Render.ru

разбить объект на меньшие полигоны, но

вован1 В

Активный участник
Рейтинг
14
#1
но чтобы они были квадратной формы.

Для последующего выделения некоторых из этих полигонов.

Вот все мы знаем команду Tessellate - Разбиение. И если разбивать прямоугольный объект, то всё происходит по уму.
gpo6utb.jpg

А вот если брать любой объект отличный от прямоугольной формы, ловим траблы. (я по-крайней мере). Круглый объект разбивается на сегменты-ломтики-дольки. Которые сходятся в центре.

Ладно, скажем пускай. Но вот мне надо выделить определённую часть многоугольника. Допустим я хочу вырезать из него кусок нужной мне формы. Хорошо, увеличиваю количество разбиений. И всё-равно, выделить ровно я не могу. Если бы этот многоугольник был разделён на ровные квадратики... Но он разделён на треугольные сегменты.

В итоге получаю выделение:
gpo6.jpg
Не ровное, а зазубренное. Ежели сейчас я удаляю что выделил - получаю два зазубренных куска. А мне надо было ровный отрез - с ровными краями!

И это касается любой нужной формы. Если я буду вырезать по форме, например месяца - тоже не получу ровных краёв, а кривых-косых краёв получу.

Это ещё лёгкий вариант. А вот если взять сложную форму, то там уже ровного Тесселата ждать вообще не приходится...
 

Warslav

Знаток
Рейтинг
39
#2
Turbosmooth на плэйне даст красивую сетку. А вообще, настоящие джадаи 3d графики, нужную форму нерезают вручную с помощью cut а новые полигоны создают вытягиванием (shift+drag) .И вообще, посмотрите уроки по твердотельному моделированию полигонами. Быстрее вникните в тему.
 
Последнее редактирование:

вован1 В

Активный участник
Рейтинг
14
#5
Turbosmooth на плэйне даст красивую сетку.
Турбосмус да, плоскость режет на одинаковые квадраты .
А вот остальное...
ACDSee BMP Image.jpg

Вот нет чтобы равномерно резать. Делает, как ему кажется лучше. А если мне не надо таким портновским способом, а надо на одинаковые квадратные полигоны.

придётся увеличивать число итераций... Но ближе к краям всё-равно потом не выделить по-нормальному.

Cut - классная вещь, не знал)
13493ф.jpg

Но если надо много, то им не нарежешься. А если потом сверху тесселат, или турбосмус накинуть - то же самое почти получается...

вот ещё про Кут: https://render.ru/xen/threads/instrument-cut-v-editable-poly-kak-im-rabotat.163217/

а новые полигоны создают вытягиванием (shift+drag)
а вот это не понял)
 
Последнее редактирование:

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#6
используйте маленькую программку Instant Meshes, которая позволяет любую сетку с любой топологией, разбить на идеальные квады...её, кстати, в Гудини вставили
 

Warslav

Знаток
Рейтинг
39
#8

вован1 В

Активный участник
Рейтинг
14
#9
вот только скачать её нельзя под Винды. Там везде только исходники лежат недопиленные. А до Гудини я пока не добрался)

...а, вот нашёл скачку, но не проверил - на моей ХРюшке не запустилась. https://xtreme3d.ru/tools.html

там ещё на такой сайт наткнулся зарубежный - но также всё в бинарниках... Как это использовать?) http://igl.ethz.ch/code/

"quadrify mech" модификатор на сплайн
для простых форм лучше выглядит, а вот для сложных похуже. Хотя почти все края теперь чётко очерчены - это хорошо.
Безимени-1.jpg
по-крайней мере разбиения теперь носят постоянный характер по всему объекту, а не типа каких-то одёжных выкроек. Самый лучший вариант из просмотренных.
 
Последнее редактирование:

вован1 В

Активный участник
Рейтинг
14
#10
Последнее редактирование:

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#11
вот только скачать её нельзя под Винды. Там везде только исходники лежат недопиленные. А до Гудини я пока не добрался)

...а, вот нашёл скачку, но не проверил - на моей ХРюшке не запустилась. https://xtreme3d.ru/tools.html

там ещё на такой сайт наткнулся зарубежный - но также всё в бинарниках... Как это использовать?) http://igl.ethz.ch/code/


для простых форм лучше выглядит, а вот для сложных похуже. Хотя почти все края теперь чётко очерчены - это хорошо.
Посмотреть вложение 262500
по-крайней мере разбиения теперь носят постоянный характер по всему объекту, а не типа каких-то одёжных выкроек. Самый лучший вариант из просмотренных.
она прекрасно работает из под винды, если у вас до сих пор ХР, ну, это как минимум не проблема программы, а ваша...кроме исходников, там можно найти екзешник, он весит всего 3 мб, могу выложить, если кто сам не смог найти..
Квадрифай, кстати, довольно говённый костыль, поскольку просто удаляет диагонали, и стрёмную топологию хорошей не сделает, при этом удаляет диагонали как ему угодно, и в результате вы можете получить вместо квадратов трапеции, и главное отличие той прожки, что я предложил - она даёт идеально регулярную сетку
 

Fedotov

Знаток
Рейтинг
40
#13
В итоге получаю выделение:

Не ровное, а зазубренное. Ежели сейчас я удаляю что выделил - получаю два зазубренных куска. А мне надо было ровный отрез - с ровными краями!
Если ты выделяешь полигоны сетки, то такой кусок и получишь. Сам подумай, как этот кусок может чудесным образом сгладиться? Тут не церковь, тут чудес не бывает. Что б сделать кусок нужной формы, ты сначала должен вырезать этот кусок. Что б программа понимала, что именно тебе нужно.

И еще один вопрос.. Зачем тебе нужны именно прямоугольные полигоны? Ведь совершенно понятно, что в данной задаче этого совершенно не требуется.
 

Вложения

  • 328,8 КБ Просмотров: 735
  • 479,2 КБ Просмотров: 828
  • 495,6 КБ Просмотров: 736
  • 275,8 КБ Просмотров: 870

вован1 В

Активный участник
Рейтинг
14
#14
а я не знал про Гармент Мэйкер... Спасибо.

одного учебника мне оказалось мало. Сейчас ещё один изучаю)
 
Последнее редактирование:

Fedotov

Знаток
Рейтинг
40
#15
Прямоугольную сетку можно сделать в других программах. Если конечно без этого никак.
 

Вложения

  • 220,1 КБ Просмотров: 729
  • 262,1 КБ Просмотров: 665

Fedotov

Знаток
Рейтинг
40
#18
Ага Волков тебе первые глюки заменил на другой глюк. Замечательный получился щит.
 
Сверху