Основы прозрачных материалов

Всем привет, в этот прекрасный день, я решил записать урок о том, как сделать, в данном случае, стакан с какой-либо жидкостью. Но на самом деле, у урока куда более высокая миссия)) Я постарался рассказать так, чтобы было понятно на будущее, что такое стекло, жидкость и вообще прозрачные среды в целом. Поэтому не нужно зацикливаться на узких рамках данного урока и пробовать что-то дальше. Сам я далеко не профессионал, но с данным вопросом вроде постарался разобраться и то что понял, изложил вам, чтобы на его изучение у вас ушло немного меньше времени, чем у меня.
Итак, в данном уроке пойдет речь о стекле. Что мы о нем знаем: оно прозрачное, как ни странно), преломляет все, т.е. ход лучей фотонов изменяет свое направление внутри данной среды), отражает лишь когда луч проходить по касательной к поверхности. В принципе этого достаточно, чтобы сделать нужную нам сцену и понять, почему же до этого не всегда получалось задуманное) Признаться, урок решил записать не сам, а лишь с уместного вопроса Алексея Нестерко, за что ему отдельное спасибо)
Ну что же, нам понадобится 3Ds Max, V-Ray, Чашка кофе и чуточку терпения))
Приступим:

оригинал урока
586 0 850 13
11
2012-02-27
По поводу поверхностного натяжения -- бредятина..... Да и хлестать вино из стакана не есть гут ))))) А так вцелом понравилось всё... Жаль только, что всё это уже известно мне )))))
2012-02-27
Спасибо) А что не так с поверхностным натяжением?)
2012-03-01
спасибо. Некоторые приемчики открыл для себя. Конечно что-то бы сделал по-своему, но было интересно посмотреть. ) Автору советую прогнать звуковую дорожку через X-noise плагин, а то за 40 минут уши шумом сожгло ) да и говорить чуть пободрее) Понимаю, семья спит ))) Но искусство требует жертв ! ) Спасибо, Удачи !
2012-03-02
Хороший урок. Мне понравились полезности с клавиатурными сокращениями, ибо не все знаю. У меня есть замечание по настройке материала. В частности жидкости. Выходит так, что когда смотришь через стенки стакана то она красная, а вот если заглянуть в сам стакан, то ПОВЕРХНОСТЬ жидкости серая. Это не есть гуд. Хоть автор и говорил о том, что РЕФРАКТ не следует трогать, я все же придал ему цвет немного светлее чем ФОГ КОЛОР. Но, если ковыряться в рефракте, то следует значение фог колор сделать еще ниже. Я это к чему пишу, просто мне не понятно, как бороться с таким эффектом, и является ли мой вариант выходом? [img]http://savepic.net/2512881.htm[/img] [img]http://savepic.net/2500593.htm[/img]
2012-03-02
Saney Saney, да, с микрофоном у меня тогда проблемы были, да и бывает увлекаешся и начинаешь говорить тихо))) В следующий раз учту. Тарас Кинчур, на самом деле, эта "серость" результат отражения бека, тем более я его подсвечивал светом. Если полностью убрать отражения в мате жидкости, то такой эффект должен пропасть, но не стоит этого делать, т.к. все таки это физическое явление. Единственное, его можно сделать менее интенсивным. А вашь, вариант тоже вполне приемлем, т.к. в визуализации главное что? Получить красивую картинку, а уж каким способом, не всегда важно. Я лишь показал, какие настройки приемлемы для меня и почему, а уж вам решать, подходят ли они вам)
2012-03-02
то:PS0103 Спасибо. На самом деле это очень полезный урок. И мне он понравился. В любом случае взял на вооружение. :)
2012-03-02
[quote=Тарас Кинчур] [/quote] Спасибо за теплые слова) Всегда рад помочь)
2012-03-18
спасибо, приятный урок. не понравилась только, что музыка на фоне достаточно бросская. при многократном перепрослушивании отдельных моментов ролика конкретно начинает на нервы капать)
2012-03-18
[quote=Лэйн Ивакура] [/quote] Спасибо!) И да, с музыкой я тут пролетел)))
2012-10-13
Судя по голосу, во время записи автор находился в тылу врага... Товарищ! Если ты пишешь урок для людей и при этом добавляешь к нему аудио комментарии, будь так добр - держи звук и голос на должном уровне. Ничего личного, но мало кого волнует обстановка у тебя дома. Взялся - делай нормально. Успехов :)
2012-10-13
[quote=D812] [/quote] Да, извиняюсь) Увлекался и просто напросто переходил на шепот иногда, сам того не замечая -__-
RENDER.RU