Render.ru

ВременнЫе преобразования с сиквенцией в процессе обработки или как одинаково зач

somablues

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Предположим, у меня есть сиквенция по 2 кадра, и я хочу произвести её чистку. Почистив 1ый кадр, я хочу чтобы аналогично было и во втором, почистив 3ий - аналоично и в 4ом (сиквенция по 2 кадра). Возможно ли это сделать в одном скрипте без сторонних отсчетов или с помощью одного Quickpaint'а?

Варианты есть такие:
1. Не снимать по 1 кадру :о)) Отличный вариант, но снимаю не я.
2. Я чищу каждый второй кадр, отсчитываю и потом просто копирую их и переименовываю. Но при внесении каких-либо изменений мне каждый раз заново прийдется из копировать. К тому же если сиквенция только частично идет по 2 кадра, со свтавками по 1, то этот вариант тоже становится сложноватым.
3. Чищу каждый второй кадр, отсчитываю отдельно, потом загоняю отсчитанную сикнвенцию, делаю timeshift=1 и Reveal'ом в Quickpaint'е закрашиваю там где надо. Удобно, здесь не важно все ли сиквенция по 2 кадра или нет. Но требутеся сторонний отсчет.
4. Чищу каждый второй кадр, отсчитываю, загоняю, timeshift=1 и Select'ом выбираю то 1ый, то второй(загнанный) входы. Опять же требуется сторонний отсчет и если сиквенция не всё по 2 кадра, то процесс усложняется.

А хочется сделать всю чистку в пределах одного скрипта. Знает ли кто-нибудь как это можно сделать?

И второй вопрос, касающийся и этого тоже. Есть ли в Шэйке нода преобразования времени? То есть, предположим, я сделал какое-то количество операций с источником и потом хочу, например его сдвинуть по времени? Ключа у timeshift'а нет, с помощью него не получится. Или, предположим, из сиквенции по 1 кадру сделать сиквенция по 2 кадра.
Идея в чем: вернемся к нашей сиквенции по 2 кадра. Я зачистил каждый 2ой кадр, сдвинул сикнвенция по времени на 1 с помощью какой либо ноды и потом Select'ом совместил начальню почищенную и сдвинутую. Тем самы мне бы не пришлось делать лишние отсчеты.

Так вот, можно ли делать какие-то преобразования со временем не при затягивании материала, а уже в процессе самого компоуза?

Да, Shake у меня Windows'овский, 2.51.
 

human_bean

Активный участник
Рейтинг
14
#2
Соль не понял... "у меня есть сиквенция по 2 кадра" - это что значит...сиквенция всего из двух кадров или две одинаковые сиквенции, ничо не понял. но кажется ты заморочался по этому вопросу. Нода преобразования времени TimeX во вкладке Other....А чего затираешь в кадре?...в одном чистишь, пропускаешь , чистишь...это для мигания чтоли делаешь....) .не ясно короче.
 

somablues

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
human_bean

Да, понимаю, объяснил путанно, сейчас попробую прояснить)

Чищу я мультфильм, перекладку. Затираю всякие стыки между частями, из которых состоит тело ну и грязь, мигание и тд и тп. В мультфильмах зачастую все идет по 2 кадра. То есть снимается фаза движения персонажа - 1ый кадр. Затем 2ой кадр снимающейся сцены повторяет первый. Таким образом на каждую фазу движения персонажа отводится по 2 кадра. Это я и подразумевал под сиквенцией по 2 кадра. Снимать можно и просто фазы движения, а затем в компьютере уже собирать нормально: где на фазу отвести 2 кадра, где сделать большую статитку кадров 10, а где ничего не делать. Но снимают разные люди и снимают по разному. Так вот, некоторые снимают сразу как будет окончательно, то есть по 2 кадра каждую фазу (ну это самый общий случай, обычно там наворочено). Примерно понятно?)

Если расписать порядок кадров, то это будет так (опять же самый общий случай):
1 кадр - 1ая фаза
2 кадр - 1ая фаза=1й кадр
3 кадр - 2ая фаза
4 кадр - 2ая фаза=2й кадр
и тд..

Проблема и состоит в одинаковой чистке 1го и 2го, 3го и 4го и тд кадров. А дальше смотри в 1ом сообщении)

Про TimeX. Попробовал, но им можно похоже только замедлить или ускорить сиквенцию. Я взял сиквенцию, нарисовал в 1ом кадре полосу белую, а затем TimeX'ом cсдвинул на кадр вперед всю сиквенцию. В результате полоса на бывшем 1ом и ставшем вторым кадре пропала. А нужно, чтобы оставалась. То есть, выполнить, то, что задумал, похоже нельзя.

Итого остается вопрос по одинаковую зачистку сиквенции по 2 кадра (примерно понятно, что это? :о) ) quickpaint'ом. Или ещё какие варианты.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#4
Если у тебя в секвенции каждый второй кадр является копией предыдущего, можно просто ускорить в шейке этот сиквенс в 2 раза, сделать чистку, замедлить в два раза, просчитать результат.

Если же где-то кадры уникальны, то можно просто применить более сложный ретайминг который будет ускорять в 2 раза одинаковые кадры и оставлять с нормальной скоростью уникальные. Перед просчетом сделать обратное преобразование.
 

somablues

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Gregory Chalenko

Да, вопрос как раз _как_ делать этот ретайминг, в особенности более сложный. Система такая, как вы и сказали, но как воплотить это в одном проекте? TimeX'ом или есть ещё какие-то способы? Потому что при использовании TimeX изменения, сделанные с сиквенцией, не сохраняются. Или я что-то не так делал?

Был бы просто безмерно благодарен за разъяснение возможностей сложного (с наличием большого количества уникальных кадров) ретайминга! Возможно ли в Шэйке это сделать достаточно быстро? А также прямой и обратный процесс ретайминга с промежуточными изменениями? Просто обычно делаю это в Афтере, там быстрее и проще (ибо не знаю, как это нормально сделать в Шейке), но приходится по нескольку раз пересчитывать, а если все это можно воплотить в Шэйке, то было бы просто отлично!
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#6
Как конкретно реализовать в Шейке - затрудняюсь сказать, т.к. сам работаю во Фьюжене.
У нас есть инструмент TimeStretcher, в нем можно анимировать параметр SourceFrame. Самый простой способ - покадрово двигаться по секвенции и анимировать этот параметр.
Ежели сильно захотеть, можно написать скриптец, который сравнивал бы каждый кадр с предыдущим и на основе сравнения задавал бы параметр SourceFrame для каждого кадра.
 

human_bean

Активный участник
Рейтинг
14
#7
somablues ,
Сори ретаймингом не занимался в Шаке особо серьезно, щас не смогу подсказать, потому что нет времени разобраться, рекомендую тебе найти wpiggy, ANT 'а , т.к. ты уже работаешь над материалом и время не ждет, они есть на всех форумах нашей тематики =).
 

somablues

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Gregory Chalenko

Про сравнение с предыдущим кадром тоже была идея, но, т. к. кадры зачастую несильно отличаются (малейшее движение руки), сравнивать скрипту прийдется явно очень долго ) Хотя попробовать написать интересно, поизучаю ещё, посмотрим, может придумаю.

Ещё общий вопрос: стоит ли заниматься изучением Фьюжена? Почему вы работает именно в нем? То есть структура ведь там аналогичная. Мне интересно, может там есть какие значительные преимущества? Или просто так исторически сложилось?

human_bean

Спасибо, попробум. Со временем нормально, почти все доделал уже своими методами, но если найдется решение, то в будущем все можно будет делать гораздо проще -)
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#9
Во Фьюжене есть специальный инструмент, он позволяет выдавать, например, среднее, минимальное и максимальное значение цвета по любому каналу картинки.
Если кадры хоть немного отличаются, среднее значение яркости будет другим.
Работает это быстро. Нужно просто числовой аутпут этого инструмента использовать в скрипте.

Во Фьюжене я работаю потому что это наиболее удобный и универсальный композерский софт, которым я когда-либо пользовался.
Основные преимущества - мощные 3Д-инструменты, уникальная система частиц, продвинутая работа с текстом, удобные маски, возможность использования оперативной памяти >4ГБ

Поскольку новые версии Шейка выпускаться не будут, есть смысл начинать присматриваться к другим софтам.
Во всяком случае, в буржуинстве имеет место массовый переход с Шейка на Фьюжн.
 

wladyslav

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
если еще актуально, отмечу на засаду которая может случиться при сдаче работы. Как я понял это кукольная или еще какая анимация, снятая на станке и... или.... Так вот при съемке- могли специально снимать по 2-а кадра, вроде ондоного и тогже, но есть понятие живая статика, которую ты убил, заменяя файлы.
2. можно просто в файл-ин затащить строчку, ктору просто сгенерить в экселе- 1,3,5,7,9,.....@.tiff сделать по ней клинап, потом затащитть 2,4,6,8,.....@.tiff и прменить тотоже квикпайнт или маски... тотже клинап короче. и ты - не изменил начального изображеня ... удачи)
 

somablues

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
wladyslav
Спасибо!
Живая статика роли не играла, потому что большинство снималось по 1 кадру, а потом уже собиралось на компьютере.
Способ с экселем интересный, я тоже самое делал по-другому: в файл-ине, после затягивания секвенции ставишь инкремент 0.5 вместо 1. Но тут опять же все усложняется и становится не очень удобным при наличии "уникальных" кадров -)
 

somablues

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
тьфу, инккремент не 0.5, а 2, ну понятно. Это если надо сиквенцию по 1 кадру сделать по 2,то тогде делаешь инкремент 0.5 :о)
 

wladyslav

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
незачто) еще способ, но он потребует дополнительного софта. Если тебе дают сиквенс по 1-му кадру- или ты можешь запрашивать его по 1-му кадру, клинапить, потом- загонять в CAS Animo и там расписывать по эксполисту как угодно, хоть с циклами, и прододжать композить гденить) хотя это может быть и неправильно, надо смотреть на материал. и проверить че там с цветом... ну и т.д....
 

somablues

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Анима - шикарная штука, но сборка обычно была не сложной, собирали в Афтере, если нужно было. Проблем то с сиквенцией по 1 кадру нет. Проблема была, когда снято как раз как есть, как бы, "собранное")) Способов упростить чистку можно придумать(и было придумано) много, но к сожалению все воплотить только лишь в Шейке(а именно сложную сборку\разборку) не удастся, а именно это и хотелось
 

animaster

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
Если кому-то еще интересно:
1) С TimeX беда полная, но в FileIn есть кнопка Retime. Там можно ставить ключи - в соответствующем кадре по таймлайн вбить номер кадра из секвенции - такми образом можно получить произвольный ретайм и даже расписывать экспозиционные листы. Можно вбить экспрешн или просто преобразовать таблицу в строчное описание кривой. "Linear(1@1,2@1,3@3,4@3...).

2) С ключами к QuickPaint хуже - они не доступны. Но можно сдвинуть на 1 кадр FileIn, к которому прицеплен QuickPaint, и если в TimeLine включена кнопка "Shift Curves", то все ключи нод, следующих за FileIn тоже сдвинутся на 1 кадр, о чем выскочит соответствующий "Warning", а полную информацию об "ошибке" можно посмотреть в консоли, из которой стартует шейк.
То есть достаточно скопировать связку FileIn - QuickPaint, второй FileIn сдвинуть при включеном "Shift Curves" - и просто переключаться между ними Selector'ом или Mix'ом, который можно прокеить аналогично 1)
 
Сверху