Разработка декораций в игре Wildscapes от A до Я

Добро пожаловать в Wildscapes — зоопарк, который может построить любой желающий! Располагается он на экране мобильного устройства, в изометрической проекции. Игрок расставляет загоны, покупает животных, украшает свой зоопарк различными декорациями — и как раз о разработке декораций мы поговорим в сегодняшней статье.

Стилистика у игры мультяшная. Мы используем крупные, обобщенные формы и объемы, утрированные текстуры — это позволяет максимально улучшить читаемость на мобильных устройствах (на самом деле, мы просто очень любим смотреть на милых мультяшных животных, только никому об этом не рассказывайте).

Структурно Wildscapes состоит из множества тематических ареалов — природных зон, — которые становятся доступны игроку постепенно, один за другим. Все декорации в ареале делятся на следующие группы: тематические декорации, бизнес-объекты, уличный декор, парки и деревья, детские площадки, статуи и заборы.

Давайте рассмотрим полный процесс разработки графики декораций от концепта до финального рендера на примере трех объектов: “замерзший корабль” (тематический объект), “торговый ларек” (бизнес-объект) и “дерево исландская береза” (парки и деревья).

Декорация “Замерзший корабль”
Задача: нарисовать европейский парусный корабль, которому не повезло: он вмерз в лед (о судьбе экипажа история умалчивает). Важно показать полноценный корабль со всеми присущими ему характерными элементами: корма (палуба), штурвал, мачта, якорь.
Корабль должен быть интерактивным аттракционом — то есть посетители должны иметь возможность подняться на корабль и взаимодействовать с объектами на нем.
Размер декорации: 2х2 клетки
Ареал: Арктика

Декорация “Торговый ларек”
Задача: нарисовать лавку в китайском стиле с сувенирной продукцией. Было пожелание изобразить своего рода барахолку с различными товарами.
Размер декорации: 1х1 клетки
Ареал: Китай

Декорация “Дерево береза исландская”
Задача: нарисовать растение для ареала Исландия. Оно должно иметь характерные черты дерева, которое растет в Исландии.
Размер декорации: 1х1 клетки
Ареал: Исландия

0. Предварительный этап

Перед тем как приступать к разработке декораций, мы проводим глубокий анализ географической зоны, в которой декорации будут расположены. Необходимо максимально точно изобразить климат, растения, присущие этой зоне. Также мы изучаем традиции и культуру жителей данных областей, чтобы отразить характерные черты в наших декорациях.

На этом же этапе мы подбираем референсы, визуальную нагрузку которых будем передавать в работе.

“Замерзший корабль”

1.jpg

“Торговый ларек”

2.jpg

“Дерево береза исландская”

3.jpg

1. Первые линейные наброски, поиск образа

На этом этапе производится поиск общего направления работы. Важно подготовить как можно более разнообразные по силуэту и компоновке варианты будущих декораций.

4.jpg

После того, как наброски готовы, выбираем самый удачный и технически подходящий.

“Замерзший корабль”
Вариант 1 похож на корабль викингов, затрагивать эту тему мы не планировали. Массивный нос корабля перекрывает место для анимации персонажей.
Вариант 2 больше напоминает рыбацкую лодку, чем европейский корабль. Нос и канаты перекрывают зоны входа персонажей.
В варианте 3 хорошо выделяется мачта корабля. Судно выглядит замерзшим и брошенным, а не затонувшим или потерпевшим крушение. Понравилось, что добавили якорь и бочки, которые помогают разнообразить декорацию и развить историю. Композиция более удачная, чем в других вариантах: корабль выступает главным объектом, есть крупные формы (корабль), средние (пирс) и малые (бочки, якорь).
Решили продолжить работу с вариантом 3.

“Торговый ларек”
От первых двух вариантов решили отказаться, потому что они получились бутафорскими, не содержали в себе характерных черт китайских построек, отличались по стилю от остальных построек зоны.
Решили остановиться на третьем варианте, так как он имеет характерную форму крыши, при взгляде на него сразу возникает ассоциация с китайскими пагодами. Это яркий элемент в дизайне постройки, по которому сразу считывается китайская тематика. Кроме того, декорация имеет широкую столешницу, на которой можно разместить много интересных объектов.

“Дерево исландская береза”
Разработка растений — задача непростая: из-за мелкого игрового размера и ограничений выбранной стилистики тяжело показать разницу между растениями одного вида.
За основу решили взять вариант 3. На этом этапе мы поняли, что исландская береза не сильно отличается от классических березок и, проанализировав референсы еще раз, пришли к выводу, что для Исландии характерны низкорастущие березки с изогнутыми стволами. Остальные варианты выглядят присущими другим климатическим зонам.

Кроме того, в линейке растений ареала были такие деревья, как рябина, можжевельник и осина. Они практически одинаковы по высоте и форме, поэтому нужно было выбрать вариант, который существенно от них отличался.

5.jpg

2. Уточнение концепта

Никому не хочется на этапе рендера возвращаться к правкам наброска, поэтому этап уточнения концепта очень важен. Необходимо определить основные зоны, с которыми будут взаимодействовать персонажи (функциональные зоны), продумать дизайн (компоновка, средние и крупные формы, читаемость силуэта), чтобы он был интересным и хорошо вписывался в общую стилистику ареала.

Доводим драфтовый набросок до чистового лайна.

6.jpg

“Замерзший корабль”
Входную группу переместили вперед, чтобы корабль ее не перекрывал, а игрок мог взглядом провожать посетителей на борт. Сам корабль поставили на ледяной пьедестал. Расширили палубу, чтобы увеличить угол обзора и посетителям было где пройтись. Добавили анимированный объект — штурвал, чтобы каждый посетитель мог почувствовать себя капитаном корабля, и колокол, чтобы подавать сигналы.
Элементы корабля дорабатываем по дизайну. Внимательно проходимся по толщинкам и формам, утрируем, упрощаем составляющие элементы, “обмультяшиваем” форму.

“Торговый ларек”
Какой же ларек без продавца? Чтобы разместить его в декорации, решили упростить ассортимент и уменьшить высоту прилавка.
Крышу сделали бамбуковой, чтобы разнообразить и поддержать другие декорации ареала. Фонарик справа разместили на отдельном креплении, это усложняет силуэт и делает декорацию интереснее. Чтобы фонарик не чувствовал себя одиноким, добавили парочку и на левую сторону.
Среди декораций у нас уже была лавка с игрушками, поэтому столик с игрушками заменили на стойку с футболками и задвинули ее за прилавок, создав перекрытие форм. Получились две функциональные зоны: посетитель может выбрать футболочку и расплатиться за нее с продавцом.

“Дерево исландская береза”
Деревце мы сделали ниже и разбили его крону на несколько форм с извилистыми стволами. В наброске все листья березы смотрели на зрителя, это решено было исправить, добавить разнообразия. После доработки у нас получилась интересная линейка разнообразных растений.

7.jpg

3. Поиск цвета и выбор самого удачного варианта

Все цвета в игре мы стараемся делать максимально теплыми и яркими, чтобы ощущались дружеская атмосфера, уют и настроение праздника. При этом очень важно следить за тоном: цвета должны быть контрастными. Это поможет отделить объекты друг от друга, сделает их более читаемыми.

Необходимо временами поглядывать на уже готовые объекты ареала, чтобы декорации получились в едином стиле, не было кардинальных различий в цветах материалов и сохранялась тематика ареала.

8.jpg

“Замерзший корабль”
Из предложенных вариантов выбрали третий. Он хорошо сочетается с остальным декором ареала, голубой бортик выгодно отделяет корабль от фона и акцентирует внимание на том, что происходит на корабле. Остальные цвета создают единую гамму, что позволяет картинке целостно смотреться в игровом размере. При этом все части корабля, включая интерактивные элементы, очень хорошо отделены друг от друга по тону и цвету.
В первых двух вариантах слишком много коричневого цвета, отсутствует акцент. В первом варианте за счет голубых перил внимание притягивается к лестнице, но она не несет никакой смысловой нагрузки и ничем не поддержана в декорации. Второй вариант тоже не акцентирует внимание на интерактивной зоне.

“Торговый ларек”
Здесь решили взять за основу вариант 2: на фоне светлой столешницы хорошо выделяются товары, цвет остального дерева соответствует цвету дерева других декораций.
Темный цвет ножек хорошо контрастирует с самой столешницей, акцентируя на ней внимание. Цвет бортиков решили позаимствовать из третьего варианта, а ножки стойки — из первого, чтобы поддержать гамму крыши. Также решили оставить две футболки, чтобы не создавать лишней детализации.

“Исландская береза”
Перед нами стояла задача подобрать компромиссную цветовую гамму, чтобы береза не получилась ни желтой, как осина, ни слишком зеленой, как остальные растения из линейки. Остановились на варианте 3.
Также на этом этапе стало ясно, что стоит немного подсобрать форму и уплотнить стволы, чтобы растение было меньше похоже на куст.

С цветами закончили? Значит, работа над концептом завершена и можно передавать задачу на рендер!

4. Финальная отрисовка декорации

Время финально прорисовать скетч.
Чтобы избежать потери качества текстур при уменьшении объектов, отрисовка происходит в 200% размере. Для начала следует обратить внимание на построение объектов в изометрической плоскости и по необходимости внести правки.

9.jpg

При отрисовке мы используем дневной и теплый свет. Источник света располагается сверху слева от зрителя. При расстановке декораций игрок может отзеркалить декорацию по горизонтали, поэтому тень и теневая сторона объекта не должны быть слишком явными. Стоит время от времени проверять, как выглядит развернутая декорация.

В работе мы стараемся использовать только чистые цвета, особенно в тенях. Очень важно следить за теплохолодностью. Если цвет в тени будет точно такой же, как и на свету, только темнее, велик риск получить грязные оттенки. Для каждого цвета нужно искать свой оттенок в тени, чуть более холодный и чистый.

10.jpg

Нужно стараться работать в сдержанном диапазоне тона и цвета, чтобы декорации не получились слишком контрастными или, наоборот, блеклыми.

11.jpg

Большое внимание уделяется проработке материалов, чтобы она соответствовала их физическим свойствам, хорошо читалась и при этом соответствовала мультяшной стилистике. Также важно не забывать про единство материалов во всем ареале.

При отрисовке следует ставить декорацию на ареал в окружении других декораций, чтобы понимать, как она будет смотреться в игре.

12.jpg

На этом все! Статья подошла к концу. Время воспользоваться знаниями на практике (и поиграть в Wildscapes, конечно).

786 0 850 17
2
2020-11-13
Спасибо. Интересно!
2020-11-13
Может кто нибудь посоветует русскоязычный материал а сочетании цветов? А то беда)
RENDER.RU