Картинка с динозаврами на конкурс youtube конала

Всем привет, это история создания картинки для конкурса на шапку yotube канала MaKKowey Tapkin. В галерею её вроде как выкладывать нельзя т.к. реклама стороннего ресурса, и ни чего особенного в картинке нет, но делать её было интересно, по этому я решил запилить статью.
Сам конкурс длится 2 месяца или больше а участники при всём уважении не профессионалы в создании изображения. Но для меня это был хороший повод нарисовать динозавра, и желательно в максимально короткие сроки, что я собственно и сделал. При этом я старался как можно меньше запариваться и использовал грязные хаки и ускорялки, но запариться всё равно пришлось. Первым делом я сделал быстрый набросок, соответствующий т.з./условиями конкурса: разрешение 2560x1440, динозавры, название канала, игровая тематика, новый год. Т.к. при просмотре в браузере yotube использует только часть картинки нужно было уместить все элементы на небольшой её части. Первым делом мне вспомнилась недавняя серия французских документальных фильмов про новые открытия в палеонтологии. Сериал классный, там есть как очень классные кадры, так и совсем смешные анимации, но как он называется и где его посмотреть/купить я не знаю, если кто то понял о чём я напишите пожалуйста в комментариях. И там были пернатые торбозавры на снежных просторах Монголии. Или Китая, правда не помню. А чем известна Монголия? Велоцерапторами, Протоцератопсами, банально, но должно сработать. Набросок я тестировал сразу на своём аккаунте youtube. Надпись кроме того места где она сей час впихнуть некуда, белый, снежный горизонт тоже, хищного динозавра тоже. На этом максимально кривом и быстром наброске я тестировал шрифты и цвета, для дальнейшей работы этого оказалось достаточно.

-1_быстрый набросок.png

Сделав кривой набросок, я сделал долгий перерыв, но по возвращению нужно было выбрать стилистику. С самого начала я хотел использовать 3D модели и рендер в Marmoset. Работу в общей сложности это не ускорит, но за то у меня останется бонус в виде модельки. Я не позиционирую себя как 2D иллюстратор и больше тридешечку люблю. Так получилось что моделирую я в Cinema4D, и там есть библиотека с моделями, материалами и т.д. Следуя логике грязных чит кодов я взял за основу своей модели ту, что была там. Не смотря на большие внесённые изменения это оказалось немного удобнее чем делать модель из кубика.

исходный раптор.jpg

Теперь у меня есть модель - болванка, которую можно будет когда нибудь потом по скульптить и сделать реалистичного велоцераптора с более менее правдоподобными пропорциями, которые я соблюдал как только мог глядя на референсы окаменелостей и других реконструкций. Но моя жизнь слишком коротка чтобы делать реалистичных динозавров для чьей то там обложки, а мультяшная стилизация вызывает тёплые эмоции с большим успехом. По этому настало время следующего грязного хака, а именно Pinterest. Есть много крутых 2D художников, делающих мимимишных зверушек, гораздо лучше чем я. У меня давно сохранена картинка замечательного автора известного на deviantart как Culpeo-Fox и пришло время использовать её как референс.

60aa472bc81db5dd02a3d68277320440.jpg

У него я подсмотрел пропорции динозавра, частично оперение и брови. Брови правда в финальной картинке не видны, но да ладно. И пока моделировал свою модель нашёл ещё одного замечательного художника JOHAN EGERKRANS на artstation. Потрясающие картинки, теперь я хочу моделировать по его концептам! А пока я спёр у него полосочки на коже динозавра, манеру использования насыщенных цветов и использования текстуры холста. Великолепные художники, мне до них далеко.

johan-egerkrans-utharaptor.jpg

Не важно на сколько хороший ваш рисунок или модель если на финальной картинке, с финального ракурса не видно нужных элементов. Этому я научился на работе, по этому постоянно примерял элементы в финальную композицию.

4_screenshot.png

На этом кадре уже появился джостик, про который тоже есть что рассказывать. Мне надоело держать мышь и я замоделил его используя планшет, это не так важно, но забавно. А важно в нём то, что это боль перфекциониста. Я сдерживал в себе порывы съездить на работу (в начале января) и замерить линеечкой gamepad, там такой есть. А ещё мне больно смотреть на недоделанную сетку без фасочек! Для sketchfab я всё таки наверно сделаю Boole в местах, перекрывающих друг друга. Но эта картинка не про то как я классно умею или не умею делать фасочки и тырить у Sony дизайн, а про символ игр. Клавиатура и мышь в данном случае смотрелась бы уместнее, но Gampade гораздо красивее, элегантнее и передаёт смысл. Все кнопки ярко зелёного цвета тоже не случайно, так их лучше видно. Не доделывать детали там, где их не видно - ещё 1 гряхных ход. А ещё тут вообще нет текстур.

GamePadSony.jpg

Сколько у меня текстурок на динозавре? кто угадает? ...2. 1) 64х64 представляет собой градиенты, на которые спроецирована модель и 2) для полосочек 1024х1024 с альфой. Приёму с градиентами я научился работая с мобилками. Не я это изобрёл, смотрите Character Model - Texturing with Lazy Unwrapping на ютубе. Очень быстрый и дешёвый способ покрасить силуэт. А границы между цветами не ограничены разрешением текстуры, потому что представляют из себя отдельные UV оставки. Такая оптимизация в данном случае совершенно ни к чему, тем более что модель я не особо оптимизировал, но приём довольно занятный, всем рекомендую ознакомится. Я пробовал ещё такими же градиентами сделать текстуру roughness, но получилась полная ерунда, а Substance Painter меня не понял.

textoring.png

Таким образом я избежал этапов High poly, ретопологии и текстурирования (читер). Может я ещё вернусь к этому персонажу и доделаю его потом, но сей час для картинки годится и так. Велоцераптор у меня получился довольно "голым", и не интересным. По этому я добавил в чёлку рыжего на манер волос автора канала. Или жёлтого на манер пингвинов. но эти эксперементы оказались неудачными. Первая моя ассоциация с этим образом - чёрная ворона так и дошла до финальной картинки.

10_Raptor.png

ref.jpg

Про камень с надписью рассказывать особо нечего. Текст, сплайны, ZBrush, Move, Clay, и всё вот это вот, что мы так любим. Текстурки пока делать не стал, да и потом тоже не пришлось. С права в кадре обязательно должна быть ёлка. Не просто зелёный треугольник, а что с веточками. Моделировать или рисовать свою ёлку в 2D было бы слишком долго подумал я, и взял готовую из библиотеки. Она правда отказалась нормально рендерится в Marmoset, у неё куда то уехали текстурки, но в итоге она помогла мне определить пропорции и ракурс.
Кстати важный момент для тех, кто будет рендерить что то используя заранее заготовленную камеру в Marmoset. При импорте камеры у неё ломются координаты, а focal length вообще не экспортируется. По этому я засунул камеру в камеру кубик, назначил ему координаты камеры, а потом саму камеру засунул в кубик. Координаты меша при экспроте не ломаются. а куб можно не рендерить. После чего остаётся обнулить координаты камеры и в ручную выставить ей нужный угол обзора.

камера.jpg

Делать rig для велоцераптора с такой кучей перьев мне не очень хотелось, по этому тушку в позу я ставил в Zbrush, и с не большими правками в Cinema4D. Запороть модель на этом этапе было довольно просто, но я рискнул и всё получилось. Протоцератопсов я тоже уже начал моделировать, чтобы поставить в позу и отрендерить, но бросил это дело на половине т.к. нарисовать силуэт в 2D будет быстрее. Ещё 1 приятный побочный эффект - теперь у меня есть болванка для Протоцератопса и её можно будет когда нибудь по скульптить.
11_MaKKowey Tapkin обложка_test2.png

Поймав себя на мысли что нужно радикально менять, добавлять и улучшать модели я решил что пора перейти к 2D, отрендерил картинку в несколько слоёв и начал обрисовывать. Такой способ выглядит не спортивно, не улучшает мои навыки 2D рисунка, но кому какое дело? Главное доделать картинку и побыстрее, пока глаз не за мылился, и каникулы не закончились. Photoshop, слои контуры, ни чего особенного, просто наводил красоту используя заготовки. Я прекрасно понимаю, что некоторые тени и блики можно было сделать как то по другому, и есть люди, которые имея тот же исходный материал сделали лучше, но я остановился когда посчитал нужным. Главное в этой картинке это её середина, чтобы силуэты читались, чтобы грязных цветов не было и.т.д. Улучшать работу можно бесконечно, я хотел оставить элемент наброска, широкой, жёсткой кисти.
В верхнем левом углу пролетает Нориптер, к моменту появления велоцерапторов он уже давно вымер, хотя и водился в тех же краях. Летать зимой он наверняка не любил и наверно даже вообще не мог. Но для заполнения угла я его всё таки вставил. Тем более, что в браузере на канале его ни кто не увидит. А ещё я кажется перепутал Монголию и Китай, и теперь пойду читать соответствующие статьи. Канал больше про игры и настроение чем про науку, так что ни чего страшного если бы я воткнул туда Птеродактели я сумчатого саблезубого тигра на одной локации. По краю я сделал виньетку - ещё одни дешёвый трюк. Это эффект имитирующий дефект плёнки по краю кадра. Используется теперь повсеместно, потому что служит рамкой и помогает направлять взгляд зрителя. Тут правда я сделал виньетку не классической чёрной или белой, а синей, что добавило цветов этому белому пейзажу. По верх всего я налепил картинку с текстурой, что добавило фактурности и шума, главное с этим не переборщить. Последним штрихом была гирлянда на ёлке. Её я нарисовал так, чтобы даже на экране мобильного телефона было видно хоть немного.

https://sketchfab.com/models/1a8516dd4c6744a6a18f8...

13_MaKKowey Tapkin обложка test2.1.png

Спасибо всем, кто зашёл на огонёк, я терпеливо жду окончания конкурса и скоро возьму за что нибудь новое.

230 0 850 1
0
RENDER.RU