Научим разработке стилизованных персонажей

пролдж.jpg


Коротко о курсе

  • Стартуем: 29 января.
  • Изучим все этапы пайплайна для персонажей (Скульпт-HighPoly, развёртка, запечка, текстуры, риг, анимация и подача)
  • Разберёмся с АРТ частью, чтобы попасть в тематику проекта и ничего не переделывать
  • 1 полный цикл стилизованного персонажа для игры ты замоделишь самостоятельно к концу обучения
  • Программа на целых 5 месяцев веселья. Присоединяйся!
Записаться на курс: school-xyz.com/styl

Обязательно посмотри видео!

Если ты можешь замоделить предметы на твоём столе (т.е. обладаешь хотя бы базовыми навыками 3D моделирования), то этого будет достаточно, чтобы пройти наш курс и создать первого стилизованного персонажа полного цикла.

В этот раз тебя ждут:
Десятки новых друзей в отдельном Дискорде по персонажке
Индивидуальная проверка домашки (везде кроме пакета «Просмотр»)
Живые лекции от преподов
Дипломная работа, которая одновременно будет тестовым заданием в студию, если ты ищешь работу.

Ты освоишь скульпт в Zbrush, ретоп в Maya, запечку в Marmoset Toolbag, текстурирование в Substance Painter, риг и анимацию в 3Ds Max, и финальный рендер в Marmoset для портфолио.

Помимо информации о курсе, в этой статье ты узнаешь, чего от тебя будут ждать работодатели и как устроен мир 3D моделлеров, которые специализируются на персонажах.

Готов? Тогда начинаем!

Давай знакомиться!

Меня зовут Юрий.

Уже более восьми лет я работаю 3D художником по персонажам. Работал в компаниях Rocket Jumb и Sperasoft и участвовал в таких проектах как: Dragon Age: Inquisition, Agents of Mayhem, Overkill's The Walking Dead и Anthem.

image.gif

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Больше моих работ ты найдёшь на моём ArtStation.
А ещё я проработал 5 лет в студии Sperasoft (моделил для Anthem, Overkill's The Walking Dead, Agents of Mayhem, Dragon Age: Inquisition), и, к сожалению, всё под NDA — ничего нельзя выложить.

А это Николай — 3D художник, кричер дизайнер, Zbrush скульптор.
В данный момент работает в ID Software над одним из ключевых проектов. Участвовал в разработке Darksiders 3 в качестве скульптора персонажей. Также работал в компаниях Mail.ru, Inquake, RJ-games, Geeks, Dagger Crown Studio. Вот его Art Station: Nikolay Tsys.

2.gif

ЖМИ: https://www.artstation.com/artwork/A68vq


3.gif

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

Помимо проведения курса, я буду твоим проводником в мир персонажей. Вместе с Николаем мы будем проверять домашку и проводить стримы. И вместе мы будем писать все статьи в паблик XYZ на тему стилизованных персонажей.

Отсюда вытекает логичный вопрос:


Что такое стилизованные персонажи?

Смотри, есть 2 показателя:
1) Стилизация
2) Реализм

4.gif


Даже у самого реалистичного персонажа есть хотя бы небольшая степень стилизации, а у самого стилизованного персонажа всегда есть процент реалистичности.

QtaKtTdaJag.jpg

Пример высокого процента реализма и немного стилизации

e9ufMY6bD4g.jpg

Пример высокой стилизации и реалистичного света с текстурами.

На нашем курсе мы сделаем упор на высокую степень стилизации.
Это хороший старт для новичков и миддловых моделлеров.

Когда ты будешь скульптить первого стилизованного персонажа, первым делом, определись — каким будет соотношение между артовостью и реализмом. Оно называется «градиент».

Всегда есть % стилизации.
В играх почти нет полностью реалистичных персонажей.

Смотри, какого персонажа мы будем моделить с самого нуля на наших лекциях:

Lc4VUBuo7Lo.jpg

Модель, которую мы будем вместе делать на курсе.


У нас не будет контента как сделать 100% реализм.Зато будет целый курс про лепку персонажа с нуля своими руками.


Востребованы ли стилизованные персонажи?

Когда появились первые очень фотореалистичные персонажи, некоторые думали, что стилизация уйдёт в прошлое.

8n8Lp0ElvvU.jpg

Яркий пример фотореалистичного персонажа — модель актёра Кевина Спейси в Call of Duty

Как показало время, это не так.

Большинство игр в той или иной мере стилизовано.

Очень часто на проектах моделят персонажей с высокой стилизацией, реалистичным светом и текстурами.

GmagL-LwFHc.jpg

Яркий пример стилизации — персонажи из Overwatch

Стилизация нужна на большинстве проектов. Как маленьких, так и больших.Модели в стиле Близзарда всегда востребованы. И сказать, что стилизация уйдёт в прошлое, на наш взгляд, большое заблуждение.



А всё, что нужно, чтобы сделать своего первого стилизованного персонажа, ты узнаешь на нашем курсе.



Что нужно, чтобы замоделить персонажа?

Сделать скульпт — даже не половина дела.

Ведь если моделишь для игры, то нужно, чтобы модель была оптимизирована под игровой движок, и чтобы аниматоры тебя потом не проклинали.

Поэтому на курсе будет не только скульпт и арт часть, но и ретопология, запечка, текстурирование, риг и базовая анимация.


С нами ты пройдёшь весь пайплайн!

И в конце сделаешь своего дипломного персонажа.

Мы создали модель, в очень популярном стиле.

На её примере ты узнаешь всё, что нужно для старта в character modeling.

1.jpg

Модель, которую препод будет моделить в прямом эфире на лекциях.


Давай пройдёмся по этапам пайплайна,который мы вместе пройдём на курсе


Этап 1: Скульпт + хайполи

Собираем базовую форму в Z-brush и делаем детализацию.

Нужно прежде всего создать базовые формы и разбить симметрию.Потом сделать скульпт 3х ридов твоего персонажа в Z-brush.

Если ты не был раньше знаком с Z-brush — ничего страшного. До начала курса пройдёт бесплатный мини-курс по всем кнопкам, и с классными квестами.

Не нужно быть академическим художником — мы подробно разберём все базовые вещи, связанные с анатомией персонажей. И узнаем как попасть в стилистику проекта и правильно выбрать свой «градиент» стилизации.

2.jpg

В конце первого блока ты научишься создавать нечто подобное.

На изучение этого этапа у нас уйдёт целый месяц лекций и практики.А на выходе получим скульпт модели.


Этап 2: Ретоп

Как ты наверное знаешь, нельзя просто взять и затекстурить скульпт (про вертекс пеинт сегодня говорить не будем), и тем более, скульпт нельзя засунуть в игровой движок.

Модель для игры всегда нужно оптимизировать.

На этапе ретопологии мы нарисуем игровую сетку, и подготовим модель к мапингу и запечке.

JCBtyJt6QLg.jpg

XJO7Kq9L_Gs.jpg

На изучение этого этапа у нас уйдёт тоже месяц. Здесь всё не так просто, как кажется. Будем работать в Maya и оптимизировать полигоны.


Этап 3: UV и запечка

Развёртка и запечка позволят нам создать карты, которые мы впоследствии скормим Substance Painter'у, чтобы затекстурить модель.

2.jpg

Вот так выглядят готовые карты нашей модели.

На изучение этого этапа у нас уйдёт всего 1 неделя.Этого вполне достаточно.


Этап 4: Текстуры

На этом этапе тебе нужно настроить базовые материалы и маски.

А дальше — время текстур. Для брони, органики и оружия есть свои правила правильного текстурирования. С каждым из них мы разберёмся на примере нашей модели.

C06aesuu5jA.jpg

M4huZ7PS2sg.jpg

На изучение этого этапа у нас уйдёт 4 недели.


Этап 5: Риг

Чтобы сделать анимацию для твой модели, ей нужно на что-то опираться.На этапе рига ты узнаешь, как правильно создавать невидимые «кости», чтобы твой персонаж ходил, стрелял и танцевал реалистично, а не как робот из 90х.

5sXoM-15pN0.jpg

Слева скелет рига — справа сама модель. Именно благодаря ригу модель будет анимироваться на следующем этапе.

5.gif

Тестовая анимация для проверки рига.

Ригу будет посвящено 2 лекции, для понимания базовых вещей этого вполне достаточно.


Этап 6: Анимация

Как заставить модель двигаться?

На курсе ты узнаешь основы анимации.Как сделать скиннинг, анимацию безделья (Idle), походки, атаки и смерти — на каждый из них будет по отдельной лекции.

Если хочешь моделить персонажей для 3D игр — ты ДОЛЖЕН знать, как твоя модель будет анимироваться. Если знаешь как сделать хотя бы самые простые анимации — значит по ходу моделирования будешь понимать, как лучше сделать некоторые моменты (и чтобы потом не переделывать).

Научись мыслить как аниматор — и они будут тебя любить.

6.gif

Это тебе не Hard Surface. Твоя модель ходит, дышит и рубит врагов :)

На изучение этого этапа у нас уйдёт 1 месяц.


Этап 7: презентация (подача)

Модель уже готова, можешь смело отдавать её аниматорам и загружать в игровой движок.

Но ты же хочешь классное портфолио?

Тогда тебе нужно освоить этот дополнительный этап.

В программе Marmoset ты соберёшь небольшое окружение для персонажа, настроишь свет, потом сделаешь рендер и получишь сочный скрин своей модели для портфолио.

Это уже не просто модель, а полноценный рендер модели. С реалистичным шейдингом и окружением.

7.gif

Скоро мы закончим нашу модель для курса и выложим сюда финальную картинку. Подписывайся на нас, чтобы не пропустить :)

Правильной подаче модели будет посвящено 2 лекции.



Справишься ли ты? Программа будет большой и насыщенной.


На кого рассчитана программа

Давай разберёмся, подойдёт ли тебе курс?

Если ты вообще ничего не знаешь о 3D и ни разу не моделил, то программа курса будет слишком сложной для тебя. Лучше научись базово моделить на нашем бесплатном мини-курсе. А потом приходи на следующий поток по персонажке.

Наш курс по персонажам не для полных новичков в 3D, и не для тех, кто уже несколько лет моделит персонажей.

У нас достаточно простые рекомендации:

Ты должен знать базовые кнопки в программах для 3D моделирования.

И ты должен уметь хоть что-то моделить.

Если можешь замоделить стол, за которым ты работаешь и все предметы на нём — смело приходи, научим тебя скульптить :)


Кстати, прошлый мини-курс по кнопкам был для Maya/Blender, уже скоро будет бесплатный мини-курс по Z-Brush. Подписывайся на нас, чтобы его не пропустить! Будет круто и с квестами, которые всем понравились:

8.gif

Наш новый подход к обучению новичков


Подведём итоги. Будет круто, если ты уже обладаешь:

— Базовыми навыками в Maya/Blender или любой другой программе для моделирования.

— Если ты можешь замоделить предметы на твоём столе.

— Не обязательно уметь работать в ZBrush, по нему будет бесплатный мини-курс.


Ещё один важный момент.
Совсем не обязательно повторять нашу модель 1 в 1.
Создавай своего персонажа, согласись, ведь так интереснее!


Миссия нашего курса

С нами ты можешь моделить то, что ты хочешь.

Если ты новичок — повторяй за мной, и получишь хорошую модель.

Если продвинутый — выбирай сам, что это будет за персонаж, но желательно попасть в архетип, в нашем случае это «бугай».

Модель то, что тебе по кайфу. Это наше золотое правило.

Для тебя это новый вызов и творческий процесс, а для нас — классные дипломные работы. Представь пост в нашей группе с дипломами студентов, где замоделено несколько десятков более-менее одинаковых «бугаёв». Поверь, это не то, что мы хотим получить :)

Да и никто не любит чувствовать себя копировальной машиной.Программа построена так, чтобы ты освоил и арт часть, и техническую часть. И моделил то, что тебе интересно.

Так что твори что-то новое, интересное для тебя и получай фидбеки!

На нашем курсе ты не моделлер, а прежде всего художник. Принципы, которые ты узнаешь применимы в любой стилистике.


Почему желательно попасть в стилистику и архетип?

Привыкай к работе моделлера. На реальном проекте ты должен сделать не просто арт, а арт, который гармонично впишется в игру.А это крайне важно для твоих будущих работодателей.


Кстати, давай рассмотрим, чего от тебя будут ждать на работе,если ты хочешь моделить персонажей.



Чего от тебя ждут работодатели?

Прежде всего, ждут арт и попадание в стилистику, а не только знание пайплайна. И обязательно нужно попасть в нужный градиент проекта (например, 80% стилизации, 20% реализма).

А это не так просто как кажется.

Просто нажимая кнопки и слепо идя по пайплайну, ты можешь потратить время зря или переделывать модель по несколько раз.

А замоделить так, чтобы арт-директор всё принял — это отдельный навык.

Чтобы ты прочувствовал это и научился попадать в стилистику — мы и будем моделить именно «бугая» с высокой стилизацией. Приятным бонусом для тебя будет то, что подобная стилистика очень востребована. Как в мобильных играх, так и в компьютерных. Близзарды уже давно сделали культ из персонажей в подобном стиле.

Поэтому, на курсе мы сфокусируемся на арте и попаданию в стилистику.

Почему? Потому что про кнопки и так много сказано в интернете.А про арт — в разы меньше.

Парадокс в том, что многие изучают кнопки, а работодатели и игроки ждут от тебя АРТ. А про арт крайне сложно найти годный контент на русском языке, и тем более получить развёрнутый фидбек по своей работе.


Научись моделить персонажей так, чтобы их принял любой арт-директор и чтобы их потом не переделывать.Программа курса поможет тебе в этом!


Что тебя ждёт за время обучения

5 месяцев обучения — это не просто курс, а настоящий жизненный этап.И мы сделаем всё возможное, чтобы он был интересным и изменил твою жизнь.

Будет и общение, и лекции, и практика, и индивидуальные фидбеки по твоей домашке. Будут новые знакомства и новые навыки 3D моделирования.

Давай разбираться по пунктам.


#1 Живые лекции

Каждую среду и пятницу — живые лекции на Youtube. Доступ будет только у студентов. Классно в таком формате то, что ты можешь задавать вопросы в чате в прямом эфире, препод будет рассказывать и отвечать.

А если вдруг не успел на стрим — запись доступна моментально.Более того, записи всех лекций переедут на нашу новую, удобную платформу, где всё будет разложено по полочкам.

Вот скриншот нашей платформы с мини-курса по кнопкам:

A-sRno-R3GE.jpg

#2 За время обучения ты пройдёшь полный цикл

Как мы уже писали, тебя ждёт весь пайплайн: скульпт, сетка, развёртка, запечка, риг, анимация и подача.

И гифку идущего персонажа тоже сможешь сделать, если будешь внимательно слушать меня и Николая.


#3 Индивидуальная проверка домашки

[ На продвинутом пакете ]

Твой Наставник это Юрий или Николай, преподаватели курса по персонажке. Ты получишь и текстовые фидбеки по твоей домашке, и видео-фидбеки, если они необходимы, и созвоны 1 на 1.

Без регламента, общаемся столько, сколько реально необходимо для твоего роста. Мы поможем тебе по ходу обучения, поможем и с дипломкой.

[ На стандартном пакете ]

Проверка домашки не групповая как раньше, а индивидуальная.

Это может быть как текст, так и снятое для тебя видео. Сдал домашку = получил личный фидбек по твоей работе. Всегда.

Проверять работы будут Юра или Николай, или наши друзьями-трёхмерщиками, каждый из которых является специалистом в данной области.

А диплом проверяет сразу несколько человек.И проверяется каждый этап пайплайна по отдельности.

Если подвести итог, то будет много фидбека. Плюс, есть наш Дискорд со всеми студентами и преподами, где по каждой программе и этапам пайплайна есть свои чаты. Готовься, будет круто!


#4 Софт, который ты освоишь

Z-Brush — формы, детализация персонажа

Maya — ретопология

Marmoset / Toolbag — запечка, рендер и презентация

Substance Painter — текстуры

3Ds Max — риг и анимация

Курс не привязан к программам.Ты можешь моделить в любой софтине. Принципы работы универсальны везде.

Желательно использовать этот софт, но если очень хочешь — используй другие программы. По ним в Дискорде будут отдельные чаты.


Окружи себя миром персонажей

Смени окружение, чтобы полностью погрузиться в мир персонажей.Мы тебе поможем!

Тебя ждёт отдельный Discord по персонажке

Отдельные чаты по каждой из программ, чаты по этапам пайплайна, чаты для общения, чаты по проектам, и даже чат со «стрёмными вопросами». Без хейтеров, без лишних формальностей, со всеми преподами и студентами с нового потока.

Все общаются в дискорде и встречаются на живых стримах каждую неделю. А ещё можно участвовать в дейликах, и проектах, которые организовали сами студенты внутри Сообщества XYZ. Ты можешь проходить курс в любом удобном для тебя темпе. Но вместе — веселее!

В нашем community у тебя не будет недостатка в общении.

Ты приходишь на курс один, а уходишь с новыми знаниями и новыми друзьями трёхмерщиками.


Программа курса

Недостатка в контенте точно не будет.

Программа очень большая и насыщенная. Будет весело!


Снимок экрана 2019-11-06 в 16.47.59.png

Снимок экрана 2019-11-06 в 16.48.19.png

Снимок экрана 2019-11-06 в 16.48.38.png

Снимок экрана 2019-11-06 в 16.48.43.png

Дополнительный контент

Помимо общей программы, будет ещё продвинутый контент.
А именно, целых 2 мастер-класса с очень полезными фишками по персонажам.
1) Creature Design — как делать дизайн монтров и существ для игр и кино с нуля, без концептов и заготовок.
Будет проводить Николай. И поделится с тобой многолетним опытом разработки подобных персонажей:

9.gif

Даже если это не то, что ты хочешь моделить, согласись, будет очень полезно узнать, как это работает!

K1b8fry3Sa8.jpg

2) Скульптинг складок по фотографии.

Оказывается, что даже у обвисших элементов есть своя художественная красота. И сделать выразительный скульпт складок, например, на одежде — чуть ли не отдельное искусство. Этим мы и займёмся на этом мастер-классе.

Не доверяй программам, которые будут эмулировать поведение ткани и высчитывать складки по математической формуле. Это тоже бывает полезно, но скульптить их по старинке — необходимый навык для трёхмерщика.

kqkMwsmgqtg.jpg

uFSFfxCAPq4.jpg

Это скульпт, сделанный полностью руками. Как научиться это делать правильно, узнаешь на нашем мастер-классе!

Контент до начала курса

Будет 5 стримов с нашими новыми преподами, чтобы вы смогли с ними познакомиться, узнать что-то новое и задать вопросы, если они есть.

И, как мы уже писали, будет ещё бесплатный мини-курс по кнопкам в Z-Brush.

Не забудь подписаться на наш паблик, чтобы всё это не пропустить!


Что делать после обучения?

Если это твоё первое знакомство с персонажами, то не факт, что ты сразу всему научишься. Ты точно замоделишь и заанимируешь своего персонажа, но всё же, тебе нужна практика! Освоить новую профессию и сразу добиться результатов — скорее исключение.

Мы подготовили целых 3 решения, чтобы ты не скучал после курса.


#1 Набирайся опыта

У нас будут проходить дейлики по персонажам.

Учитывая их особенности, формат может немного измениться, но суть та же. Тебе нужно будет в сжатые сроки сделать скульпт стилизованного персонажа на заданную нами тему. А потом мы проведём живой стрим и разберём все отправленные работы участников, причём бесплатно.

Это важно, чтобы ты не моделил впустую, и научился моделить быстро.Даже после курса ты сможешь получать фидбеки по своим работам, вкладывая только своё время. Прокачивайся вместе с нами!


#2 Присоединяйся к инди-проектам

В одной из прошлых статей мы писали, что вокруг нас много трёхмерки.

Среди всего прочего, есть мир инди-разработчиков, которые самостоятельно, без инвесторов и без крутых офисов делают свои игры.

Даже если ты начинающий, ты можешь с ними связаться и присоединиться к их проекту. Персонажи везде нужны!

Опять же, хочешь моделить быстро — модель один. Хочешь моделить круто — модель в команде! Набирайся опыта, знакомься с классными ребятами и делайте крутой движ вместе!

Список проектов мы соберём чуть позже и выложим либо отдельным постом, либо в конце одной из статей по персонажке. Подписывайся, выбирай проекты, когда мы их опубликуем, и начинай моделить!


#3 Мы поможем с трудоустройством

Это уже второй раз, когда мы взяли этот вопрос на себя.

За несколько лет ведения школы, у нас появились прямые контакты со студиями, которые с радостью берут наших студентов на работу.Да, берут не всех, но те, кто реально стараются, обязательно находят себе работу в трёхмерке.

Сейчас диплом — это 1 готовый стилизованный персонаж. Оптимизированный для игры, с ригом и анимацией. ТЗ для дипломной работы составляет студия. Работа над дипломом — это уже не моделинг «в вакууме», а реальная модель для реальной игры. А защищать диплом ты будешь по каждому из этапов пайплайна по отдельности. Всё просто, сдал диплом = научился делать полный цикл.

Диплом будет непростым, и не для всех. Зато если ты его сделал, то наши партнёры заинтересованы в том, чтобы с тобой связаться.

Наши студенты уже работают в этих компаниях:

1 (1).jpg

Вот что пишут про наших студентов работодатели:

2 (1).jpg

Ценовые пакеты

Снимок экрана 2020-01-13 в 17.52.48.png

Не забывай, что:

— Программа на целых 5 месяцев обучения

— Индивидуальная проверка домашки

— Весь пайплайн + дипломная работа в твоих руках

И много других приятных бонусов ждёт тебя на курсе с весьма лояльной ценой.


→ Записывайся на сайте: school-xyz.com/styl

А по всем вопросам смело пиши в личные сообщения группы.

Присоединяйся к нам!

Обязательно присоединяйся к нашему сообществу XYZ в ВК и группе в Facebook
А так же подписывайся на наш Youtube канал

У нас уютно и много полезного контента в открытом доступе.


Сделай полный цикл персонажа вместе с нами,

И забронируй место по лучшей цене!


Записывайся на курс здесь: school-xyz.com/styl

По всем вопросам пиши в личные сообщения нашей группы.

10.gif

Любим, целуем, ваши Юрий и Николай.

[ Конец статьи ]


721 0 850 1
1
2019-12-20
хорошо, но дорого для регионов
RENDER.RU