Render.ru

художник должен быть голодным?

Ringsheep

Знаток
Рейтинг
28
#1
интересует такой вопрос: какие материальные и жизненные обстоятельства влияют на вашу творческую работу? нужно ли быть художнику голодным, сонным, немытым, опечаленным и тому подобное, чтобы возвыситься духовно? в каком состоянии вы приступаете к работе?
 

Ipix

Знаток
Рейтинг
41
#2
Голодным специально не нужно быть. От того, что вы будете голодным таланту не прибавится. Если вы ХУДОЖНИК (не путать с "художник"), голод сам прийдёт, при жизни ХУДОЖНИКОВ не ценят, а мизерные зароботки уходят на холсты, кисти, краски, иногда выпивку. На еду, увы, не всегда хватает. А вот если вы малюете и мучаетесь выбором открывая холодильник, значит вы коньюктурщик.
Т.е. люди ХУДОЖНИКАМИ становятся не от того, что голодные, а голодными становятся от того, что ХУДОЖНИКИ.
З.Ы. Правда бывают исключения, например Иван Константинович Айвазовский, но это лишь подтверждает правило.
 
Рейтинг
255
#3
Позвольте, выскажусь... Я тут только появилась, на форуме новичок, и тут же влезаю во все обсуждения с разбегу - вы уж извините меня :) Просто темы все как одна - животрепещущие)

К слову о голодных художниках - вспомнила одну историю.
Однажды Георгий Данелия решил выпустить мультик по своему фильму "кин-дза-дза". Не знаю, к чему это привело, но кажется так и не выпустил... Однако тогда (году эдак в 2005-2006) собирался, и объявил конкурс художников. Меня, 18тилетнююю зеленую девчушку, посоветовал какой-то там знакомый дятька, и я (конечно, раздуваясь от гордости) отправилась на встречу с руководителями проекта в компании других претендентов... Претенденты эти все сплошь оказались этакими суровыми мужиками лет за 40, в бесформенных плащах, клетчатых шарфах и беретах, слегка помятые, малость небритые... До сих пор помню - ветер, весна, стоим у памятника, они угощают меня "балтикой трешкой" и беседуют о своих художественных делах. Кто-то печатается в "крокодиле" - платят мало, работа гадость... кто-то без заказов который месяц. кто-то выставку организовал, где-то в подвале, да никто не пришел...
Знаете, это были опустившиеся, смирившиеся, вызывающие жалость и недоумение люди. И к этому Данелии они пришли без всякого интереса, тут же принялись обсуждать "дела давно минувших дней" и так же без интереса ушли, так и не дождавшись пресловутого менеджера - пробки. Домой я шла с одной мыслью "не дай Бог стать на них похожей, не дай Бог"... Это - удел любого художника? Неизбежность? Тыльная сторона настоящего таланта? Или, может быть, просто им нужно было быть чуточку расторопнее, упорнее, трудолюбивее? Я не знаю, мне судить рано. Но верить в это - не хочу, хоть ты тресни. Как и в то, что каждый ХУДОЖНИК должен обязательно быть голодным. По-моему это не так. Привкус у этой фразы такой... как будто ее придумали ленивые себе в оправдание. (не в обиду коллегам будь сказано...)

Впрочем, это только мое мнение, надеюсь, никого не задела)
 
Рейтинг
27
#4
так может выскажусь сейчас немного не по теме но мне нужно просто куда нибудь высказаться хотя бы в этот коментарий))
насчет фразы художников не ценят.
дело в том что в последнее время на мои работы вот вообще не обращяют внимание)возможно они настолько плохи...
мне не хочется бросать рисование но от того что это никому не нужно даже карандаш опускается..
 
Рейтинг
641
#5
художник - это человек, занимающийся искусством. искусство же - универсальная деятельность. в отличие от полезных, утилитарных занятий, вроде изготовления булочек или башмаков, художник занимается эфемерными, не поддающимися оценке, бесполезными делами. художник поставил крест на всех утилитарных делах, он выходит из общества потребителей и производителей. поэтому художник - это человек, у которого осталось последнее дело после отбрасывания всех других дел - это еще побыть некоторое время просто человеком. больше ему ничего не остается на этом свете. а то что при этом он делает картинки, к примеру - то это побочный, почти случайный, продукт жизнедеятельности...
если же он надевает беретик, мотает на шейку шарфик и ростит бородку "аля настоящий художник" - сосет пифко балтика-трешка, то это просто манекен, грустный, как человек в костюме летчика, идущий пешком, или в костюме байкера, но без тачилы, или в костюме ковбоя, но без лошади. таких типов в городах и весях мы видели немало...
:(
 

Алекс МакГрейпс (McGrapes)

Speedpaint master
Команда форума
Рейтинг
362
#6
Ольга а вы не переживайте а побольше смотрите и побольше работайте тогда всё будет) И кстати комментарии к вашим работам очень хорошие я посмотрел) И работы хорошие ) И будут ещё лучше если работать))
 
Рейтинг
97
#7
Голодным специально не нужно быть. От того, что вы будете голодным таланту не прибавится. Если вы ХУДОЖНИК (не путать с "художник"), голод сам прийдёт, при жизни ХУДОЖНИКОВ не ценят, а мизерные зароботки уходят на холсты, кисти, краски, иногда выпивку. На еду, увы, не всегда хватает. А вот если вы малюете и мучаетесь выбором открывая холодильник, значит вы коньюктурщик.
Т.е. люди ХУДОЖНИКАМИ становятся не от того, что голодные, а голодными становятся от того, что ХУДОЖНИКИ.
З.Ы. Правда бывают исключения, например Иван Константинович Айвазовский, но это лишь подтверждает правило.
Из этой серии художников самый продуманный был Куинджи, он что бы не быть голодным торговал недвижимостью)))
 
Рейтинг
97
#8
Кстати не путайте высокое искусство и коммерческое искусство, в коммерческом -надо быть очень хорошим рисовальщиком, в высоком искусстве таких мало и они не пользуются спросом, но если вы пробьетесь в него а там-увы с этой вавкой в голове надо родиться -то этюд за 5000у.е это не предел, а теперь три таких этюда- и вот вам на зп пятерым художникам, в лучшем случае)), на стандартную "коричневую,но блестящую" казуалку ХО. В коммерческом наоборот- высокие материи если и нужны, то только целевой группе, а она обычно теряется безвозвратно после маркетинговых расчетов. В частности брайд ,лимбо в какой-то степени.Нарисуйте стилистику брайда да же не средне статистическому клиенту, результат очевиден.
 
Сверху