"Небольшой, но сложный забег": беседа о курсе Александра Жирникова с выпускниками Центра

С какими целями приходят студенты к нам на курсы? Как не бросить обучение на полпути? Что даёт сертификат? Об этом мы поговорили с выпускниками Центра дистанционного обучения RENDER.RU Евгенией Дроздовой, 3D Artist-ом в технологической компании и Романом Валеевым, 3d Generalist-ом в одной из российских студий. В конце статьи бонусный видеоурок, который вошёл в состав курса "Анимация персонажей для игр в Autodesk 3ds Max".

Выпускная работа Романа Валеева, курс "Анимация персонажей для игр в Autodesk 3ds Max" инструктора Александра Жирникова, сентябрь 2019 года.

- Почему возникла потребность в обучении? Какие задачи Вы планировали решить при помощи курсов?

Р.В. Этот курс был выбран потому, что на студии была необходимость в аниматоре. Планировал после окончания курсов начать ригать, скинить и анимировать игровых персонажей фуллтайм.

Е.Д. Я для себя хотела изучить анимацию: дома леплю персонажей, иногда их перевожу в лп, которые хотелось бы оживить. В студии чаще работаю с моделями в виде техники, а не людей.

- С какими сложностями столкнулись в процессе прохождения?

Р.В. Я был первым человеком, который проходил этот курс и преподаватель не знал, уложусь ли я в сроки. Но все закончилось хорошо, даже ещё время осталось.

Е.Д. Поначалу я пыталась повторять полностью за видео, но оно было ускорено и не всегда получалось уловить какие-то нюансы, приходилось одну минуту довольно долго рассматривать. Наверное, это было самым сложным - сконцентрироваться и снова, и снова отматывать ролик назад. Но как только анимация была готова, пусть и не совсем точно, и шла работа уже с её корректировкой, уже было проще.

“По отзывам и пожеланиям студентов, уже прошедших курс, я готовлю перевыпуск: оптимизирую подачу материала, уделю больше внимания процессу скиннинга персонажа, - делится планами Александр Жирников, инструктор Центра дистанционного обуччения RENDER.RU. - В частности, добавлю новые фичи, которые позволят скинить быстрее. Сделаю общую “полировку” содержимого и поясняющие вставки, помогающие лучше понять тот или иной процесс создания анимации. Точную дату выхода обновлённого курса пока не назову, следите за анонсами в блоге Центра”.

- Что стало мотивацией для окончания курса? Некоторые студенты бросают обучение на полпути, возможно, Вы подскажете студентам, как этого избежать?

Р.В. Я девять лет мечтал работать в 3D и у меня появилась возможность, мотивации было достаточно :) Просто верил в себя и не сдавался.

Е.Д. Стимулом было желание оживить своих персонажей. Вообще, видеть что твоя модель начинает двигаться как живая - само по себе мотивирует.

Инструктор советует: чтобы не бросить учебу, необходимо хорошо подготовиться к ней.

  • Заранее подберите оптимальное время для старта на курсе. Запланируйте свое обучение на период, когда не будет аврала на работе. Объясните семье, чем будете заниматься в ближайшие несколько месяцев.
  • Будьте морально готовы к тому, чтобы заниматься потребуется долго. Сама по себе профессия аниматора, как и любая другая, связанная с 3d или 2d графикой, предполагает огромную усидчивость. Я не видел ни один курс, который бы длился пару недель, обычно курсы продолжительностью от 2-3 месяцев до года. Особо нетерпеливые студенты должны настроиться на соответствующий срок, чтобы не “перегореть” к середине курса.
  • Вы должны чётко понимать, что хотите стать аниматором и посвятить себя этой профессии. Я уверен, что наличие у Вас только одного этого пункта уже залог успеха - найдется и время, и желание.

"Но если ничто из вышесказанного не помогает - в бой вступает самодисциплина, верный помощник в любых начинаниях. Банально, но работает - проверено на себе," - отмечает Александр Жирников.

- Получили Вы в итоге от курса то, на что рассчитывали?

Е.Д. Я получила именно то, чего хотела. Это конечно не годовые курсы, но они стали очень хорошим стартом, чтобы потом идти в этом направлении самостоятельно.

Р.В. После окончания курса я узнал, что анимируют в майе и теперь переучиваюсь. Но, как говорил Мартин Лютер Кинг, "Не обязательно видеть всю лестницу, что бы сделать первый шаг".

"3ds Max как софт для создания анимации, и, в частности, biped, по-прежнему пользуется спросом, - констатирует Александр Жирников. - Пример тому Social Quantum, студия разработки мобильных игр - моё предыдущее место работы, с которого я начинал свой путь, как аниматор. Некоторые аутсорсинговые компании, например SunStrike. Чего уж говорить, даже такая известная компания как Sony использует 3ds Max для своих проектов, например, мобильной игры по мультфильму “Hotel Transilvania”".

- Как Вы оцениваете изменение компетенций в сравнении до/после курса?

Р.В. На всю жизнь запомнил как правильно скинить, к тому же узнал несколько фишек в анимировании 3D моделей, которые самому узнать было бы не просто.

Е.Д. Я вообще с анимацией и ригом не была знакома. Могу сказать, что курс пригодился как в для более глубокого понимания 3ds Max, так и для ориентации в анатомии движения и том как его уловить и передать. Теперь я могу не просто брать готовые анимации, но и делать свои.

- Сам факт существования у Вас сертификата курсов RENDER.RU важен, или первостепенное значение отводится навыкам, полученным на курсе?

Р.В. Честно, я думал, что мне вышлют бумажный сертификат по почте (прим.ред. - сертификат отправляется по электронной почте в формате pdf). Важен он скорее только для меня, работодателю будет важно, как вы выполните тестовое задание и какие знания покажете.

Е.Д. Для меня первостепенны знания, а не документ об окончании. Но сертификат - это напоминание о том, что ты преодолел этот небольшой и сложный забег. Для кого-то возможно это будет доказательством его компетентности.

- Как изменилось Ваше карьерное положение за прошедшее с выпуска время? Повлияло ли на это обучение?
Р.В. Аниматором я не стал, но по крайней мере коллеги увидели, что я упорный и очень стараюсь. Учебе конца-края не видно, но порой я получаю гигантское наслаждение от работы и это стоит того.
Е.Д. Моё карьерное положение не сильно поменялось, так как в своей компании я и так занимаю самую высокую должность в сфере 3D. Но зато в своём резюме я могу указать, что знакома с анимацией и ригом персонажей и это будет правдой. Я вполне могу попробовать себя на новых позициях в CG-индустрии.

"К вопросу о востребованности выпускников курса: на площадках по поиску работы можно найти много компаний, которые указывают в вакансии анимацию в 3ds Max. Но если студии нужен Maya-специалист, то это ещё не повод сматывать удочки! Поговорите с руководством, расскажите о своей специфике работы. Студиям зачастую без разницы, в чем работает человек, главное, чтобы результат на выходе соответствовал ожиданиям. По моему опыту, ситуация на фрилансе аналогична: в приоритете у заказчика либо 3ds Max, либо вообще не принципиален софт, - поясняет Александр Жирников. - Спорить о том, где лучше работать - в 3ds Max, Maya или иной программе, можно бесконечно. Когда кто-то утверждает, что в 3ds max совсем неудобно анимировать, мне хочется задать вопрос - а насколько глубоко софт был изучен, чтобы сделать такой вывод? За несколько лет анимации в 3ds Max, и в частности, при помощи biped, я подробнейшим образом изучил этот инструмент, и этими знаниями делюсь на своем курсе".

Бонусный урок курса "Анимация персонажей для игр в Autodesk 3ds Max.

Об инструкторе:

Александр Жирников познакомился с 3D графикой в 2010-м году, профессионально стал заниматься 3D с 2012-го. В течение трёх последующих лет успел попробовать себя в качестве моделлера, текстурщика, 2D художника и 3D аниматора. В итоге понял, что анимация выходит лучше всего и начал активно развиваться в этом направлении. Последние 5 лет занимается исключительно персонажной анимацией. В 2019 году записал свой первый авторский курс "Анимация персонажей для игр в Autodesk 3ds Max". Александр - "играющий тренер", действующий сотрудник независимой российской студии по разработке мобильных игр. Каждый день он занимается именно тем, чему учит на своём курсе.

Центр дистанционного обучения RENDER.RU - это:

• более 2500 выпускников;
• специализация в области 2D и 3D CG с 2006 года;
• насыщенные информацией и практической работой курсы;
• команда экспертов-инструкторов, которая ведёт до результата.

Вы выпускник Центра дистанционного обучения RENDER.RU и хотите стать героем нашей следующей публикации? Напишите нам.

721 0 850 1
0
RENDER.RU