1 серия тестов в Blender на ноутбуке Gigabyte Aero 15 OLED YD


В этом видео я продолжаю тестировать мощность своего ноутбука GIGABYTE AERO 15 OLED YD и в этой серии - я показываю тесты на разных сценах в Blender 2.93 c использованием OptiX - в IPR, Eevee и офлайн-рендеринг на GPU - NVIDIA GeForce RTX 3080 Laptop c 16Гб видео-памяти.
---

СОДЕРЖАНИЕ:
0:00 - Включение субтитров.
0:03 - О чем будет это видео?
0:23 - Приветствие и о чем этот канал?
0:35 - Поддержка на Patreon
0:47 - Объясняю, зачем я показал скриншот с BlenderBenchmark в конце предыдущей серии.
1:40 - Как посмотреть результаты других PC в BlenderBenchmark? Можно ли выполнять профессиональные задачи в Blender на этом ноутбуке?
2:58 - Тест сцены FishyCat. Что я изменил в сцене?
4:55 - Сцена ClassRoom.
6:08 - Monster - UDIM
6:38 - BarberShop Interior
8:08 - PartyTug 6:00 AM - тест Eevee
8:34 - Интерьер "Italian Flat".
---
Итак, буквально две недели назад - я выложил первую серию об этом ноутбуке и в конце предыдущей серии, я думаю Вы помните, что я показал этот скриншот.

s_1.jpg

Это действительно реальные результаты теста, который я провел в первый же день покупки ноутбука.

В этом Benchmark мы видим, что RTX 3090 справилась за 8 минут и 29 секунд и она стоит на третьем месте. А на втором месте - стоит видеокарта в моем ноутбуке.

Меня это очень удивило и я написал об этом - команде Blender и NVIDIA. И сегодня, когда я начал запись этого видео - результат на сайте немного изменился. Теперь на 3м месте - стоит RTX 3080 и время там - 8 минут 54 секунды, а 3090 (8минут 29 секунды) - убрали.

На втором месте - моя видеокарта и результат - 7 минут 23 секунды.

И на первом месте стоит RTX A6000 - 5 минут и 15 секунд.
s_2.jpg


В общем, если пощелкать по этим точкам - мы увидим разное оборудование. Тут и CPU-Ryzen, который все хвалят…

s_3.jpg

И разные видеокарты.

s_4.jpg

s_5.jpg

И показатели моей видео-карты очень радуют. Забавно то, что статью я пишу на следующий день и результат таблицы снова поменялся =) Я думаю, что вы обратите внимание на скрины =)

Но так или иначе, даже этот тест уже говорит о том, что на ноутбуке можно - спокойно выполнять профессиональные задачи в Blender, да и не только в нем =)

Кстати, кто интересовался тем, как там поживает мой старый компьютер с 2х2080Ti...То сейчас он упакован и лежит в коробке. Ушел в долгую спячку =) Я это к тому, что полностью пересел на этот ноутбук и доволен его мощью.

Которую, как раз - буду показывать в разных приложениях. Почему начал с Blender? Потому что для него очень много клёвых сцен в открытом доступе =) И не нужно тратить время на их подготовку.

Кстати, если Вы помните - то я давно говорил, что не люблю все эти синтетические тесты в приложениях Benchmarks, так как больше люблю показывать результаты - на практике.

То есть - открывать разные сцены и проверять производительность в них. Мне кажется, что так лучше можно понять, как работает начинка ноутбука.

Ведь у меня нет цели - меряться с кем-то результатами, а есть цель - проверить ноутбук на деле - в работе.

Поэтому, в этой серии - я использовал демо-сцены с сайта Blender.org.

Все сцены, которые показываю в видео, можно скачать тут.
Cам Benchmark

Я не буду показывать прям все сцены, а только лишь те, которые мне понравились и были интересны. Некоторые я даже изменял, чтобы сделать большую нагрузку на видеокарту.

И первая сцена, которую я протестировал - это Blender SplashScreen - FishyCat.
На сайте - ее превью выглядит таким образом.

s_6.jpg

Что я изменил в сцене? Сначала я выбрал кота и в настройках - увеличил отображение волос во viewport. То есть, чтобы было такое количество, как и на рендере.

s_7.jpg

Также, увеличил количество травы. По умолчанию - там было значение None. То есть - ее было намного меньше. Я же выбрал - Interpolated, чтобы ее стало больше - для того, чтобы увеличить нагрузку на видеокарту и проверить производительность.

s_8.jpg

Рендерил на OptiX используя гибридный рендер. (CPU+GPU)

s_9.jpg


Но в одной из серий - покажу какую-нибудь сцену для сравнения CUDA и OptiX (RTX ON/OFF)
Но перед тем, как рендерить сцену обычным рендером - я протестировал IPR во viewport. Ведь таким образом удобно работать с Lookdev и делать всякие настройки - быстро проверяя внесенные изменения. Как картинка - сцена может показаться очень простой, но на самом деле шерсть и травинки - всегда очень прожорливы. =)
Как и стоило ожидать - update во вьюпорт был достаточно быстрый. Буквально секунды тратились на момент - когда все можно было рассмотреть без шума.

s_10.jpg

В GPU-Z такие показатели на этой сцене.

s_11.jpg

Не смотря на то, что сцена показалась достаточно простой - она съела 6Гб видео-памяти =)
Затем я перешел к обычному рендеру, который запускается через F12 =)

Увеличил разрешение до 1920*1080 и рендеринг прошел за 4 минуты - вместе с композитингом, который был настроен в сцене.

Я считаю, что для такой сцены - это достаточно быстро.

Следующая сцена, которую я тестировал - это ClassRoom. Preview на сайте - выглядит таким образом.

s_12.jpg

Как обычно - сначала проверяем IPR. И так - выглядели показатели GPU-Z. В видео вы можете увидеть, насколько быстро работает IPR.
Сам рендер прошел за 1 минуту 47 секунд.
Далее я решил протестировать UDIM-монстр с 4К текстурами. Preview на сайте - выглядит таким образом.

s_13.jpg

Цель этой сцены - показать мощь Eevee-viewport и realtime-текстуринга на GPU и учитывая тот факт, что у нас 5 UV-квадратов, каждый из которых - имеет 4К-разрешение + это же набор PBR-текстур, а не одного файла - так что нагрузка достаточно большая + одновременно запущено 2 Eevee-viewport - с разными настройками и все это работает очень шустро =) Я думаю, что такое впечатляет, когда помнишь вес ноутбука(2кг) и понимаешь, что инженерам наконец-то все-таки удалось сделать мощную машинку.

s_14.jpg

Идем дальше.
Далее, по списку файлов следовал - BarberShop Interior.

s_15.jpg

Как только я открыл сцену - сразу же включил IPR. И здесь, как можете заметить - очень много всяких деталей. Эта сцена съедает гораздо больше GPU-памяти, чем предыдущие. Но при этом - update во viewport - все-равно достаточно быстрый.
Скриншот сделан через несколько секунд.

s_16.jpg

В обычном рендеринге было потрачено 11 минут на финальный результат. Что тоже - достаточно быстро и еще раз доказывает - ноутбук готов к таким задачам.

Далее, мне снова захотелось проверить Eevee-viewport и я открыл сцену PartyTug 6:00AM by Ian Hubert, как раз в которой - не включены все текстуры из-за авторских прав. Но это не помешало протестировать ее на GPU, так как там и без текстур - достаточно деталей для теста =) Ведь там и сканы, и моделинг и т.д. Да она не сверх тяжелая, но все же было интересно провести тест.

s_17.jpg

При 64 сэмплах во вьюпорт - идет достаточно быстрый update.

s_18.jpg

Я думаю, что вы помните, что Eevee - это realtime-движок, который нагружает именно видеокарту, чтобы показать вам - все красоты lookdev в realtime.
И последняя сцена, которую я тестировал в этой серии - это “Italian Flat”.

s_19.jpg

Быстрый update в IPR меня уже не удивлял =) Нагрузка в GPU-Z кстати была не очень большая, но тем не менее - это интерьер, который рендерится достаточно быстро на ноутбуке, который весит всего лишь - 2 кг =)

s_20.jpg

Перед тем, как рендерить сцену, я использовал 800 сэмплов и в “Perfomance” немного изменил размер бакета, который стоял по умолчанию.

В итоге - Данная сцена отрендерилась за 5 минут и 25 секунд с использованием гибридного рендера на OptiX.

Также я конечно же проверил ее рендер - просто на GPU. Зачем мне это было нужно? Я просто решил проверить ситуацию, с которой я когда-то столкнулся в V-Ray. Результат был такой же. Когда GPU рендерит гораздо быстрее, чем гибридный рендер с CPU+GPU.

Только на видеокарте, без CPU - рендер прошел за 4 минуты и 50 секунд. То есть быстрее на 35 секунд. Вроде результат незначителен, но в анимации камеры - это будет очень чувствоваться =) Кто знает - тот поймет.

Поэтому я решил проводить следующие тесты - только на GPU. Потому что, на самом деле - я собирал этот ноутбук ради видеокарты с 16гб видео-памяти. =) И в основном - все мои проекты рендерятся на GPU с RTX-ускорением.

Это все, что я хотел показать в этой серии.
---

О начинке и всю информацию о ноутбуке читай в предыдущем посте

---
КТО Я?
Привет, меня зовут Андрей Кривуля Charly и я 3d-художник, который начал свой путь 3d-groom artist в 2016 году. До этого с 2009 по 2016 я занимался Environment art, интерьерами и много чем еще. Старые работы можно посмотреть здесь
---

Приятного просмотра!
С Уважением, Андрей Кривуля Charly.

***
МОИ ДРУГИЕ СТАТЬИ НА RENDER.RU

Making of "Рождение Ангела" - https://render.ru/ru/articles/post/10657
Продажа 3D моделей для компьютерной графики - https://render.ru/ru/articles/post/10986
Продажа 3Д моделей для 3Д печати - https://render.ru/ru/articles/post/10987
Почему я выпускаю уроки не больше 10-15 минут? - https://render.ru/ru/artofcharly/post/16319
Почему я делюсь знаниями бесплатно и не продаю уроки? - https://render.ru/ru/artofcharly/post/16320
Про лайки, хейт и прочее...(обновлено 2021) - https://render.ru/ru/artofcharly/post/17049
Почему Я так долго выпускаю один урок? - https://render.ru/ru/artofcharly/post/17164
Теперь о том, почему я распыляюсь и не делаю одну тему до конца сразу? - https://render.ru/ru/artofcharly/post/17197
Как я познакомился с Dreams PS4 - https://render.ru/ru/artofcharly/post/17297
Пандемия. Как выживать фрилансеру? 10 простых шагов. - https://render.ru/ru/artofcharly/post/17491
Работа с нашими. Workflow и прочие моменты. - https://render.ru/ru/artofcharly/post/18826
Разные GPU-тесты (Redshift,Fstorm,Octane,V-Ray,Arnold и т.д.) (обновлено 3 апреля 2021) - https://render.ru/ru/artofcharly/post/18765
Про критику или почему я не критикую другие работы. - https://render.ru/ru/artofcharly/post/19369
Преимущества ORNATRIX или почему я отказался от Xgen в 2021. - https://render.ru/ru/artofcharly/post/20565
Как работа находит меня? Делюсь опытом - https://render.ru/ru/artofcharly/post/21057
Ноутбук Gigabyte Aero 15 OLED YD — мое первое знакомство с этой мощью. Прирост в Octane/Redshift в 2,6-4 раза - https://render.ru/ru/artofcharly/post/21346
1 серия тестов в Blender на ноутбуке Gigabyte Aero 15 OLED YD - https://render.ru/ru/artofcharly/post/21523
2 серия тестов в Blender на ноутбуке Gigabyte Aero 15 OLED YD - CYCLES X прирост в 6 раз. - https://render.ru/ru/artofcharly/post/21846
О проекте "Wylder" - https://ue4daily.com/blog/engine-house






693 0 850 2
2
2021-08-09
По хорошему в конце должна быть таблица с результатами Гибрид/CPU/GPU по каждой сцене. В перспективе, хотелось бы увидеть результаты рендера на Blender 3.0
2021-08-09
CharacterheroПо хорошему в конце должна быть таблица с результатами Гибрид/CPU/GPU по каждой сцене. В перспективе, хотелось бы увидеть результаты рендера на Blender 3.0

Благодарю за комментарий. Я делаю так, как мне интересно. Таблицы никогда не любил формировать.. Мне даже написание текста тяжело далось =) но оно хорошо для SEO =) да и знаю, что тут есть люди, которые любят читать.

Насчет Blender 3.0 - он же еще в Alpha... вот когда выйдет финалка - тогда и буду тестить.
RENDER.RU