Render.ru

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Mel Raven

Новичок
Рейтинг
1
#1
Всем привет. Я зарегистрировался специально для этого поста, после прочтения этого https://render.ru/xen/threads/s-chego-nachat-obuchenie

Я очень давно грежу мыслю начать обучаться в этой области, но до этого момента никак не доходили руки. Более того, если бы не пост, который я скинул выше, я бы даже не знал как правильно называются эти специальности, потому что вся информация, которую я поглощал - хоатична и затрагивала вперемешку несколько аспектов в этой области, поэтому сейчас я хотел бы уточнить еще парочку моментов.

Представим, перед новичком цель, создать 30ти секундную сцену боя 2 воинов на мечах. Да, с заблюренным фоном, да они без особой одежды, да они лысые, да без аудио сопровождения, да с простейшим монтажом, НО важно что бы модельки воинов, их мимика, постановка боя, анимация движений героев и экшн составляющее - брызги крови, динамичное движение камеры должны быть на приемлемом уровне. Возможно ли новичку научиться сделать это самому, сколько месяцев это займет и правильное ли это расстановка приоритетов в обучении? Потому что фокусировка и поэтапное обучение основ, думаю будет куда эффективнее, а после можно будет и сфокусироваться на периферии как окружение, физика волос, одежды и тд.

Изначально, именно такую цель я поставил себе, после прочтения того поста и еще парочку других, и перед тем как начать, хотел бы здесь убедиться, что это вообще возможно.

И касательно софта для моделирования:
Как я понял для моделирования персонажей существует 4 проги: 3ds max - maya - cinema 4d - blender
Когда я смотрю какие то истории создания от больших или средних компаний и студии, например как этот
и
https://habr.com/ru/company/plarium/blog/226183/
то как правило они пользуются прогой Мая, но в обзорах на ютубе хвалят блендер за низкий порог вхождения, интерфейс и тд сравнивая его с Майей и визуально кажется, что видеоматериала обучения по блендеру больше, да и плюс Блендер бесплатный. Какой софт лучше? Вроде они помимо моделирования захватывают ещё другие области как анимация например, но вопрос именно в моделировании.

Касательно анимации:
Ручная анимация вроде считается супер долгой и топорной по качеству, но альтернатива в виде моукэпа слишком дорогая. Однако копаясь в инете, нашёл какой то сервис, кажется за 20 баксов в месяц можно было загружать на сайт отснятый материал на простую камеру и получать эту анимацию, наверняка нужно там всё подправлять в ручную, но всяко лучше, чем анимировать вручную. Только вот на просторах интернета, на форумах и каких то статьях я ни разу не встречал, что бы кто то практиковался этим. Как вы считаете, можно ли упростить анимацию таким способом, особенно новичку.

Касательно режиссуры:
Пост который я скинул вначале был опубликован год назад, поэтому там не затронули тему движка UE5, читая изменения и всякие плюшки новой версии этого движка, мне показалось что новичку осваивать низы этой сферы в самый раз именно в это время, с выходом этого движка, потому что там сильно упростили работу со светом и другими штучками. И вот мне интересно, если будут готовые модельки и анимации, лучше всё это соединить на этом движке, чем скажем на cinema4d или в самом блендере? Наблюдая за работами специалистов на этом движке, кажется, что это идеальный вариант, но я не знаю всех подводных камней.

Касательно персонажей:
Вместе с анонсом UE5 эпики геймс ещё анонсировали Metahuman и вот вопрос, можно же обойти пункт по моделированию и импортировать на движок уже готовую детализированную модельку? Есть ли здесь подводные камни?

И на последок хотел бы убедится в правильности этапах производства типичного CG синематика:

1. Сценарии
2. Раскадровка
3. Скульптинг персонажей, одежды, предметов окружения
4. Создание ландшафта
5. Анимация персов, проработка физики движения волос и одежды
6. Работа со светома
7. Режиссирование и рендер
8. Саунд дизайн, озвучка персонажей
9. Цветокор и монтаж

Буду очень благодарен если напишите свое видение и ответите на эти вопросы
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#2
Ответ на ваш вопрос легко найти в требованиях к абитуриентам того же ВГИКа которые собираются поступать на специальность "Художник анимации и компьютерной графики". Что должны предоставить в приемную комиссию абитуриенты. Т.е. это то, чем уже должен владеть человек решивший заняться этим делом. Т.е. то, о чем вы и спрашиваете - с чего начать? Ну или по другому - без чего нельзя начинать, что уже обязательно от вас требуется что бы начать.
Вот этот документ
https://vgik.info/abiturient/higher/itogi-vstupitelnykh-ispytaniy/Hakg_2022.pdf
Цитирую главное:
""Необходимо предоставить в приемную комиссию следующие самостоятельные работы:
1. По живописи и рисунку - исполненные с натуры (голова, поясной потрет с руками, обнаженная модель, наброски, этюды)
2. По композиции - графические и живописные работы на разные темы"""

Т.е. что бы начать изучать анимацию и компьютерную графику вы уже должны обязательно иметь художественное образование. Без этого заниматься тем, о чем вы спрашиваете просто бессмысленно, вы просто не будет понимать что вы делаете. Как технически сделать вы поймете изучив программы, но вот что именно делать вы знать не будете без художественного образования.
Так что начинать вам нужно с художественного образования. А спрашивать какие программы лучше - это все мелкие мелочи, это тоже самое как спрашивать какие кисточки или карандаши лучше. Ведь все эти программы по сути те же самые кисточки и карандаши. А вот что бы уметь правильно ими пользоваться нужно художественное образование.
З.Ы. Требования из ВГИКа я привел просто как пример того, что нужно знать прежде чем начинать изучать комп. графику при серьезном подходе. Т.е. я вовсе не призываю вас идти именно в ВГИК учиться...
 
Последнее редактирование:
Сверху