О скриптах для эффективной работы

Изначально скрипты для 3d приложений создавались чтобы помочь в работе, ускорить некоторые простые и рутинные процессы. В общей массе они были бесплатными, их писали альтруисты. Вторым их назначением было расширить базовый функционал софта, залатать мелкие баги и недочеты. Сделать работу более комфортной, а интерфейс дружелюбнее. Как вы понимаете, разработчики софта могут предусмотреть только то, что могут предусмотреть. Однако, время меняет технологии и требования со стороны пользователя растут. Нужда в создании простых скриптов практически иссякла, потому что все что могло быть придумано уже кем-то сделано и есть в открытом доступе: скачал поставил пользуешься. И что осталось? Правильно — не паханое поле для создания сложных скриптов, которые больше напоминают приложение внутри приложения. Такие скрипты распространяются за приличные деньги, и требуют отдельного времени на изучение, а иногда и переписку с «саппортом». Потому что в промо ролике к скрипту мы видим одно, а на деле есть нюансы... Ну а зачем еще создается промо? Что бы покупали. А за красивой оберткой... маркетинг.


Хочу заметить, что даже имея в распоряжении многообещающий сложный скрипт для работы, далеко не факт, что вы сэкономите много времени (или хотя бы пропорционально его стоимости). По прошествии времени, возможно, вы заметите, что все тоже самое вы сможете сделать штатными средствами софта, (потому что не знали матчасти), и по итогам, это займет чуть-чуть больше времени чем скриптом. Прибавьте сюда время которое вы потратите на изучение работы скрипта, привыкание к его интерфейсу, логике автора и не забудьте про деньги. Кстати, в случае если вы работаете и дома и на работе вам придется докупать вторую лицензию.


Некоторые скрипты используются разово, в борьбе с какой-то единичной проблемой. Некоторые приживаются надолго. Например, такие как экспорт всех объектов сцены в индивидуальные файлы *.obj. Или поиск в сцене и удаление определенных модификаторов одним кликом. Или назначение одним кликом готовых текстур из SP в сцену с Vray или Corona. Тысячи их! Это реально быстро, удобно, бесплатно. Авторам пожизненная благодарность за труд.
Подводя итоги, скажу что не все скрипты одинаково полезны. И чем сложнее скрипт, тем больше будет времени потрачено на его изучение, привыкание к его особенностям. Просто учитывайте этот факт при выборе скрипта. Был у меня как-то недешевый скрипт для работы с кривыми. Хороший, толковый, но окошечки в которых показывается редактируемая кривая настолько маленькие, что работать было совсем не удобно... В общем, UI подкачал. И таких нюансов в процессе работы с любым скриптом может выявится очень много.


Из больших скриптов у меня прижился моделерский — «Rappa Tools». Автор реальный талант с прямыми руками. А из аниматорских: «Studio Library» и «Animation School Picker» — оба бесплатные.

444 0 850 3
1
2018-12-22
Хорошо написано. Верно, значительная часть скриптов- "улучшайзеров" имеют сомнительную пользу по итогу.
RENDER.RU