Здравствуйте. Нужна помощь человека разбирающегося в академическом рисунке. Вот есть сфера, на неё слева сверху падает свет. И вопрос в том как распределяется рефлекс? В школе учили что в виде полумесяца, А. Рыжкин утверждает что по концентрическим окружностям, правда не уточняет: стёркой его делать или тонировать, логика подсказывает же что рефлекс наиболее сильный снизу спереди, это можно увидеть по рендеру. Рефлекс настолько силён что даже заглушает нижнею часть края собст
венной тени.
Как распределяется рефлекс?
- Автор темы Ехидна
- Дата создания
В 3Д можно отдельно на отраженный свет посмотреть и узнать, как он распределяется. Он не распределяется всегда в виде месяца и не расходится всегда по концентрическим окружностям. Распределение зависит от положения источников света, геометрии объектов и окружения. В случае, если в сцене только стол, шар и одна лампочка, третий вариант будет самый правдоподобный, если учесть, что самая яркая часть стола будет не посередине, а чуть слева, ближе к источнику света.
Вложения
-
278,1 КБ Просмотров: 135
-
111,3 КБ Просмотров: 130
Я так и думал что, рефлекс сильнее ближе к центру и лево. И вопрос всё же остаётся, рисуют ли в академическом рисунке прям как в действительности или же делают некое обобщение упрощение, и ставят рефлекс не как реально а куда-то правее. Потому что это можно видеть на кубе. А. Рыжкин и Анна Карпова при рисовании куба помещают рефлекс в правый нижний угол хотя история здесь такая же, он по идее должен быть слева снизу.
И вопрос всё же остаётся, рисуют ли в академическом рисунке прям как в действительности или же делают некое обобщение упрощение, и ставят рефлекс не как реально а куда-то правее.
Вложения
-
242,2 КБ Просмотров: 138
-
33,3 КБ Просмотров: 115
Да, если передняя поверхность, как у вас темнее, то рефлекс слева пропадает и остается только с права. И опять же я вынужден повториться, как же распределяется рефлекс с точки зрения именно академического рисунка??? Т.е. при ситуации когда поверхность равномерна, окружение постоянно однородно, а свет падает слева сверху, и сам источник света к нам ближе чем объект (классическое освещение во всех этих академических примерах).
Я так и думал что, рефлекс сильнее ближе к центру и лево. И вопрос всё же остаётся, рисуют ли в академическом рисунке прям как в действительности или же делают некое обобщение упрощение, и ставят рефлекс не как реально а куда-то правее. Потому что это можно видеть на кубе. А. Рыжкин и Анна Карпова при рисовании куба помещают рефлекс в правый нижний угол хотя история здесь такая же, он по идее должен быть слева снизу.
Посмотреть вложение 312457
Поэтому, первый вариант.
Последнее редактирование:
В академиях сферы и прочие объекты часто рисуют с натуры. Поэтому спросите себя: "Как рефлекс на сфере распределяется в реальности? Месяцами или окружностями?" Кому-то кажется, что рефлекс распределяется месяцами. Кому-то - окружностями справа. А вам как кажется? Ответ на этот вопрос и будет решением вашей задачи.
Все приведённые вами варианты распределения рефлекса - это не строгие правила академического рисунка, а всего лишь модели для удобного и быстрого приближения к реальности в отсутствии натуры. Можно накладывать рефлекс месяцами, можно окружностями справа, можно окружностями из центра. В целом, все эти варианты более-менее отдаленно напоминают реальность, поэтому разницы особой нет. Основная задача - это приблизиться к тому, как рефлекс распределяется в реальности. Собственно, этим Рыжкин и занимается в своем видео - пытается приблизиться к реальности минимальным количеством шагов.
Все приведённые вами варианты распределения рефлекса - это не строгие правила академического рисунка, а всего лишь модели для удобного и быстрого приближения к реальности в отсутствии натуры. Можно накладывать рефлекс месяцами, можно окружностями справа, можно окружностями из центра. В целом, все эти варианты более-менее отдаленно напоминают реальность, поэтому разницы особой нет. Основная задача - это приблизиться к тому, как рефлекс распределяется в реальности. Собственно, этим Рыжкин и занимается в своем видео - пытается приблизиться к реальности минимальным количеством шагов.
Понимаете здесь вопрос, не совсем в контрасте. Здесь именно в условном направлении рефлекса, т.е. какие концентрические окружности использовать. Если вы считаете первый вариант верным. То почему Александр Рыжкин, который преподаёт академический рисунок (явно в этом преуспел судя по просмотрам), советует второй вариант (я не про куб а про сферу)? Вот посмотрите на 4:00
рефлекс на шаре подобен освещенной стороне - с учетом формы, но видимое расположение зависит от угла зрения,
т.е. вы хотите сказать, что расположение рефлекса не постоянно, и может меняться при изменении положения наблюдателя. Т.е. рефлекс ведёт себя как блик?(в плане что у него нет чёткой позиции в отличии от полу тона, тона и тени)
Подождите, а разве грань собственной тени, тон, полу они же имеют постоянные границы? Не зависимо от ракурса? Да я понимаю интенсивность полу тона меняется, но его граница нет ведь?
При изменении угла зрения меняется и видимые границы светотени.
Последнее редактирование: