. Если кончно не требуется тень, с каким либо оттенком.
Все конечно полиграфические тонкости не опишещь, но этот минимум поможет получить после печати нормальное изображение.
А так желаю удачи всем, кто хочет свои работы печатать на полиграфическом оборудовании. Сам этим много занимаюсь и бывали случаи что отлично отрендеренные работы, после печати, совершенно не соответствовали тому что на мониторе.
И еще хотел поделится интересной информацией по этой теме:
Полученный рендер обязательно надо редактировать (если фон белый, то надо убедитя что он точно белый С:0 M:0 Y:0 K:0. прииспользовании GI часто бывает не так и после ечати получаем светло-голубой или светло-розовый фон);
Черный и серый цвета не должны быть составными (С:98 M:100 Y:95 K:100 например), а должны состоять из одного черного канала - К. Если кончно не требуется тень, с каким либо оттенком.
Все конечно полиграфические тонкости не опишещь, но этот минимум поможет получить после печати нормальное изображение.
А так желаю удачи всем, кто хочет свои работы печатать на полиграфическом оборудовании. Сам этим много занимаюсь и бывали случаи что отлично отрендеренные работы, после печати, совершенно не соответствовали тому что на мониторе.
вообщем-то это относится ко всему что будет печататься на бумаге или подобных носителях. Будь-то Corel, Illustrator, PhotoShop правила подготовки файлов везде одинаковы и нистоит забывать что печать всегда идет в CMYK палитре. По этой теме можно много писать, но всеже форум по 3D графике, а не по верстке и предпечатной одготовке.
А если возникнут вопросы, то я отвечу с удовольствием.
А если возникнут вопросы, то я отвечу с удовольствием.
RuN сказал(а):
Черный и серый цвета не должны быть составными (С:98 M:100 Y:95 K:100 например), а должны состоять из одного черного канала - К. Если кончно не требуется тень, с каким либо оттенком.
http://www.nfp.ru/uslugi.php
снизу
технические требования!
Немецкая фабрика печати:
выдержка из требований:
4.2. Цвет
Определение цвета может производиться только по каталогам стандартных цветов.
Для определения триадных «Process» цветов должны использоваться каталоги «PANTONE Process», смесевых - «PANTONE Formula Guide»,соответствующие типу бумаги.
Все элементы черного цвета (CMYK-0/0/0/100), расположенные на однородном фоне, должны иметь атрибут - «overprint», т.е. наложение.
Для черных плашек, с запечаткой большой площадью, цветовые значения по CMYK должны составлять 70/60/60/100.
Ода и где в 3Д плашки?
снизу
технические требования!
Немецкая фабрика печати:
выдержка из требований:
4.2. Цвет
Определение цвета может производиться только по каталогам стандартных цветов.
Для определения триадных «Process» цветов должны использоваться каталоги «PANTONE Process», смесевых - «PANTONE Formula Guide»,соответствующие типу бумаги.
Все элементы черного цвета (CMYK-0/0/0/100), расположенные на однородном фоне, должны иметь атрибут - «overprint», т.е. наложение.
Для черных плашек, с запечаткой большой площадью, цветовые значения по CMYK должны составлять 70/60/60/100.
Ода и где в 3Д плашки?
Mon сказал(а):
http://www.nfp.ru/uslugi.php
снизу
технические требования!
Немецкая фабрика печати:
выдержка из требований:
4.2. Цвет
Определение цвета может производиться только по каталогам стандартных цветов.
Для определения триадных «Process» цветов должны использоваться каталоги «PANTONE Process», смесевых - «PANTONE Formula Guide»,соответствующие типу бумаги.
Все элементы черного цвета (CMYK-0/0/0/100), расположенные на однородном фоне, должны иметь атрибут - «overprint», т.е. наложение.
Для черных плашек, с запечаткой большой площадью, цветовые значения по CMYK должны составлять 70/60/60/100.
Ода и где в 3Д плашки?
снизу
технические требования!
Немецкая фабрика печати:
выдержка из требований:
4.2. Цвет
Определение цвета может производиться только по каталогам стандартных цветов.
Для определения триадных «Process» цветов должны использоваться каталоги «PANTONE Process», смесевых - «PANTONE Formula Guide»,соответствующие типу бумаги.
Все элементы черного цвета (CMYK-0/0/0/100), расположенные на однородном фоне, должны иметь атрибут - «overprint», т.е. наложение.
Для черных плашек, с запечаткой большой площадью, цветовые значения по CMYK должны составлять 70/60/60/100.
Ода и где в 3Д плашки?
PS сообщения не несущие информации или несущие искаженную информацию буду удалять как флуд