3д макс многие операции делает одним ядром. В частности загрузка программы как раз и делается одним ядром (по крайней мере 3д макс 2016) Т.е. чем выше тактовая частота на одно ядро, тем быстрее такие операции будут производиться. И если у вашего 8-и ядерника при большом количестве ядер присутствует небольшая тактовая частота на одно ядро (а это скорее всего так и есть), то подобные операции он будет делать долго. Ну и как верно заметили, для быстрой загрузки нужен ССД диск. К примеру на довольно уже старом 4-х ядернике интел с тактовой частотй на одно ядро 4,2 Ггц и наличии ССД диска 3д макс 2016 грузиться в районе 20-30 секунд.
Ну и оперативки надо как минимум 16 Гб, а для тяжелых сцен уже надо 32Гб и больше если железо позволяет.
Насчет же размытости - не очень понятно что вы имеете ввиду. Если у вас геометрия размывается при рендере, то отключите сглаживание. А если только текстуры, то отключите или уменьшите в их настройках блюр, ну или , как вариант, вы для больших разрешений рендера просто используете текстуры низкого разрешения, это исправить можно только текстурами высокого разрешения.
Да и насчет экстерьера, вас, видимо, интересует как делается растительность. Так для этого используется мультискатер или специальные плагины типа форест пак, которые " в уме" размножают одну модельку на заданной площади по разному ее разворачивая и масштабируя, что в итоге создает видимость леса из разных деревьев, при этом в самой сцене "физически" присутствует всего одна эталонная модель дерева (ну или пучка травы), отчего сцена не нагружается геометрией, да и рендер идет очень быстро. Так же делается и трава и все прочее подобное. А из ваших слов можно понять, что вы лес делаете из отдельных самостоятельных моделек деревьев. Сколько же у вас полигонов получается?