Render.ru

четырехмерный объект

Рейтинг
327
#1
Привет.
Гамильтон, когда пытался делить один трехмерный вектор на другой. Придумал четырехмерный объект, кватернион. Как это четырехмерный?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#2
Не бери в голову, 4 измерения тут чисто абстракция, на практике кватернион - это простой вектор-3, который задаёт ось вращения, плюс четвёртый компонент - угол поворота
Кстати, матрица трансформации тоже 4-вектор
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#4
четвертая мера угол значит... ммм
ясно спасибо
Потом еще какой то адвокат придумал 8ми мерные числа

а это не понял. По три же координаты
Там все сложнее, допустим, упрощенный вариант, матрица вращения, это вектор-3, он имеет три координаты, это проекции на локальные оси, но каждая проекция в свою очередь тоже вектор, в котором записано расположение локальной оси относительно глобальной системы координат.
Если обьект не повернут, то в каждой строчке матрицы два нуля, то есть лишние координаты сколлапсировались, и остаются только три числа, которые и положено иметь вектору
Впрочем, Забелин это лучше обьяснит
 
Сверху