Идея - основа проекта.

Идея, мысль - основа проекта.

Единственная важная часть вашего проекта - это мысль которую вы собираетесь донести до зрителя посредством графических способностей ваших или участников вашего проекта. Почему именно мысль? Графическая составляющая любого продукта (проекта) каким-бы волшебством ее не наделяли практически не имеет значения кроме "вау-фактора". Потому что у каждого зрителя есть воображение, которое надо всего-то подстегнуть в нужном направлении, и как это часто бывает, для этого достаточно штриха в несколько пикселей или сюжетной интриги, перипетии. В старые дотелевизионные времена это правило отлично работало. И знаете, с тех пор ничего не изменилось. Мозг так устроен, что всему пытается найти объяснение, а пробелы заполнить воображением. Вспомните старые мультики, например, "Перевал" по Булычеву. Много там "графония"? Нет. А смотрелось как чудо, на одном дыхании, и переживания были посильнее чем от современных графических шедевров. Подробный во всех деталях видеоряд скорее накладывает ограничения на полет воображения и сводит все старания буквально к "вау, какая графика, а сюжет как-то так, на троечку". Почему? Потому, что зрителю не оставили места для воображения. Показали все в деталях и не оставили пробелов которые ваше воображение с упоением заполнит на свой лад. Поэтому книги более красочные чем фильмы, как бы парадоксально это не прозвучало.

Во главе угла проекта - должна быть мысль. Остальное вторично. Нельзя делать анимацию ради анимации. Нельзя делать скульптуру ради скульптуры. Ваша идея, ваша мысль, как результат вашего творчества должены говорить за вас ясно и понятно, без ваших пояснений. Часто в погоне за быстрой прибылью, несостоятельную творческую мысль обильно посыпают high quality графикой, в надежде что мысль там дальше сама-собой прорастет. Не прорастет. Наверное, надо быть гением чтобы удачно оформить пустоту в голове и успешно ее продать.

Практически любой начинающий художник пытается довести свою работу до совершенства. Опишу на примере анимации для абстрактного домашнего проекта. Профессия аниматор мне все-таки наиболее близка. Допустим, мы делаем такую анимацию: герой-принц примчался к замку своей возлюбленной принцессы с букетом, открывает дверь в ее покои, а там.... Далее мы показываем реакцию лица принца. И вот, если сейчас не показывать что же принц там увидел, а ограничиться его лицом и его последующими поступками, то начинает работать воображение: что? что же он там увидел такое? Иногда лучше не показывать, потому что интрига "сдувается" не успев "надуться". Так вот, некоторые аниматоры стараются довести работу до совершенства. Уже читается характер героев, уже ясны намерения, уже выверен тайминг, но вот плащ принца аниматору не дает покоя. Он на два миллиметра выше травы. Возможно здесь стоит сделать его чуть ниже, что бы он немного задевал траву, тогда можно будет задействовать физику и это добавит драматизма.

А знаете что? Зрителю безразлично будет плащ задевать траву или нет. Он даже не подозревает о такой возможности. Ему важно что же там произошло, что увидел принц? А ваша трава, плащ и то как он по ней скользит вообще мимо кассы. Но, труъ аниматор не сдается, он считает, что это важно и потратит еще месяц на изучение физики ткани, взаимодействие его с травой, возможности рэйтрэйса света сквозь поношенную ткань и взаимодействие солнечных лучей между оклюженом травы и тканью. И за этим упоительным занятием он проводит еще месяц, потому что не так-то просто быть удовлетворенным своей работой. Заметьте, все эти два лишних месяца никак не повлияли на мысль заложенную в основу сюжета. Примерно это я называю анимацией ради анимации. В рамках домашнего проекта, таким образом можно легко потратить пол жизни ни на что. Из этого следует простое правило: если ваша анимация читаемая, она находится в рамках вашей мысли-сценария, она понятная зрителю, она без откровенных косяков и ляпов, то следует считать ее завершенной на 99% и ее можно добавлять в финальный "таймлайн" проекта. А посмотрев на эту работу свежим глазом через месяц-два-три, вы даже не вспомните про эту траву, которая вам так мозолила глаза. Таким образом вы сэкономите массу времени и результат работы вы увидете гораздо быстрее чем наступит ваша пенсия. В общем, у увлекающегося художника надо вовремя отбирать его работу, пока он с ней не состарился.

522 0 850 3
16
2019-02-26
Без реализации идея - пшик.
2019-02-26
Евгений, а реализация без идеи- ваще пшик)))
2019-02-26
Идей то ворох, перестать прокрастинировать — вот задачка.
2019-02-26
ну статья так себе, тут и дураку понятно что сначала мысль, а потом все такое, но вот только одной мыслью сыт не будешь, если ты не богатый буратино.Вот у меня тоже много идей и проектов на листах бумаги и ни одной реализации из-за отсутствие ресурса.
2019-02-26
ну да, а без идеи и пшик- норм реализация
2019-02-26
Алексей, пшик идеи - без реализации
2019-02-26
Статью не осилил, времени нет. Но по первым строкам понятно, что автор пишет про базовую концепцию. Идей может быть очень много, но без базовой концепции или некой идеологии, в рамках которой эти идеи начнут работать, развиваться и воплощаться, проект реализовать не получится. А самое сложное, это как раз нащупать эту самую базовую концепцию. Кто делал хоть раз pr-проект или индентику меня поймут.
2019-02-26
Евгений, будет идея - будет конкурент, а это не многим нужно)
2019-02-26
Сергей, конкуренту нужно свою реализацию запилить.
2019-02-26
"Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" - пример удачной идеи и относительно копеечной реализации. 22 тыс$ бюджет. На выходе 248 млн$.
2019-02-26
Dead Space 2 - затраты 60млн$, продажи провальные, всего 1 млн копий. Можно назвать примером неудачной идеи и реализации.
2019-02-26
Когда идеи нет или она еще "сырая", ее какое-то время поддерживают за счет вливания денег. И если она не формируется в хорошую годную идею, она не окупится. И все удивляются, а как так то? Потом происходят массовые сокращения штата. Все потому, что потребитель почему-то разборчивый, и не хочет платить свои кровные за дрянную идею, как то тратить время на скучную игру или унылый фильм. Поэтому выходит что идея, мысль - главнее всего остального.
2019-02-26
Солнышко, начни с того что у тебя есть.И постарайся не судить строго тех ,кто на этом пути ,выражениями типа это не профессионально,не качественно и т.д ,надо денег.Ты ждешь ресурсов,оправдываясь этими "ширмами" ,а они делают на тех ресурсах , что есть прямо сейчас,(листок бумаги и руки есть у любого художника).Ну да получается сперва не очень ,потом получше ,люди видят и помогают (это и есть ресурс),а дальше еще лучше .Не боги горшки обжигают.
2019-02-26
идея как не когда важна, а реализация придет, просто нечего ныть прокрастинаторы херовы, то что не можешь сделать покупай, не телефон новый не мышку и не бутылку пива а возьми и закажи у фрилансера нужный тебе контент, а те кто ноют что денег нет это у вас мозгов нехватка.
2019-02-27
так об этом уже каждый второй успешный бомж написал в своих книжечках. Если есть идея, то варианты её реализации подбираются на потоке, и иногда что-то новое открывается. А если идеи нет, только стандартные схемы юзать, отработанные другими людьми.
2019-03-12
Если не заморачиваться с плащом, то и на будет знаний для тех сцен, где уже без подобных нюансов не обойтись, а дедлайн не даст возможности читать мануалы. Поэтому, свободное время лучше действительно тратить на полировку и без того неплохой работы, получая знания.
RENDER.RU