Render.ru

Риггинг и констрейны..

Рейтинг
21
#1
Вопрос к знатокам риггинга..
В Set Driveт Key настроил связь своего слайдера к костям..(вращение некоторых костей)
Теперь, мне нужно повесить контрольку на "щупальце".. но как только такую "прибиваю"
к ik-цепочке - у меня перестаёт, конечно же, работать слайдер..
Как построить подобное?...Как можно совместить управляющий слайдер и контрольку?
Подозреваю, что надо сделать какое-то группирование.. но пока не могу сообразить..

(на видео показал проблему)
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
21
#2
Записал второе видео, чтобы быть более понятным.
Здесь я разложил саму суть проблемы на примере без слайдера..
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#3
ну это логично. начать стоит с основ. нельзя крутить сами кости (так в риге не делают) можно создать контрольку на каждую кость, припаренть их. и к последне контрольке в цепочек припаренть эту котрольку которую вы сосздали и припарентили. вообще мой совет, не занимайтесь методом ненаучного тыка. найдите нормальный тутор и выполните. вопросы отпадут сами.
PS фриз трансформ для конрольки крайне неразумное решение.
 
Рейтинг
21
#4
ну это логично. начать стоит с основ. нельзя крутить сами кости (так в риге не делают) можно создать контрольку на каждую кость, припаренть их. и к последне контрольке в цепочек припаренть эту котрольку которую вы сосздали и припарентили. вообще мой совет, не занимайтесь методом ненаучного тыка. найдите нормальный тутор и выполните. вопросы отпадут сами.
PS фриз трансформ для конрольки крайне неразумное решение.
Спасибо, Скиф!
Я не кручу сами кости, скручивание костей сделал через слайдер и Driven Key..(видео)
Урока подобного пока не нашёл..
Азы то азами, согласен... просто запутался немного) Поэтому и написал.
А почему, кстати, контрольку плохо фризить до припаревантия?.. Это же нужные "нулевые" координаты?...В первый раз о таком слышу...
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
21
#5
Вот, сделал примерно о чём вы говорили... Если не трудно.. Что неправильно я сделал?
Друзья, кто подскажет нужный урок?
 

Вложения

  • 92,8 КБ Просмотров: 330
  • 97,9 КБ Просмотров: 253
Последнее редактирование:
Рейтинг
21
#7
Смысл моей проблемы в том, что, образно говоря, нужно иметь две возможности управление "щупальцем": скручиванием и тяганием за "хвост"...
Не понимаю как это можно построить....
Уроков подобных пока не видел..
Или готовые риг-скрипты или что-то совсем другое..
 
Рейтинг
21
#8
Друзья! 120 просмотров моего вопроса.... Неужели никто не поможет в риггинге!?) Всё ещё нуждаюсь в любой помощи!;) Ссылкой, уроком, добрым словом...)
 
Рейтинг
327
#9
Везде только говорят, что нужно блендить. Но какие-то самородки могут сделать IK&FK at the same time. Эта инфа засекречена
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#10
А почему, кстати, контрольку плохо фризить до припаревантия?.. Это же нужные "нулевые" координаты?...В первый раз о таком слышу...
потому что как только ты делаешь криз трансформ, да каналы обнуляются, НО локальные оси становятся точно по мировым. а это некорректно. например если рука наколена и тогда оси не совпадут в осью руки. нужно делать так. создал контрольку в нуле координат, сгруппировал ее саму с собой. переместил группу куда надо и группу же повренул как надо. итог: локальная ось повернута как надо (не обязательно по миру) и на контрольке нулевые координаты.

посомтрел внимательнее. то что вы хоитите сделать, так просто не сделается. у вас будет цикл, так как поворот промежуточной контрольки будет перемещать положение ИК контрольки, а та в свою очередь должна перемешать промежуточную. получится цикл. не правильно поставлена задача. вы бы лучше описали что вы конкретно хотите сделать? щупальце?
 
Рейтинг
21
#11
потому что как только ты делаешь криз трансформ, да каналы обнуляются, НО локальные оси становятся точно по мировым. а это некорректно. например если рука наколена и тогда оси не совпадут в осью руки. нужно делать так. создал контрольку в нуле координат, сгруппировал ее саму с собой. переместил группу куда надо и группу же повренул как надо. итог: локальная ось повернута как надо (не обязательно по миру) и на контрольке нулевые координаты.

посомтрел внимательнее. то что вы хоитите сделать, так просто не сделается. у вас будет цикл, так как поворот промежуточной контрольки будет перемещать положение ИК контрольки, а та в свою очередь должна перемешать промежуточную. получится цикл. не правильно поставлена задача. вы бы лучше описали что вы конкретно хотите сделать? щупальце?
Спасибо вам за ответ!
За тонкости "нулевых координат" отдельная благодарность. Это ценная инфа. Спасибо. Буду теперь знать! Это, кстати, та самая проблема, наверное, когда часто после "прибития" контролек кости "вздуваются" и перекручиваются...
На счёт проблемы насущной.. Это не совсем щупальце.. Скорее, это образно я обозначил для задачи.
Если конкретнее, это цветок и его лепестки.
На видео показал:
на одном лепестке - сделал через слайдер и драйвен кей "скручивание лепестка",
на втором лепестке - "прибил" парент-контрольку для тягания за конец лепестка.
Проблема в том, чтобы объединить две этих возможности: тянуть за кончик лепестка контролькой и когда нужно, слайдером производить скручивание..
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
21
#13
Скиф,
огромное спасибо! Это именно то, что нужно!
 
Последнее редактирование:

Serge Petrov

Активный участник
Рейтинг
8
#14
найдите нормальный тутор и выполните. вопросы отпадут сами.
Нашел от Линды. Курс на примере 2012 майи, а у меня 2017.
Не пойму, чем он выделяет rotate-plane solver в maya.
У него в интерфейсе какие-то мультяшные инструменты, которых в новых версиях майи нет.
Он берет инструмент, похожий на move toll и им вращает белую верхнюю стрелку rotate-plane solver.
Уперся в какую-то глупость и дальше не могу продвинуться.
Подскажите, пожалуйста, что это за инструмент? Чем вращать rotate-plane solver?
 

Serge Petrov

Активный участник
Рейтинг
8
#15
Нашел от Линды. Курс на примере 2012 майи
К слову сказать, курс малорезультативен, т.к. в новых версиях майи инструменты совсем другие и половина материала не совпадает.
Поэтому хочу найти какие-нибудь платные курсы именно по ригу.
На инете что-то есть, но под вопросом.
Может кто-то сможет посоветовать толковый курс по риггингу?
 
Г

Григорий Филипов

Guest
#16
линда для имбицилов как прлюралСайт.
gnomon
cgcircuit
cgma
скорее всего все на трекере лежит еще и переведенное
 

Serge Petrov

Активный участник
Рейтинг
8
#17
линда для имбицилов как прлюралСайт
Понятно, что курс для совсем начинающих.
Но, как раз для начинающих, чтобы хоть в общих чертах войти в тему, подходит.
Проблема, в том, что на трекере лежит совсем старый вариант, который не совпадает с новым софтом.
Я кстати, нашел ответ в курсе от Антона Горнакова про хитрый инструмент для управления rotate-plane солвером - ctrl+T.
Григорий, спасибо, вам за подсказку, где искать материал!
 
Г

Григорий Филипов

Guest
#18
а ну еще просто "T" тоже манипулятор, для света удобно.
Понятно, что курс для совсем начинающих.
они еще не просто "для начинающих" там у них много дезинформации, их варианты исполнения просто не монетизируемые, эргономика отсутвует.
Честно, ни когда не смотрел уроки рига, потому что ни кто не делает персонажа за 3 недели. А то что есть в mGear никогда не расскажут, как сделано. Вариант - реверс инженеринг. Или иностранные курсы, но надо иметь опыт, что б увидеть в определенных курсах необходимую инфу. Иначе заплатишь за бесплатное, еще и на английском и ценники добрые =)
 

Serge Petrov

Активный участник
Рейтинг
8
#19
Иначе заплатишь за бесплатное, еще и на английском и ценники добрые
Григорий, спасибо, за советы!
В данный момент я пытаюсь двигаться по Линде, но практически по каждому уроку ищу дополнительные материалы на ютубе и уточняю материал, в том числе и импортных спецов.
Что хорошо в таком методе, это то что учеба проходит по системе от простого к сложному.
Как на ваш взгляд вот такой курс по ригу: https://realtime.ru/courses/rigging/ ?
Вроде бы программа очень насыщенная, и по идее должна привести к хорошему результату, но смущает, что это интенсив пять дней по десять часов.
Любые знания должны закрепляться практикой, а тут, похоже серьезная программа, но за очень короткий срок.
Теоретически, я могу использовать эту программу, как список тем для учебы, а уроки и рекомендации искать самостоятельно. Тоже вопрос.
Одно дело, когда преподаватель дает знания и совсем другое - самостоятельная учеба.
 
Г

Григорий Филипов

Guest
#20
ни че там нету. Риг лица у них за три часа, это видимо пару костей в веках, и один джоинт в челюсти. Риг - это инженерия, по сути самое правильное обучение будет печатным текстом и препод там нафиг не нужен. Но тексты ни кто не печатает.
А на ютубе там с соседнего подъезда мужик сидит и рассказывает, хочет монеток поднять за просмотры.
есть слив от 2018 года Intermediate Rigging от animschool на персии. он стоит 1700 дол, наверное там интересно.
Но вот они показывают работы студентов лицевого рига, animschool да. И там просто отрендеренная анимация рож... а я если б был работодателем, я бы спросил "А как вообще работает твоя рожа, насколько она приятна, тактильна, эргономична. Может ты неделю сидел и анимировал блендшейпы на своей роже". Так значит это закрытое пространство, даже в публичном портфолио не показывают сам риг. Прикинь я щас посмотрю видео с работой о риге, и сам так же сделаю.
 
Сверху