Работа мечты в 3D.

Ваша цель найти работу мечты в 3D и делать то что нравится?

Сразу оговорюсь, что мой опыт работы в 3d индустрии больше 19 лет.

Первое с чем вы столкнетесь, когда решите учиться на трехмерщика - необходимость определиться с направлением 3d, их много. Выбрать что-то конкретное будет сложно, а охватить все - не получится. "И жнец и жрец и на дуде игрец" - это случится с вами после 10-15 лет упорной практики.

Второе - обучение. На первый взгляд сейчас много всевозможных курсов по 3D. Но это только первое впечатление, и оно обманчиво. Дельных серьезных курсов не так много, и нужно понимать какой курс хороший, а какой пустая трата времени и средств (что на уровне новичка не просто). Больше всего курсов направленно на скоростное обучение (что обусловлено привлекательной ценой). Скоростной курс - это одно или двух недельный интенсив на котором вам расскажут все то, что взрослые бородатые дядьки в старые времена, постигали за несколько лет обучения и практики. Интенсив... это коротко обо всем и ни о чем конкретно, за ваши деньги. За пару недель вам расскажут за драматургию, режиссуру, цифровую живопись и тп, скорее всего туда же впихнут практику: сделать простенькую сценку в 3d.

Ок, окончили пару курсов, ищем работу. Если повезет найдем удаленку за "еду", или джунирить в штате за опыт и символическую зп. В принципе после курсов вы еще никто и никому особо не нужны. Начинающих как вы трехмерщиков штампуют сотни школ с "интенсивами" каждые две-три недели. Представьте себе количество таких специалистов на место? Если вы живете в маленьком городе - работу вы найдете только по знакомству. В 90% случаев вам придется перезжать вдругой город. Значит к зп надо прибавлять расходы на съем жилья. Если вы семейный то переехать придется всей семьей.

Работа в любой сфере связана с подчинением тех заданию, которое накладывает ограничение на все ваши фантазии по любому поводу. Есть начальство и тз. И курс руководства, тем более технической документация точно не предполагают свобод - никаких. Поэтому, работа мечты тесно связана с дисциплиной и подчинением.

Подводя итоги.
Итак, работа мечты тридэшником состоит из следующих пунктов: ежедневный адовый труд, нервы, постоянное обучение (потому что софт постоянно обновляют), подчинение ТЗ, общему руководству, непосредственному руководству (лиду). И за все это вы будете получать достаточно скромно, в связи с общим обесцениванием профессии. Сегодня ведь только ленивый еще не 3d дизайнер с особым прогрессивным взлядом на мир 3d.

И не забудьте, что нормальный комп для трехмерщика будет стоит 120-150 тысяч рублей.

588 0 850 9
15
2019-02-04
в 2D сфере тоже самое + в некоторых компаниях просят что б и 3D знали основы
2019-02-05
На счет 10-15 лет не согласен. Раза в 3-4 меньше, ибо времена изменились. Информация стала более доступной и много шишек не нужно набивать самостоятельно: можно посмотреть на лбы других и сэкономить время. Ну это в моделинге конкретно - за другие области не могу ручаться.
Комп тоже не нужен такой дорогой (если конечно не на интел только смотреть): можно очень хороший системник за 50-70 тыщ собрать (хотя себестоимость моего 30 и это не мешает работать). Все от задач зависит: хочешь рендерить на видеокарте или текстурить - вкладывайся в видеокарту от Нвидиа. Хочешь рендерить на процессоре или просто работать комфортно - брать райзены 5-е, 7-е или тредрайперы (). Хочешь держать большие сцены и рендерить их опять же - вкладываться в оперативку и остальное наращивать потихоньку. А если для геймдева что-то делать, то вообще планка низко падает - некоторые и на ноутбуках делают все.

По поводу обучения сложный момент. Наверно и правда не хватает кого-то или чего-то, где покажут на примере пайплайна какой либо студии весь этап производства в подробностях. А еще желательно в разных студиях, чтобы видеть иные подходы. Ну и не нужно зацикливаться на одном обучении: надо просто делать. А там возникнут и конкретные вопросы, и начнутся поиски конкретных ответов, а не всего пакета знаний, большинство из которых и не запомнится.
2019-02-05
Алексей ГурьевНа счет 10-15 лет не согласен. Раза в 3-4 меньше, ибо времена изменились. Информация стала более доступной и много шишек не нужно набивать самостоятельно: можно посмотреть на лбы других и сэкономить время. Ну это в моделинге конкретно - за другие области не могу ручаться.
Комп тоже не нужен такой дорогой (если конечно не на интел только смотреть): можно очень хороший системник за 50-70 тыщ собрать (хотя себестоимость моего 30 и это не мешает работать). Все от задач зависит: хочешь рендерить на видеокарте или текстурить - вкладывайся в видеокарту от Нвидиа. Хочешь рендерить на процессоре или просто работать комфортно - брать райзены 5-е, 7-е или тредрайперы (). Хочешь держать большие сцены и рендерить их опять же - вкладываться в оперативку и остальное наращивать потихоньку. А если для геймдева что-то делать, то вообще планка низко падает - некоторые и на ноутбуках делают все.

По поводу обучения сложный момент. Наверно и правда не хватает кого-то или чего-то, где покажут на примере пайплайна какой либо студии весь этап производства в подробностях. А еще желательно в разных студиях, чтобы видеть иные подходы. Ну и не нужно зацикливаться на одном обучении: надо просто делать. А там возникнут и конкретные вопросы, и начнутся поиски конкретных ответов, а не всего пакета знаний, большинство из которых и не запомнится.
Алексей, разумеется не согласны. У вас свой собственный, прогрессивный взгляд на мир 3d, свой опыт, и разумеется свое виденье ситуации. Эта заметка без претензий, просто мои мысли специалиста который в бизнесе почти 20 лет.
2019-02-05
Что предполагает "нормальный комп"? Фуфельная воркстанция от Dell на ксеоне? Чтобы скульптить/моделить/текстурить/рендерить стилл имаджи не нужен комп за 150к. Хватит и за 50-60.

+ в статье ничего не сказано про фриланс. Лично я свой первый опыт получил именно на удаленке, и сейчас продолжаю там работать. ЗП не шик конечно, но никакого адового труда, нервов, подчинения лидам и тд. О скромных зарплатах тоже не факт, многие на 3д печати сейчас делают по 5к за день.

Статья неплохая, но не надо так запугивать людей.
2019-02-05
Согласен по всем пунктам. Отдельно остановлюсь на "обучателях", которых немерено развелось. Продают курсы, перелопаченные с Линды, Гамроада и других, причем переводы курсов покупают на одном известном сайте переводов за копейки. Да и качество обучения так себе.
Другой момент - фриланс. Отечественные фриланс-ресурсы - та еще субстанция, одним надо платить сопоставимо с интернетом+мобильник (на семью) за месяц, есть еще такой кворк - там совсем расценки для трудолюбивых китайцев ). В общем, для среднего уровня перспектив нет. Как-то так.
2019-02-05
WinterlyЧто предполагает "нормальный комп"? Фуфельная воркстанция от Dell на ксеоне? Чтобы скульптить/моделить/текстурить/рендерить стилл имаджи не нужен комп за 150к. Хватит и за 50-60.

+ в статье ничего не сказано про фриланс. Лично я свой первый опыт получил именно на удаленке, и сейчас продолжаю там работать. ЗП не шик конечно, но никакого адового труда, нервов, подчинения лидам и тд. О скромных зарплатах тоже не факт, многие на 3д печати сейчас делают по 5к за день.

Статья неплохая, но не надо так запугивать людей.
Вот конфигурация системного блока + мониторы, с параметрами чуть выше средних. Итого 160 000 рублей. Да, наверное, можно купить что-то за 60 тысяч и страдать. А можно купить нормальное железо и работать.

видеокарта Palit GeForce RTX 2080 - 56 000 руб
мать - Asus Rog MAxumus X Hero 1151 - 19 000 руб
оперативка Kingston HyperX 32 Gb - 21 000 руб
проц Intel Core i7 9700 - 29 000
SSD 500Gb 6 000 руб
HDD 4000Gb 7 000 руб
Системный блок с блоком питания 7 000 руб
мониторы AOC e2470Swda 2 шт 7500*2 = 15000 руб
Итого 160 000 руб
2019-02-05
Алб723Согласен по всем пунктам. Отдельно остановлюсь на "обучателях", которых немерено развелось. Продают курсы, перелопаченные с Линды, Гамроада и других, причем переводы курсов покупают на одном известном сайте переводов за копейки. Да и качество обучения так себе.
Другой момент - фриланс. Отечественные фриланс-ресурсы - та еще субстанция, одним надо платить сопоставимо с интернетом+мобильник (на семью) за месяц, есть еще такой кворк - там совсем расценки для трудолюбивых китайцев ). В общем, для среднего уровня перспектив нет. Как-то так.
Есть у меня один знакомый 23-х лет. Очень предприимчивый. Он закончил трехмесячные онлайн курсы по моделированию с нуля. Через полгода после этого он уже открыл свои курсы для начинающих, позиционируя себя как опытного специалиста и даже заработал денег. Показательный случай. =)
2019-02-05
Очень показательно) А по поводу фриланса - вот иллюстрация https://gyazo.com/cd3ce426e0d17bd56c9b9059d95c913d. Я ошибаюсь, или дворникам больше платят? e.o Есть у меня один знакомый 23-х лет. Очень предприимчивый. Он закончил трехмесячные онлайн курсы по моделированию с нуля. Через полгода после этого он уже открыл свои курсы для начинающих, позиционируя себя как опытного специалиста и даже заработал денег. Показательный случай. =)
2019-02-06
Не вполне согласен. Точнее описана лишь одна сторона медали. Меня привлекала графика в первую очередь тем, что это возможность не столько работать на какого-то дядю (фриланс или постоянка - не суть), а возможность визуализировать и продавать свои идеи. Вот собственные идеи и должны приносить прибыль. Разумеется, нужно обладеть не только самим пакетом, но и осознавать конечную цель, для чего этот навык нужен. Знание пакета - это лишь необходимое условие. Самый простой пример: визуализатор интерьера - довольно простая «обезьянья» работа, если исполнять чужие идеи. Но если умеешь генерировать собственные - ты если и не «бог», то уж точно высокооплачиваемый специалист. То же самое можно сказать про художников концептов, про моушн-дизайнеров, которые создают оболочки для телеканалов. В общем, если стал инструментом для собственных идей, то перспективы есть, нужно дерзать и осваивать как техническую часть, так и творчески расти. А если являешься инструментом лишь для чужих идей, тогда да - будущее довольно туманное.
2019-02-06
Балаев Андрей (designer_andrew)Меня привлекала графика в первую очередь тем, что это возможность не столько работать на какого-то дядю (фриланс или постоянка - не суть), а возможность визуализировать и продавать свои идеи. Вот собственные идеи и должны приносить прибыль.
Прекрасно сказано. Именно такие мысли должны управлять художником-трехмерщиком. Даже без коммерческой составляющей это прежде всего возможность для самовыражения. Люди ценят идеи. Кстати, рынок тоже. =)
2019-02-06
Алексей ГурьевНа счет 10-15 лет не согласен. Раза в 3-4 меньше, ибо времена изменились. Информация стала более доступной и много шишек не нужно набивать самостоятельно: можно посмотреть на лбы других и сэкономить время.
"Теоретическая практика" - учеба на чужих ошибках - это как учиться ездить на автомобиле по книжке. Например, все знают что для вывода машины из заноса нужно повернуть руль в сторону противоположную заносу. Но без регулярной практики вы сможете вывести машину из заноса, разве что случайно. И теоретические знания того, как это сделать вам никак не помогут в реальной жизни. Потому что в реальности нужно учитывать массу нюансов таких как: неоднородность дорожного покрытия, его качество, скорость и направление ветра, состояние тормозных дисков, распределение тормозных усилий между колесами, центр массы авто, его загрузка, высота протектора, технические особенности шин и многое другое... Так и здесь. О того что вы прочитаете в книжке или посмотрите на ютубе время практики не сократиться. До мозга все доходит только через свои руки. Иногда, возможен даже обратный эффект - что-то вы узнаете раньше чем сможете это понять. Ну это как пытаться понять смысл книг, например, Достоевского в 14 лет. Пытаться можно, но понять получится в лучшем случае после тридцатника.
2019-02-06
Все на самом деле так плохо? То есть, верно я понимаю, что сфера деятельности совсем не перспективная? Автор, вы бы прошли весь этот путь снова, если бы сейчас оказались в самой начальной точке или сделали бы выбор в пользу другой специальности?
2019-02-06
e.ov "Теоретическая практика" - учеба на чужих ошибках - это как учиться ездить на автомобиле по книжке. Например, все знают что для вывода машины из заноса нужно повернуть руль в сторону противоположную заносу. Но без регулярной практики вы сможете вывести машину из заноса, разве что случайно. И теоретические знания того, как это сделать вам никак не помогут в реальной жизни. Потому что в реальности нужно учитывать массу нюансов таких как: неоднородность дорожного покрытия, его качество, скорость и направление ветра, состояние тормозных дисков, распределение тормозных усилий между колесами, центр массы авто, его загрузка, высота протектора, технические особенности шин и многое другое... Так и здесь. О того что вы прочитаете в книжке или посмотрите на ютубе время практики не сократиться. До мозга все доходит только через свои руки. Иногда, возможен даже обратный эффект - что-то вы узнаете раньше чем сможете это понять. Ну это как пытаться понять смысл книг, например, Достоевского в 14 лет. Пытаться можно, но понять получится в лучшем случае после тридцатника.
Мысли хорошие. Лечиться у хирурга, который только по книжкам умеет, кататься на сноуборде по туториалу из ютуба, или на машине по рассказам друзей - согласен, научит только практика. Но здесь акцент на мышечную память и вещи доведенные до автоматизма на уровне рефлексов. Безусловно, теория без практики малополезна, но в данному случае практика играет роль лишь то, на сколько быстро достигается что-то. Это как переходить на другой 3D пакет. Новая среда, новые кнопки, но вот, уже спустя несколько недель, если узнать название кнопок, ты делаешь то же самое, что и делал в другом пакете, хоть и мучительно, ведь не все кнопочки выучены. К примеру, если посмотреть канал аримуса https://www.youtube.com/channel/UCSLLdTBwLMfTKWS56... , можно многому научиться. Посмотреть как он думает, следить за его решениями и подходами и сразу же повторять. Много времени не нужно. Но опять же, я говорю за себя ибо мое желание научиться было подпитано мощной мотивацией. И только в моделинге-текстуринге. За другие сферы, напомню, не ручаюсь =)
2019-02-06
Ришат А (Ришат)Все на самом деле так плохо? То есть, верно я понимаю, что сфера деятельности совсем не перспективная? Автор, вы бы прошли весь этот путь снова, если бы сейчас оказались в самой начальной точке или сделали бы выбор в пользу другой специальности?
Есть ли перспективы для вас когда вы приходите работать в трехмерку? Например, аниматоры. Они делятся на джуниоров, сеньеров и лид аниматора. "Джун" - это начинающий, который только-только устроился на свою первую работу, подающий надежды так сказать. Какие у него перспективы? Правильно дорасти до "сеньера". Ок, вы сеньер. Дальше что? Расти до лида? Что бы быть лидом, нужно иметь особые таланты руководителя, переговорщика, человека который умеет грамотно убеждать. Которого не боятся, а уважают. Он много знает и может это доказать на практике. Толковый не заносчивый лид - это редкость, поверьте. Так вот, вопрос, вы стали "сеньером" и у вас толковый лид, толковее некуда и вы это прекрасно понимаете. Куда вам двигаться? Ну либо создавать свой бизнес, свою аниматорскую студию, либо расти над собой в профессиональном плане, благо здесь расти можно бесконечно. Всегда найдется то, чего вы не знаете или не умеете. Быть специалистом своего дела - дорогого стоит. Не важно кто вы аниматор, моделер, композер, текстурщик и тд.
Собственно ваша изначальная цель стать профессионалом на своем месте, таким на которого студия может расчитывать. Вы им стали и теперь ваша цель держать себя на уровне современных технологий. Ну а если есть деньги и силы на открытие своей студии, своего бизнеса или торговле своими анимациями или моделями на "стоках" - почему нет, кто же вам может запретить. =)
Прошел бы я путь заново? Знаете, я не планировал этим зарабатывать. Просто увлекался трехмеркой после работы (столяром). Это было в 97 году. Через три года меня пригласили на мою первую работу. Да, прошел бы конечно, все это очень увлекательно и однозначно для творческих людей.
2019-02-09
Какой пессимистичный настрой (
Но разве не в любом интересном деле так и обстоят дела? Ведь в любой сфере нужно развиваться, а иначе не интересно просто жить.
А в любом начинании всегда будут свои трудности, которые потом кажутся пустяками.
RENDER.RU