Render.ru

1-кучу карт карточного дома, чтобы "без тормозов" 2-текстуры всей колоды "распределить" в вольном порядке среди карт.

#1
1.Делаю дом из карт, - клонирую по пути, в итоге проект "неподьемный", как лучше сделать кучу карт, чтобы "без тормозов"?
2.Предположим, что есть уже несколько "этажей" такого строения, - можно ли
текстуры на картах поменять не обращаясь индивидуально к каждой карте?
Как-нибудь текстуры всей колоды "распределить" в вольном порядке среди карт.
Если можно, опишите подробно как мне поступить, или поделитесь ссылочкой на соответствующий туториал, также не откажусь от подобной сцены в целях изучения.
 
#2
странно, с чего бы ему быть неподъемным..? Может компьютер слабый?
Мне кажется. что лучший способ - клонирование боксов (у них должны быть набольшие параметры количества всяких сегментов по высоте, ширине - если с ними не будет серьезных изменений, лучше не тратить попусту ресурсы машины). Создай обычный линейный массив, а потом размести объекты как тебе нужно с помощью инструментов перемещения и вращения.
Существует несколько видов клонирования.
copy - создает копию, которая совершенно автономна от исходного объекта. Естественно, что у них с объектом могут быть разные материалы. Просто надо создавать текстуры в разных ячейках на палитре материалов. Не забудь поменять шарик в окне на паралеллепипед (параллелепипедное текстурирование см. уроки по текстурированию easy-render.nm.ru).
А чтобы с одной стороны карты была "рубашка", а с другой масть - используй multi/sub-object.
 
#3
Комп 1700 Атлон, 250 памяти, на работе пень2.6 и 1гиг памяти, - дело конечно не в этом, скорее я что-то не так сделал
Сплайн экструдировал, перевел в editable poli, слегка погнул bendом, текстура
multi/sub-object 6 на 8 -100пикселов(может из-за этого?)
Иназначать текстуру каждой карте не хочется, как можно это оптимизировать?
параллелепипедное текстурирование - вот там шарик - сейчас буду экспериментировать со всей этой штукой.
К примеру если сделать дерево с различной текстурой листа, то наверняка должно быть решение (не совсем корректное сравнение)
 
#4
Хорошая машина у тебя дома!
Только ты правдв использовал тяжелые методы. Много геометрии, модификаторы.
Я вчера пыталась нарисовать карточный домик - наверное, мне это долго будет сниться в кошмарах. По-моему ничего сложного нет - только гнусная конвеерная работа. Наверное, есть способ это сделать быстро - может макс-скрипт, но мне кажется. что просто клонируя копии шифтом, можно расположить их очень оригинально. под разными углами и это будет весьма реалистично.
У меня вот получилась красивая хрупкая конструкция как реальный домик. 26 скошенных боксов. По одному сегменту на длину, ширину и высоту (очень удобно потом с мульти\суб-обжектом). Я использовала всего 2 номера материалов, как я понимаю, чтобы учавствовать в галерее на этом сайте, нужно задействовать multy/sub-object со всеми сторонами, но там боковые грани все равно не видно даже с близкого расстояния и "покрасить" их вполне можно одним из этих двух. Кстати, лучше моделить объекты в реальную величину (customize -> unit setur, лучше даже миллиметры - больший контроль ).
Материал для карт я нашла очень легко: пуск - все программы - игры - пасьянс. И принт скрин. С этим добром в фотошоп. Конечно, придется делать это несколько раз, ища разные карты.Это будет bitmap В фотошопе аккуратно надо выдернуть каждую карту в отдельный файл. Получиться крохотуля примерно 60-70 пикселей. Это будет очень быстро считаться в максе и прекрасно выглядеть. Сохранить в какой-нибудь гиф.
рубашку для карт тоже можно делать в фотошопе. Такой же маленький холст заполнить каким-нибудь полосатеньким узором. Поиграть с оттенком\насыщенностью. Создать новый слой и залить его каким-нибудь цветом. Сделать его полупрозрачным, чтоб узор проглядывал. Свести слои и готово.
А вот затем начинаются кошмары. каждую карту в максе конвертировать и начать присваивать материалы. Это очень муторное занятие. Тяжело там что-нибудь не перепутать. нужен постоянный контроль. Я буквально после каждого шага, для каждой стороны лазила в конфигурацию вьюпортов, чтобы хоть видеть, что делаю. Можно создавать камеры из видов - это облечгает работу. Макс у меня в процессе сбесился - инструменты панарамирования как-то тяжелы были в использовании (в смысле например, лапка. которая двигает сцену, вела себя так, как будто тащит свинцовое здание; сцена едва вращалась). Мой целерон один раз увис на этой почве. странно... А сама сцена рендрилась в доли секунды.
Поэтому мне кажется, что лучше все делать последовательно, создаешь одну игральную карту - даешь ей материал. Я не представляю, как там можно что-то оптимизировать, кроме как наложить везде один материал. Но это будет неинтересно. Создавать дерево и для каждого листа делать отдельную текстуру в состоянии только виртуальные станции, где даже атлон - бледный калькулятор. Там для этого есть алгоритмы.
В-общем, сцена карточного домика совсем не страшна и не сложна, просто это долго. Но настоящий художник не ищет как бы ему поменьше сделать работы.
Там еще, кстати, будет завал с источниками освещения. даже для того, чтобы показать. что это карточный домик, придется помучиться. И наверное, использовать ментал рэй и радиосити.
 
#5
Для моделей карт лучше исползовать ChamflerBox - там очень низкая сегментация, а разные текстуры можно наложить через Material ID, но по
любому придется работать с каждой картой, но лучше всё же напрямую.
Я вот непонимаю - какой-то голимый карточный домик и уже экономим силы
на таких мелочах, какая то паталогическая лень чесное слово, это всё делается задней ногой за полчаса включая наложение текстур. IMHO
 
#6
ChamflerBox - тяжеловат, просто сделал из сплпйна, и конвертировал в poli, скопировав на вторую сторону сегмент
чтобы всё ворочалось выбрал software a не directX, дом большой, сейчас 5000 карт и каждую нужно поворочать, чтобы она не была стерильноровной, чтобы все выглядело не "основательно", там есть витые лесницы, колонны...
всей этой хрени накладываю руками текстуру, в браузере эти хреновы 24 стандартных, как их сделать там больше, да-бы не лазить во вкладку?
"задней ногой за полчаса" - Звучит словно сделал карту, поставил в группы, закрутил, готово! А там должны быть персонажи с моделями которых возится моя жена, она не любит легких путей, и только время идет и я не успею анимировать. Буду признателен за модели короля, королевы, пешки...Скомороха. Это не честно, понимаю, но я видеооператор, а трехмерщик из меня так себе, но увлекает и хочется много времени и сидеть и изучать и делать и добиваться, СПАСИБО!
 
#7
Кто ж знал, что у тебя 5000 карт!!! Тогда конечно из сплайна лофтить, и обязательно чтоб стояла галка "Optimise Shape", 0 - степов пути и потом тоже
можно оптимизировать. Ну и конечно в меш, "поли" жрёт ресурсы здорово,
А не собираешся ли ты его (домик) разрушать через динамику? Тогда сразу
смерть! Ни один комп столько объектов с динамикой не прожуёт.
Если ты делал из сплайна без оптимизации - на прямых участках сплайна
тоже будет субдивижн! Будь внимателен, или твой проект может стать
непроворотным. Ну а карты то можно отсканировать вроде, это ж не трудно.
И чтоб они не были "стерильно ровными" можно наложить Bump-текстуру,
правда рендер утяжелится.
И вот ещё, ты фотореалистичную композицию хочешь или стилизованную?
 
#8
Cпасибо, -замечательный совет, наверно придется всё заново делать, я действительно хочу рушить его через динамику, хотя ни разу не пробовал, есть урок, нужно действительно иметь представление о том, что делаешь.
А частями получится его рушить? опять-же не будет глобальности происходящего. Карты у меня отсканированы, хочу стилизованную, но это уже от свойств текстуры и от освещения, хотя чувствую, что взялся за сложное дело и страшновато, но отступать нельзя, попробую упростить всё.
Спасибо, если можно помогите ссылками на хороший тутор по динамике.
 
#9
Попробуй обвалить хотя бы 50 карт через стандартную динамику или через
"Реактор" если в нём разберёшься, по любому время на просчёт ключей тебя
просто испугает, и к тому же треки динамики независимы от таймлинии, т. е.
рушить надо в последний момент, когда уже всё построено, и проанимировано
Чесно говоря гогда я делал модель мегаполиса, используя обычный Box в
качестве каркаса дома, то у меня 3500 таких кубов с текстурой без всякой
динамики едва ворочались просто двигая камерой. А с динамикой! Не знаю...
А туторы в стандартных максовских сценах есть
 
Сверху