Render.ru

Оптимизация модели

Рейтинг
39
#1
Все объекты состоят из треугольных полигонов . Как быстро сделать так , что бы все модели состояли из четырёхугольных полигонов ? То есть , надо убрать рёбра , которые делят четырёхугольник по диагонали . Модели - это система труб .

В ручную чистить долго . Желательно одним элегантным движением руки .
 

Вложения

Последнее редактирование:

telemix

Знаток
Рейтинг
26
#2
Модификатор Edit Mesh, выбрать все Ребра, во вкладке Surface Properties выставить угол 1, нажать кнопку Auto Edge.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
39
#4
Круть !
Но если ещё какой нибудь способ знает , то пишите . Потому что , к способам моделленга у меня алчность .
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#5
Только вот к оптимизации это всё никакого отношения не имеет. Сколько было в сцене треугольников, столько и осталось.
 
Рейтинг
39
#6
Я думала как назвать , но так и не придумала . Четыреангулировать , что ли надо было назвать ?
 

Лайтеон

Активный участник
Рейтинг
8
#7
Только вот к оптимизации это всё никакого отношения не имеет. Сколько было в сцене треугольников, столько и осталось.
Насчёт оптимизации. В параллельной ветке было краткое обсуждение правильной топологии, но как-то вскользь. Было сказано, что по краю фигуры желательно должен идти двойной луп из полигонов. Но причины упомянутых вещей не пояснялись. Поэтому возникают вопросы:
1. Зачем нужны двойные лупы по краю? 2. В чём преимущества равномерной сетки перед радиальным, например, расположением полигонов, если фигура плоская? 3. Чем плохи/опасны н-гоны?

Всё это применительно к оптимизации, т.к. нестандартная топология (не просто равномерная сетка) может потенциально в разы сократить количество необходимых полигонов. Если, конечно, что-то не упускаю из вида.

Может быть стоит что-то почитать/посмотреть интересное по оптимизации топологии?
 
Рейтинг
39
#8
1. Зачем нужны двойные лупы по краю?
Вы наверное имеете в виду по углу , по грани . Для операции сглаживания . Если сглаживать не будете , то и не надо делать .
С ними получается не корректное сглаживание .
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#9
Всё это применительно к оптимизации, т.к. нестандартная топология (не просто равномерная сетка) может потенциально в разы сократить количество необходимых полигонов.
Оптимизация всегда подразумевает какое-либо сокращение.
JPG вместо TIF для интернета, уменьшение треугольников для игр и т.п.
А когда модель делается под сглаживание, о какой оптимизации может идти речь?
Топология и плотность сетки влияет на то, как будет происходить сглаживание.
Всякие потяжки при сглаживании происходят от неправильной топологии.
 

Лайтеон

Активный участник
Рейтинг
8
#10
Оптимизация всегда подразумевает какое-либо сокращение.
JPG вместо TIF для интернета, уменьшение треугольников для игр и т.п.
Не вполне так. Оптимизация подразумевает улучшение, во втором предложении — компромисс. Компромисс тоже может быть улучшением, если рассматривать возможность и невозможность что-то сделать, но в целом оптимизация означает не потерю чего-то, а приобретение и достижение отсечением избыточного или ошибочного.

Таким образом, если некий метод позволяет сократить необходимое количество многоугольников при той же детальности модели, это будет оптимизацией топологии.

Если верно понимаю, радиальная топология позволяет это сделать. Смутно помню, что кто-то из известных западных 3d-художников в игровых моделях округлые предметы организовывал именно так, но почему-то не из центра, а из точки на краю фигуры.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#11
оптимизация означает не потерю чего-то, а приобретение
Не хочу спорить об определении термина "оптимизация", как сказал Кулхаус в той теме, всё зависит от постановки задачи. Хотя я ни разу не встречал примеров, где сетка была бы оптимизирована посредством добавления новых полигонов.
Здесь речь о высокополигональном моделировании и задача оптимизации не стоит вовсе. Чем больше полигонов, тем качественнее модель.
преимущества равномерной сетки перед радиальным
Что это такое мне неизвестно.
 

Лайтеон

Активный участник
Рейтинг
8
#12
преимущества равномерной сетки перед радиальным
Что это такое мне неизвестно.
Возможно, я не вполне корректно терминологически это пытаюсь донести. Имеется в виду, что треугольники расходятся радиально из одной точки.
 
Сверху