Render.ru

Параметры рендеринга видеоряда

Zlobec

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Может кто подскажет оптимальные параметры для быстрого рендеренга видеоряда.
Чтобы выглядело нормально и рендерилось быстро в разрешении 640 на 480.
А то когда 80 кадров рендерятся 20 часов на Pentium 4 это как-то не сильно радует
8 куда еще ни шло на ночь поставил и нормально а 20 сильно много...

ЗЫ Для пост обработки кто что посоветует чтобы там всякие световы эффекты делать?

ЗЗЫ как у камеры сделать замкнутый путь.
 
Рейтинг
23
#2
Знакомые трудности с визуализацией.

Самое первое, что нужно делать, чтобы не погубить всю проделанную работу, это сохранять результат рендеринга в виде последовательности bmp файлов. Если что не так, то не нужно будет заново всё пересчитывать. И забудьте на время рендера про видео и всякие кодеки. Только BMP !

Самый проверенный способ, это разбить изображение на слои, а потом выделяя последовательно объекты сцены просчитать их маски. Надеюсь, Вы знаете, как делать маски в Bryce. Маску тоже надо делать без сжатия, но уже в виде видеофайла, т.к. считается маска очень быстро. Потом, когда нужно будет сохранить маску на будущее, сожмите её ZIP-ом. Получится архив всего 200-300 кБ, поскольку маска чёрно-белая.

С помощью маски Вы потом вырежете из всего видеоряда любой выделенный объёкт (даже булевый объект) и положите сверху основного изображения. А между этими слоями можно подсунуть любой другой слой. Поэтому, нет надобности визуализировать всякие световые эффекты (пламя, взрывы, потоки энергии и всё остальное, на что способна ваша фантазия). Эти эффекты делаются потом и в реальном времени. Как ? Пишите на мой E-Mail, обсудим конкретнее. Здесь это мало кому интересно.

Замкнутый путь камеры можно сделать, если заLINKовать камеру с объектом в центре вращения. При вращении объекта будет вращаться и камера. А объект в центре можно потом сделать невидимым ("пустышкой"). Это в случае строго кругового вращения.

Если требуется сделать периодически изменяемый путь (например, имитация съёмки на корабле во время сильной качки), то это можно сделать используя лабораторию расширенного движения в Bryce. По типу качания маятника.

Вообще, это всё есть в книге С.Э. Китченс и В. Гавенда "BRYCE", вышедшей в издательстве DiaSoft в 2001 году.
 

Zlobec

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Про маски впервые слышу )) Вообще у меня скудный опыт работы с Bryce ( Где смотреть?

А Китченса в магазине нету ((.
 
Рейтинг
23
#4
Не знаю как у Вас, а у меня постоянно на этой странице справа и выше висит банер этой книги.

Масками в Bryce практически никто не пользуется. Оно и понятно, ведь программу многие знают только как генератор ландшафтов. А посмотришь на некоторые работы и видишь, что для многих и пейзажи с трудом даются. А между тем, именно Bryce самая подходящая программа для создания заготовок для последующей обработки изображения слоями. За счёт этого, время на суммарную визуализацию расходуется гораздо меньше. И пока Вы сами это не попробуете, то так и будете сутками рендерить ваши видеофрагменты.

А маска в Bryce включается здесь. См. рисунок.
 

Вложения

Zlobec

Активный участник
Рейтинг
11
#6
Еще вопрос - тут напишу чтобы темы 15 раз подряд не заводить.
Хочу сделать так - камера первые 10 кадров она движется с поворотом. Потом стоит 10 Кадров . Потом движется и попорачивается.
Но в результате получается что когда камера стоит с 11 по 20 кадр она осуществляет поворот. А с 20 по 30 движется и тоже крутится.

А вопрос следующий - имеет ли смысл мучатся с лабраторией движения или проще все разбить на кучу сцен и отрендерить отдельно?
 
Рейтинг
23
#7
Лаборатория движения лучше всего годиться для осуществления либо нелинейного движения (ускорение, замедление), либо для периодических движений (типа маятника). Всё остальное можно вполне отрегулировать в главном окне программы Bryce.

Я не зря Вам предложил приобрести (или взять в библиотеке) книгу С.Китченс. Там очень подробно описана работа с траекториями. Например, как выполнить падение шарика с высокого места, чтобы шарик сделал несколько раз отскоки. В вашем конкретном случае, не верно проставлены "ключевые" кадры на врвщение камеры. В Bryce есть одна хитрость работы с траекториями. Если в любом месте на участке траектории с двумя "ключевыми" кадрами Вы добавляеете ещё один посередине, то автоматически включается сплайновая скорость движения объекта, хотя на графике распраделения движения в лаборатории движения продолжает оставаться прямая наклонная линия. И не важно, движется или только поворачивается ваша камера. В этом и кроется главный подвох программы. Изменить сплайновое движение на линейное в точке с "ключевым" кадром можно только используя "горячие" клавиши программы.

Добавлять и удалять "ключевые" кадры можно нажимая на "+" или "-" рядом со значком "ключа". Если Вы удерживаете нажатыми эти знаки, по из всплывающего меню можно выбрать дополнительные настройки для создания или удаления "ключевых" кадров. Посмотрите в Вашем примере, какие дополнительные "ключевые" кадры включены (а может совсем отсутствуют) в моменты, когда камера должна вращаться или стоять неподвижно. В этом и кроется вся загадка странного поведения Вашей камеры.

Читайте книгу. Там почти всё это есть. Когда я осваивал программу Bryce никаких книг ещё не было и мне приходилось тратить месяцы на подобные эксперименты. Вам повезло больше. Поэтому, сначала читайте книгу, а что будет не понятно, спрашивайте. Объяснять так подробно у меня к сожалению нет времени.
 
Сверху