Преимущества ORNATRIX или почему я отказался от Xgen в 2021.

Еще хочу сказать, что я показал не все фичи Ornatrix - в этой статье. Но я продолжаю их демонстрировать в этом плейлисте


Итак, сначала о том, почему мне нравится Ornatrix, а уже после - почему я отказался от Xgen в 2021?

ПРЕИМУЩЕСТВА ORNATRIX

Я думаю, что основное преимущество Ornatrix - в его простоте и интуитивности использования. Я это слышал от многих клиентов. Вы можете добиться результатов быстрее, чем в X-gen. То есть - буквально за неделю - Вы сможете создавать свои первые прически. Также потратив время на прокачку скилла в Ornatrix, вы окупите затраты на него за один заказ + еще другу лицензию сможете купить =) Ахаха, план такой - покупаем подписку, изучаем за неделю, берем первый заказ и вуаля =) Серьезно! Мои первые заказы были, как раз после недели изучения…

Я не смотрел туторы по нему и после недели изучения методом тыка - сделал эту работу, которая попала в знаменитый журнал 3D Artist и пошли заказы, а также профиль на их сайте, у которого было 10к просмотров, за два дня набрал почти 200К =) и уже через неделю - там было почти 700К.

Сайт к сожалению удалили, так как они объединились с блогом - CreativeBlog, но я сохранил скрин =)

achievement_3d_artist.png

Вот так Ornatrix повлиял на мою карьеру...

Я сделал эту прическу за 3 часа. Да там есть ошибки и она не готова к анимации.. Но 3 часа, всего лишь 3 часа потраченных на работу, после недели изучения - привели меня к такому результату.
https://www.artstation.com/artwork/4RNDL

Ornatrix очень гибкий =) Вы можете выбрать workflow, который подходит для Вас =) и это будет работать. Прям, как холст и разные типы краски. Какую бы ты не выбрал - все работает =) Хотите 1000 гидов и контролировать каждый кламп с помощью них - пожалуйста. Хотите рисовать волосы - пожалуйста и т.д и т.п. То есть Вы можете выбрать удобный, именно для Вас метод создания - и все будет работать.
Итак, чем же мне нравится Ornatrix?

1) Более удобное и быстрое создание волос -

1a) Мощный инструмент создания перьев и scatter их по поверхности.


Create Procedural Feather -

Feather Scattering -


Тот же Scatter можно использовать для дред и чего либо еще.

Да, все еще есть один минус, когда Scatter Roots не прикрепляются к объекту, но команда работает над этим.

2) Push Away From Mesh (выталкивание волос, которые влазят в mesh) во время расчесывания.
Например, в том же Zbrush Fibermesh, когда расчесываешь волосы - они часто влезают в объект и постоянно нужно это исправлять руками =) Особенно, проблема заметна - с длинными волосами.
Здесь же есть кнопка - Push away from mesh в Edit Guides. Нажимаешь ее и волосы волшебным образом обтекают форму, при чем - правильно =) При желании, конечно же можно включить симуляцию, но мне и этого метода - всегда было достаточно =)
Push Away в Edit Guides -

Auto PushAway во время расчесывания -

Также есть отдельный модификатор с одноименным названием, который позволяет вытолкнуть волосы или шерсть из объекта. При этом у этого модификатора много полезных настроек.
Video -

Документация по поводу отдельного модификатора и его функций - https://ephere.com/plugins/autodesk/maya/ornatrix/...
Но учитывайте тот факт, что этот модификатор стоит использовать только для статических волос, если же Вы делаете симуляции - то нужно его запекать, чтобы избежать фликеринга или стараться его не использовать во время симуляции.
В Xgen есть такая функция через модификатор, но там как-то странно все это работает и не так удобно.


3) Коллизии волос или плашек без использования симуляции. Не помню точно, есть ли в XGen, но здесь есть и реализовано удобнее.

Docs - https://ephere.com/plugins/autodesk/maya/ornatrix/...

4) Удобное расчесывание гидов (часто слышу это от пользователей XGen, что они даже создают гиды в Ornatrix, так как - намного удобнее)

Есть четыре режима:
- плавный, когда каждый мазок ведет весь гид за собой. ( Optimized) - похож на Xgen, но тут по ощущениям лучше. Спрашивал несколько Xgen юзеров и они это подтвердили. =)
- FK Rig - когда вы влияете на каждую часть гида, как будто - в нем есть кости. (Legacy)
- Точечный, когда можно влиять на область внутри круга ( Local)
- Не фиксированная длина, как в Xgen

Video -


В полной мере всю крутость этих режимов можно ощутить, когда сами попробуете =)
Также есть Elastic Mode, с помощью которого можно быстро расчесать гид и при этом - не нарушить его форму. Это словно Move Brush в Zbrush.
Video -


Этот же режим работает, когда используем Move функцию.
Video -


У поворота тоже есть разные режимы:
Video -


И у Scale тоже самое:
Video -


И еще, мне очень нравится Demo Clump кисть.
Video -


Еще мне очень нравится функция автовыбора во время использования инструмента Plant и то, что новый гид - автоматически повторяет форму и направление выбранного.
Video -


Рисование гидов с помощью Draw Strand Tool
Video -


А также просто их рисование с помощью Random Mode или Centric Mode
Video -

5) Направление волос с помощью Surface Comb =)

Если помните мой урок с ежом =) Там я расчесывал их в Zbrush =) Еж который в галерее - уже создан с этим инструментом и полностью с нуля - в Ornatrix=) Просто тянешь мышкой визуальную стрелочку и волосы идут в этом направлении =) Тоже не видел этого в XGen.
Видео -


В 3й версии - улучшили этот инструмент. Теперь можно быстро получить хвостики, пучок или управлять длиной волос, а также сделать быстрый Parting.
Хвостики -


Собранные волосы в пучок -


Длина волос -


Parting -


И еще одно видео с этой фичей с официального канала -


6) Удобный инструмент создания gamedev волос, которые можно расчесывать, подстригать и так далее. А не распределять - вручную по поверхности, что очень долго…
Видео -

Опять же, здесь работают все фичи Ornatrix, которые я описал выше.
НО =) В Maya - ещё работают над улучшением одной крутой фичи под названием Branching, а в 3ds Max - ее уже можно использовать. Это позволяет сделать один Ornatrix объект и добавить кучу модификаторов MeshFromStrands, в которые можно загружать любые прокси с текстурой.
Видео


В Maya - этот инструмент пока не доработан, поэтому приходится создавать отдельные Ornatrix-объекты без привязки друг к другу и без использования Branching. То есть, если Вам нужно расчесать все части одновременно, как это можно сделать с помощью Branching - то у Вас ничего не получится.
Нужно выбирать каждый объект c отдельными прокси и расчесывать.
Видео -


То есть как можете заметить в этом видео, у меня для каждой части - отдельный Ornatrix-объект, а не как в 3ds Max - один Edit Guides для всех прокси…
Тоже самое - с быстрым назначением групп. Вы не можете мгновенно назначить группу на отдельный гид и использовать для него другой прокси-mesh. Если Вы хотите просто назначить прокси на один гид с другой группой - Вам нужно клонировать весь стэк с Duplicate Special, а уже затем назначать прокси на этот гид.
Видео пример -


Но не волнуйтесь =) Команда разработчиков работает над этой фичей в Maya и скоро все будет так же, как и в 3ds Max.
Пока это делается вручную - через Node Editor.
То есть чтобы создать один объект и кучу MeshFromStrands с разными текстурами и при этом делать все тоже, что я показал в 3ds Max, Вам нужно использовать NodeEditor и ручное добавление всех нужных нод.
Я не записывал видео с примером, потому что это очень нестабильный метод и сами разработчики его не советуют.
То есть - я бы не стал использовать или учить этот рабочий процесс. Это слишком сложный подход и трудно за всем уследить. Иногда - добавление дополнительного узла непосредственно в стек - может нарушить работу созданной вручную сети.
Так что я думаю, лучше дождаться доработки этой функции и более надежной реализации Branching. А пока работать с стандартным Workflow, о котором еще буду записывать уроки.

7) На данный момент - Ornatrix самый быстрый и крутой в динамике.
а) Можно быстро создать ветер или волосы под водой, не используя основную динамику с помощью Noise Modifier -
b) Взаимодействие с Tyflow частицами в 3ds Max - https://www.facebook.com/groups/ornatrix/permalink...
c) Oscillator Modifier-


d) Resolve collisions -


e) возможность анимировать волосы с помощью Cloth или Marvelous Designer
f) Своя крутая физика - https://ephere.com/plugins/autodesk/maya/ornatrix/...

8) Покраска волос без текстур по вертексам
Видео -


Пока из рендеров - поддерживается только Arnold. Будут ли поддерживаться остальные? - зависит от разработчиков рендеров.
Если Вы хотите, чтобы это добавили в Redshift - https://www.redshift3d.com/forums/viewthread/34399... - пишите сюда массово =)
Если в V-Ray - https://forums.chaosgroup.com/forum/v-ray-for-maya...
Если в Octane - https://render.otoy.com/forum/viewtopic.php?f=111&...

9) Parting по группам
Видео -


10) Blending по группам.
Можно использовать для:
Length

-
Frizz -


11) Возможность экспортировать/импортировать прическу между Maya, 3Ds Max, Cinema4d, Unreal Engine и редактировать ее в любой из этих программ.

Можно экспортировать как волосы:


Или просто гиды, при чем - сохранить все назначенные группы:

12) Быстрый экспорт в Unreal Alembic Hair - без скриптов и лишних телодвижений.


13) Быстрый способ получить волосы для ваших скульптур.


Как в том же Zbrush, только со всем функционалом из Ornatrix.
Например, Вы можете быстро нарисовать волосы и перевести их в Mesh

Есть два способа:

Просто рисуем по одному гиду и конвертируем в mesh


Рисуем волосами


Можно также быстро удалять ненужные волосы, как и во время работы с обычными волосами.

Опять же, здесь Вы можете применять весь инструментарий Ornatrix, который описал выше. =)
Я думаю этих пунктов уже будет достаточно, чтобы начать использовать Ornatrix в своей работе. На самом деле - там очень много разных и интересных функций, которые я не упомянул.

Вы можете сами зайти:
в документацию - https://ephere.com/plugins/autodesk/maya/ornatrix/...
или на официальный канал Ephere - https://www.youtube.com/user/EphereInc


И там ознакомиться со всем остальным + я также буду записывать разные уроки с демонстрацией моих любимых фич в Ornatrix.
А теперь поговорим о том, почему я перестал использовать Xgen в 2021? =)

ПОЧЕМУ Я ОТКАЗАЛСЯ ОТ XGEN И ПОЧЕМУ ДРУГИЕ ВСЕ ЕЩЕ ЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ?

Смотрите =) Сразу говорю, что это просто мое мнение и я описываю ситуацию исходя из того, что я вижу. Если оно не совпадает с Вашим - ничего страшного.

Я не пытаюсь Вас переубедить использовать Xgen. Пользуйтесь на здоровье... Но я сделал свой выбор и многие спрашивают меня почему... У меня нет цели унизить Xgen или как-то задеть его фанатов. Нет. Я просто пишу свое мнение исходя из личного опыта + того, что говорят другие. Каждый раз, когда мне обращаются люди с вопросом по Xgen - они удивляются, как это можно просто сделать в Ornatrix...

Многие студии из Голливуда, разные крупные студии по всему миру - все еще его используют, многие иностранцы учат в школе именно его, так как типа топовые студии его используют, ведь Xgen бесплатно внедрен в Maya и это конечно же многих подкупает....

За Ornatrix нужно платить и не все хотят это делать... Потому что Maya идет с встроенным Xgen и достаточно заплатить за подписку. Хотя сейчас, после того как сделали подписку на Ornatirx - я не вижу никакой проблемы... Ведь он стоит своих денег.

В 2016 Xgen закрыли и официальной поддержки теперь нет. То есть начиная с 2016 года - ничего нового не выходит, а Interactive Groom - вообще имеет кучу багов и много чего там не доделали. В продакшене его не используют, так как там проблемы с анимацией. Это лично мне сказали несколько знакомых грумеров из разных студий, да и также Jesus Fernandez как-то писал об этом в Grooming Artist на Facebook. Лично для меня - это весомый фактор отказаться от программы в пользу той, которая развивается постоянно и ты можешь тоже как-то повлиять на развитие, мнгновенно получить ответ на нужный тебе вопрос, внедрить то, что тебе нравится и удобно.

Почему же тогда многие продолжают использовать его? Потому что когда у тебя пайплайн, сроки и так далее - очень трудно быстро пересесть на новое.
Еще есть фактор конвеерности, когда сотрудники тупо привыкли выполнять задачу на старом и не хотят учится чему-то новому... часто с этим сталкивался в офисах, в которых я работал.. Когда я пытался внедрить что-то новое - то мне отвечали "чувак, а оно тебе надо? Не порти себе жизнь. Чем тебя отработанная технология не устраивает?"

Еще один фактор - так как Xgen бесплатен, то по нему и уроков очень много. Потому что каждый желающий разбирается и делает. Плюс их реально много у Jesus, Tarcan и так далее. Есть куча патреонов с подробнейшими курсами.

Ornatrix в свою очередь был менее доступен даже для студий, так как не было подписки и они думали - блин, а зачем нам оно надо. Ведь Xgen бесплатный и уже внедрен в Maya. Хотя многие уже переходили.

Но! Есть много студий, которые используют именно Ornatrix. + не забывайте, что в 3ds Max, Cinema4D - у него вообще нет конкурентов. Да, в Maya есть развивающийся Yeti, да есть groom в Houdini, но Ornatrix развивается быстрее их.. Комманда чуть ли не каждые две недели выпускает стабильный билд.
В этом году добавили подписку, так что я думаю - пойдет перетягивание одеяла в сторону Ornatrix.

Да и Xgen уже явно не конкурент после выхода 3й версии…

Основной конкурент сейчас - Houdini, так как многие студии начали переходить на него. Но Гудини - это чисто область для математического склада ума. А как Вы знаете - есть еще и творческий склад. =) Есть еще люди, которые используют 3dsmax, Maya и обходят Houdini стороной. И даже не смотря на выход крутого Blender - это люди всегда будут использовать 3ds max, Maya, Cinema4D. А это значит, что будут бесконечно выходить новые версии и всегда будут заказы именно в этих программах.

Ошибка компании Ephere в предыдущих годах - изначально не вкладывались в уроки. Я сейчас этот пробел стараюсь убрать. Но они не вкладывались, потому что есть хорошая документация =) Как я выучил Ornatrix, если не было документации? Правильно - по документации и благодаря общению с разработчиками.
Но к сожалению, многие люди ленивы... им нужно видео.. нужно за ручку проводить... так что =) еще одна причина использования Xgen - наличие хороших подробных уроков.

Но это чисто мои догадки и наблюдения. Может в студиях, которые используют Xgen - Вам расскажут другие моменты =) Для меня - лично после выхода 3й версии - он устарел. Я перестал его использовать. Мне надоело терпеть его глюки, надоело, что все так сложно… хотя в Ornatrix делается за один клик.
Ну блин, согласитесь, если Вы можете в 3й версии просто покрасить нужную часть волос, как в Zbrush и потом это перенести в Unreal без проблем или отрендерить в Arnold... ну это же круто. Xgen так не умеет или умеет через сложнейшие скрипты.. а у меня склад ума - как раз творческий. Не люблю я кодинг, скриптинг и прочие моменты - лично поэтому забил на Houdini, когда столкнулся с сложными задачами, которые мне проще решить в 3dsmax или Mayа, да и в том же Blender.

Вообще я считаю, дело не в софте. А в навыках. Если ты круто будешь делать прически, животных в любимой программе - то заказчику будет все-равно, где ты делаешь. Я часто сталкивался с таким моментом, когда ко мне приходили и просили YEti, а потом узнав, что я использую Ornatrix - просто брали и пробовали его. не смотря на то, что пайплайн уже четко выстроен =) Так что дело в не в софте, а в твоем удобстве и качестве которое ты выдаешь. Скорости. Важно заниматься любимым делом, тогда ты 100% будешь делать круто.. По крайней мере - я уже 6 лет на фрилансе и работа есть.

Да и я начинал с Ornatrix... Сейчас для себя понял, что программы постоянно будут выходить и если тратить время на них - то когда же качать скилл в создании, качестве, скорости? Я сейчас полностью посвящаю свое время именно этому. Поэтому пока отложил Houdini и его инструментарий в сторону. Yeti тем более. На все - просто не хватит времени. Пока ко мне приходят заказы, которые я могу делать в любимом софте, который развивается и обновляется каждые две недели - я буду работать в нем. =) Тем более разработчики внедряют то, что хочется мне. Прислушиваются к пожеланиям.

В Xgen - я так и не нашел к кому можно достучаться и внедрить современный pipeline =) Так как официальной поддержки нет, а SeExp не все так круто знают…
Так что если Вы такой же творческий человек, как и я.. Вам чужда математика - вперед покорять просторы Ornatrix вместе со мной =)

Благодарю за то, что уделили время прочтению этой статьи. Надеюсь Вы ничего не пролистали и не пропустили. Нет же?

Желаю Вам хорошего дня и настроения.
С Уважением,
Андрей Кривуля Charly.

***
МОИ ДРУГИЕ СТАТЬИ НА RENDER.RU

Making of "Рождение Ангела" - https://render.ru/ru/articles/post/10657
Продажа 3D моделей для компьютерной графики - https://render.ru/ru/articles/post/10986
Продажа 3Д моделей для 3Д печати - https://render.ru/ru/articles/post/10987
Почему я выпускаю уроки не больше 10-15 минут? - https://render.ru/ru/artofcharly/post/16319
Почему я делюсь знаниями бесплатно и не продаю уроки? - https://render.ru/ru/artofcharly/post/16320
Про лайки, хейт и прочее...(обновлено 2021) - https://render.ru/ru/artofcharly/post/17049
Почему Я так долго выпускаю один урок? - https://render.ru/ru/artofcharly/post/17164
Теперь о том, почему я распыляюсь и не делаю одну тему до конца сразу? - https://render.ru/ru/artofcharly/post/17197
Как я познакомился с Dreams PS4 - https://render.ru/ru/artofcharly/post/17297
Пандемия. Как выживать фрилансеру? 10 простых шагов. - https://render.ru/ru/artofcharly/post/17491
Работа с нашими. Workflow и прочие моменты. - https://render.ru/ru/artofcharly/post/18826
Разные GPU-тесты (Redshift,Fstorm,Octane,V-Ray,Arnold и т.д.) (обновлено 3 апреля 2021) - https://render.ru/ru/artofcharly/post/18765
Про критику или почему я не критикую другие работы. - https://render.ru/ru/artofcharly/post/19369
Преимущества ORNATRIX или почему я отказался от Xgen в 2021. - https://render.ru/ru/artofcharly/post/20565
Как работа находит меня? Делюсь опытом - https://render.ru/ru/artofcharly/post/21057
Ноутбук Gigabyte Aero 15 OLED YD — мое первое знакомство с этой мощью. Прирост в Octane/Redshift в 2,6-4 раза - https://render.ru/ru/artofcharly/post/21346
1 серия тестов в Blender на ноутбуке Gigabyte Aero 15 OLED YD - https://render.ru/ru/artofcharly/post/21523
2 серия тестов в Blender на ноутбуке Gigabyte Aero 15 OLED YD - CYCLES X прирост в 6 раз. - https://render.ru/ru/artofcharly/post/21846
О проекте "Wylder" - https://ue4daily.com/blog/engine-house


754 0 850 7
20
2021-02-14
О замечательно, ждал эту статью от вас. Завтра под чаек внимательно почитаю. А сейчас быстро пролистал, но уже куча интересных моментов. Не знал например, что Xgen в 2016 свернули. Это конечно не айс, тем более что багов там действительно хватает. Спасибо вам за труд и написание статьи. Очень итнересно. Кстати и насчет Houdini я с вами солидарен. Крутая программа, все надеюсь как-нибудь получше ее изучить, но по итогу сижу в Майке. У меня тоже мозги не математика к сожалению))
2021-02-14
гринманО замечательно, ждал эту статью от вас. Завтра под чаек внимательно почитаю. А сейчас быстро пролистал, но уже куча интересных моментов. Не знал например, что Xgen в 2016 свернули. Это конечно не айс, тем более что багов там действительно хватает. Спасибо вам за труд и написание статьи. Очень итнересно. Кстати и насчет Houdini я с вами солидарен. Крутая программа, все надеюсь как-нибудь получше ее изучить, но по итогу сижу в Майке. У меня тоже мозги не математика к сожалению))

Пожалуйста =)

На одном из рессурсов пришел такой коммент =) Оказывается Гудинька не настолько крута =)

"Несколько месяцев юзал волосы в Гудини, Орнтарикс лучше, ИМХО. Перьев и инструментария для кос в Гудини из коробки нету, надо юзать сторонние ХДА или писать свои. Саб-клампинг фликерит при симуляции веллумом, и как это победить, я так и не нашёл. Правда это было в Гудини 17,5 может починили уже. Но в Орнатриксе все фликеры при анимации - это как правило просто не сколлапшенные модификаторы типа Гравити, Ротейт и прочие, т.е. это не глюк, а просто особенность, фликер исправляется в два клика. ХГен - это просто набор глюков. Хорош наверное разве что для создания каких-то статичных вещей, как дело доходит до анимации/симуляции, плакать хочется. Ну и конечно главные его недостаток - это то, что он Автодеск, т.е. писать о проблемах бесполезно, получишь разве что отписку в стиле "сам дурак". Йети не пробовал, не могу сравнить. Орнатрикс топчик :) И реально самый интуитивно понятный при этом, в Гудини например я не смог толком разобраться пока не прошёл курс от Рохана Далви "Хайри Гудини", а в Орнатриксе можно чуть ли не методом тыка работать, иногда заглядывая в доки. Больше это невозможно нигде, тут могу уверенно сказать даже за Йети - хоть я в нём и не работал, но бегло смотрел. Там интуитивно понятным стартом и не пахнет."

Но конечно там решает математика =)) Просто есть разрабы думают о творческих людях, как вот PhoenixFD - создали для таких же =) а есть типа: "Это не тру, только Гудини, остальных на костер" =))) Ваааажнннооость =) как же всю люди усложняют постоянно =)
2021-02-14
Хаха! Да разговоры про трушность отдельных пакетов это нечто. Напоминает мне юного меня, когда я зависал на музыкальных форумах и спорил про тру и не тру рок/метал. Эх, молодость))

Гудини привлекает демократичными расценками и тем, что в общем-то при желании можно сделатъ в нем что угодно. Но да, "юзер-френдли" это явно не про него.. Хотя лет 13 назад когда я его пробовал в первый раз, все было гораздо хуже. Все-таки индустрия в целом понимает, что далеко не все математики и постепенно для творческих людей появляется все больше хороших инструментов.
2021-02-14
гринманХаха! Да разговоры про трушность отдельных пакетов это нечто. Напоминает мне юного меня, когда я зависал на музыкальных форумах и спорил про тру и не тру рок/метал. Эх, молодость))

Гудини привлекает демократичными расценками и тем, что в общем-то при желании можно сделатъ в нем что угодно. Но да, "юзер-френдли" это явно не про него.. Хотя лет 13 назад когда я его пробовал в первый раз, все было гораздо хуже. Все-таки индустрия в целом понимает, что далеко не все математики и постепенно для творческих людей появляется все больше хороших инструментов.

У меня знакомая рассталась с парнем из-за того, что он пошел на концерт Моргенштерна =) а она - метал-girl =) ну бред же =) но да, такое тоже есть в нашей жизни =)
2021-02-15
Если что то работает хорошо, то улучшений оно не требует) Иксген на том уровне на котором существует достиг некого пика, который улучшить сможет только полная переработка программы. И он дает результат достойный фотореализма и на всех топовых работах артстейшена с великолепным грумом в большинстве случаев именно он есть залог успеха. Отказываться от иксгена это пафосный выстрел себе же в ногу, потому что, лучше ничего нет, а когда появится, тогда все художники и сами поймут преимущество. Рынок саморегулируется, есть спрос - найдется исполнитель, курсы обучения, студии со специалистами, а если нет спроса, то нет смысла и воздух сотрясать.
2021-02-15
Sergey Ratlgard (Ratlgard)Если что то работает хорошо, то улучшений оно не требует) Иксген на том уровне на котором существует достиг некого пика, который улучшить сможет только полная переработка программы. И он дает результат достойный фотореализма и на всех топовых работах артстейшена с великолепным грумом в большинстве случаев именно он есть залог успеха. Отказываться от иксгена это пафосный выстрел себе же в ногу, потому что, лучше ничего нет, а когда появится, тогда все художники и сами поймут преимущество. Рынок саморегулируется, есть спрос - найдется исполнитель, курсы обучения, студии со специалистами, а если нет спроса, то нет смысла и воздух сотрясать.

Многие студии уже отказываются от Xgen в пользу Houdini и Ornatrix, ну или Yeti =) Я на фриле с Ornatrix с 2016 года и как-то спрос есть. Список крупных студий, которые его используют - можете посмотреть на сайте. И он постоянно растет. Админы просто давно не обновляли. Лучше ничего нет.. ну ок.. это Ваше мнение. благодарю за него =) но останусь при своем. Xgen - это набор глюков. Я тесно общаюсь с многими грумерами по поводу Xgen и слышу только маты и отчаиние. Сам год пробовал его полюбить =) Но нет.. благодарю, не надо =) Особенно после того, как начал грумить для Unreal Alembic.

А когда показывал эту статью - то знакомые, юзающие XGen - были вообще в шоке, что такое возможно там... Xgen будет выгоден только тем, кто любит бесплатное... А поэтому естественно никогда не вымрет =) особенно в наших странах.

Никто же Вас не просит бросать Xgen. А я уже давно сделал свой выбор не в его пользу. Почему? Показал во всех видосах здесь...
2021-02-15
такое ощущение что статья проплачена, имхо)
если по пунктам:
-Еще один фактор - так как Xgen бесплатен
он платный, за Майку ты платишь вообще-то или автор статьи сидит на ломаном софте и об этом афиширует?)
-Это лично мне сказали несколько знакомых грумеров из разных студий, да и также Jesus Fernandez писал об этом в Grooming Artist на Facebook
а теперь вопрос со звездочкой- а тогда зачем у него на патреоне ну ооочень много уроков по хгену раз он такой отсталый? или выгодно ему зарабатывать на глупых людях и на устарелом софте?))
-Но! Есть много студий, которые используют именно Ornatrix
если честно не видел так много работ где бы топчики юзали Ornatrix, как раз топчики юзают Х-ген или Гудич. и работы там как раз говорят, что даже когда его не качают у рукастых все и так круто выходит.
- Да, в Maya есть развивающийся Yeti, да есть groom в Houdini, но Ornatrix развивается быстрее их..
чтобы такое утверждать надо хотя бы попробовать и сделать что-то достойное в них, посидеть на централах и прочее. А так это просто твое личное оценочное мнение о скорости развития того или иного инструмента без личной аргументации и опыта.
-Тем более разработчики внедряют то, что хочется мне. Прислушиваются к пожеланиям.
так это по сути твой личный плагин, или ты за него топишь как раз потому что тебя слушают? Напр есть гуру по груму в Гудини, и этого человека слушают и внедряют его пожелания, но я не видел от него аналогичных высказываний)
- а SeExp не все так круто знают
есть шикарная по нему документация, и не надо вводить в заблуждение людей что SeExp что-то сложное, это ровно то же самое что посты писать. SeExp это не костыль, а наоборот ещё n-дополниьных рук.

З.Ы. Я не являюсь сторонником ни Х-гена ни противником Ornatrix, но в данном случаи это попахивает либо религиозным фанатизмом одного плага, либо ты до конца не смог расковырять другие плагины и строишь на этой основе свое поспешное и субъективное мнение. Мудрость опытного артиста не в сравнении плагинов и тыканья пальцем что лучше а что хуже
(в духе Мая vs Макс), а в его демонстрации в работах!
2021-02-15
Андрей Кривуля
Многие студии уже отказываются от Xgen в пользу Houdini и Ornatrix, ну или Yeti =) Я на фриле с Ornatrix с 2016 года и как-то спрос есть. Список крупных студий, которые его используют - можете посмотреть на сайте. И он постоянно растет. Админы просто давно не обновляли. Лучше ничего нет.. ну ок.. это Ваше мнение. благодарю за него =) но останусь при своем. Xgen - это набор глюков. Я тесно общаюсь с многими грумерами по поводу Xgen и слышу только маты и отчаиние. Сам год пробовал его полюбить =) Но нет.. благодарю, не надо =) Особенно после того, как начал грумить для Unreal Alembic.

А когда показывал эту статью - то знакомые, юзающие XGen - были вообще в шоке, что такое возможно там... Xgen будет выгоден только тем, кто любит бесплатное... А поэтому естественно никогда не вымрет =) особенно в наших странах.

Никто же Вас не просит бросать Xgen. А я уже давно сделал свой выбор не в его пользу. Почему? Показал во всех видосах здесь...

Пока что это звучит как пересказ сплетен и слухов. Я работаю с иксген и у меня с ним проблем не было ни разу. Про Yeti аргументы звучат вообще смешно, потому что уж на нем грумера найти это все равно, что поймать настоящего йети, при этом глючным вы называете иксген. Уж догадайтесь почему ТАКАЯ популярность. Мне ярче ваших знакомых о прямоте рук которых мне ничего неизвестно, говорит рынок, где заказов на иксген полно, он активен в пайпе больших студий, при этом я не видел ничего на орнатрикс) Больше выглядит это так. Вы выучили орнатрикс и видя некую популярность иксгена пытаетесь убедить себя и окружающих, что так не должно быть. Но все определяет спрос, а не предложение.
2021-02-15
Meneldilтакое ощущение что статья проплачена, имхо)
если по пунктам:
-Еще один фактор - так как Xgen бесплатен
он платный, за Майку ты платишь вообще-то или автор статьи сидит на ломаном софте и об этом афиширует?)
-Это лично мне сказали несколько знакомых грумеров из разных студий, да и также Jesus Fernandez писал об этом в Grooming Artist на Facebook
а теперь вопрос со звездочкой- а тогда зачем у него на патреоне ну ооочень много уроков по хгену раз он такой отсталый? или выгодно ему зарабатывать на глупых людях и на устарелом софте?))
-Но! Есть много студий, которые используют именно Ornatrix
если честно не видел так много работ где бы топчики юзали Ornatrix, как раз топчики юзают Х-ген или Гудич. и работы там как раз говорят, что даже когда его не качают у рукастых все и так круто выходит.
- Да, в Maya есть развивающийся Yeti, да есть groom в Houdini, но Ornatrix развивается быстрее их..
чтобы такое утверждать надо хотя бы попробовать и сделать что-то достойное в них, посидеть на централах и прочее. А так это просто твое личное оценочное мнение о скорости развития того или иного инструмента без личной аргументации и опыта.
-Тем более разработчики внедряют то, что хочется мне. Прислушиваются к пожеланиям.
так это по сути твой личный плагин, или ты за него топишь как раз потому что тебя слушают? Напр есть гуру по груму в Гудини, и этого человека слушают и внедряют его пожелания, но я не видел от него аналогичных высказываний)
- а SeExp не все так круто знают
есть шикарная по нему документация, и не надо вводить в заблуждение людей что SeExp что-то сложное, это ровно то же самое что посты писать. SeExp это не костыль, а наоборот ещё n-дополниьных рук.

З.Ы. Я не являюсь сторонником ни Х-гена ни противником Ornatrix, но в данном случаи это попахивает либо религиозным фанатизмом одного плага, либо ты до конца не смог расковырять другие плагины и строишь на этой основе свое поспешное и субъективное мнение. Мудрость опытного артиста не в сравнении плагинов и тыканья пальцем что лучше а что хуже
(в духе Мая vs Макс), а в его демонстрации в работах!


такое ощущение что статья проплачена, имхо)
Ну это ваше ощущение... люди обычно любовь к продукту так воспринимают.. когда человек увлечен чем-то с фанатизмом - для них это дико, потому что большинство не нашло свое любимое дело.. Ну если хотите так считать - мне заплатили миллион долларов и я сижу на островах, попиваю коктейль и пишу Вам этот ответ.

он платный, за Майку ты платишь вообще-то или автор статьи сидит на ломаном софте и об этом афиширует?)

Насчет Xgen - он бесплатен, в отличии от Ornatrix, Yeti. Насчет лицензий - я на youtube не показываю пиратский софт, если Вы об этом.. Для этого у меня заключено куча партнерств. Мне дают лицензии или я покупаю их сам.

а теперь вопрос со звездочкой- а тогда зачем у него на патреоне ну ооочень много уроков по хгену раз он такой отсталый? или выгодно ему зарабатывать на глупых людях и на устарелом софте?))

Jesus вообще-то перешел на Houdini и теперь агитирует его, при чем восхищенно. По Xgen он создавал уроки очень давно. Смотрите на даты... Да есть непонятные вопросы, которые он не успел разобрать. вот и разбирает.. Сейчас очень редко их делает... Но почему? потому что популярность, все дела.. Бесплатный софт всегда будет популярен больше..

если честно не видел так много работ

Потому что ты просто не следишь за Ornatrix. Их куча тоже. особенно от азиатов.

чтобы такое утверждать надо хотя бы попробовать и сделать что-то достойное в них, посидеть на централах и прочее. А так это просто твое личное оценочное мнение о скорости развития того или иного инструмента без личной аргументации и опыта.

Это не только мое мнение. Повторюсь, я с волосами работаю с 2016г. У меня много знакомых грумеров, как в Houdini, так и в Xgen, Yeti.. Я вижу, что они делают и как делают.. как жалуются на то и на то... Я работаю постоянно с разными студиями, которые просят Xgen, Yeti и так далее. когда я показываю Ornatrix и что это можно сделать там быстрее - они соглашаются.. Опыта у меня предостаточно, что доказывает приглашение в Capcom, Dneg, MPC и прочие крутые студии.. двери в эти студии для меня всегда открыты.. Что-то доказывать и спорить - я не собираюсь. Думайте, что хотите.. Я в начале статьи написал, что это мои наблюдения и опыт.

так это по сути твой личный плагин, или ты за него топишь как раз потому что тебя слушают? Напр есть гуру по груму в Гудини, и этого человека слушают и внедряют его пожелания, но я не видел от него аналогичных высказываний)

Потому что у него нет аудитории, которая постоянно спрашивает, почему не юзаешь Xgen и так далее =) А у меня есть. Плагин не мой. Топлю за него, потому что он мне нравится больше всего своим инструментарием. С Xgen пытался подружиться, год. Общался много на форумах и чет мне не нравится, как в нем все делается.. в Ornatrix намного лучше. Опытный Xgenщик Вам это потвердит, который знает и тот и тот софт.

есть шикарная по нему документация, и не надо вводить в заблуждение людей что SeExp что-то сложное, это ровно то же самое что посты писать. SeExp это не костыль, а наоборот ещё n-дополниьных рук.

Ну-ну =) На Facebook в группе Grooming Artist я видел обратное... Когда спрашивал как сделать то-то. ни Jesus, ни другие крутяки и боги Xgen мне не помогли.. просто сказали, что возможно это с SeExp, но мы не так круто его знаем.. Ну например, покрасить волосы напрямую, без текстур и перенести в Unreal - сделаете, Вам респект и низкий поклон. Но в Ornatrix - это just one click =)

Я не являюсь сторонником ни Х-гена ни противником Ornatrix, но в данном случаи это попахивает либо религиозным фанатизмом одного плага, либо ты до конца не смог расковырять другие плагины и строишь на этой основе свое поспешное и субъективное мнение. Мудрость опытного артиста не в сравнении плагинов и тыканья пальцем что лучше а что хуже(в духе Мая vs Макс), а в его демонстрации в работах!

Я ни в коем случае не унижаю особенности других программ. Если бы Вы читали предыдущую статью Ornatrix vs Xgen, то там бы увидели, что я говорил о том, что есть плюсы в каждой программе. Я никогда не сравнивал и даже в уроках говорю об этом. Плюсы есть в каждой.. Я даже рендеры отдельно записываю, чтобы не сравнивать их.. Вы меня очень плохо знаете и судите из своей головы, своего жизненного опыта, который явно не пересекается с моим. Ковырялся, общался со спецами и мы оба приходили к выводу, что в Xgen - это делается через одно место.. в Ornatirx, Houdini, Yeti - это сделать быстрее и проще.. Ну или только в них возможно.. а Xgen устарел.. Но для себя понял, что если тратить время только на изучение постоянно новых выходящих программ - то не останется времени на практику.. Поэтому я сделал выбор в ее пользу.
Демонстрацию основных любимых фич я и так показал. Работы показываю. Если Вам не достаточно, то это уже Ваши проблемы. У меня нет цели Вам что-то доказать и переубедить. Пользуйтесь Xgen на здоровье =)

P.S. Проверил профиль.. Юра.. это ты ) Ну привет =) Знал, что что-то да напишешь.. но у меня нет цели тебя переубедить или спорить с тобой =) это мое мнение исходя из опыта и все.. будь проще =) Скоро перевод выложу на Grooming Artist =)
2021-02-15
Meneldilтакое ощущение что статья проплачена, имхо)
если по пунктам:
-Еще один фактор - так как Xgen бесплатен
он платный, за Майку ты платишь вообще-то или автор статьи сидит на ломаном софте и об этом афиширует?)
-Это лично мне сказали несколько знакомых грумеров из разных студий, да и также Jesus Fernandez писал об этом в Grooming Artist на Facebook
а теперь вопрос со звездочкой- а тогда зачем у него на патреоне ну ооочень много уроков по хгену раз он такой отсталый? или выгодно ему зарабатывать на глупых людях и на устарелом софте?))
-Но! Есть много студий, которые используют именно Ornatrix
если честно не видел так много работ где бы топчики юзали Ornatrix, как раз топчики юзают Х-ген или Гудич. и работы там как раз говорят, что даже когда его не качают у рукастых все и так круто выходит.
- Да, в Maya есть развивающийся Yeti, да есть groom в Houdini, но Ornatrix развивается быстрее их..
чтобы такое утверждать надо хотя бы попробовать и сделать что-то достойное в них, посидеть на централах и прочее. А так это просто твое личное оценочное мнение о скорости развития того или иного инструмента без личной аргументации и опыта.
-Тем более разработчики внедряют то, что хочется мне. Прислушиваются к пожеланиям.
так это по сути твой личный плагин, или ты за него топишь как раз потому что тебя слушают? Напр есть гуру по груму в Гудини, и этого человека слушают и внедряют его пожелания, но я не видел от него аналогичных высказываний)
- а SeExp не все так круто знают
есть шикарная по нему документация, и не надо вводить в заблуждение людей что SeExp что-то сложное, это ровно то же самое что посты писать. SeExp это не костыль, а наоборот ещё n-дополниьных рук.

З.Ы. Я не являюсь сторонником ни Х-гена ни противником Ornatrix, но в данном случаи это попахивает либо религиозным фанатизмом одного плага, либо ты до конца не смог расковырять другие плагины и строишь на этой основе свое поспешное и субъективное мнение. Мудрость опытного артиста не в сравнении плагинов и тыканья пальцем что лучше а что хуже
(в духе Мая vs Макс), а в его демонстрации в работах!

момент с yeti вызвал у меня смех откровенный, потому что мне довелось самому выбирать грум инструмент и yeti это просто недоразумение) если он активно развивается, то скорее всего это начало клеточной эволюции на фоне эволюции приматов
2021-02-15
Совсем недавно задался вопросом создания игровых волос, и в течении недели успел пощупать как Ornatrix так и XGen (обе в Maya)
И на первый взгляд Ornatrix сильно выигрывает по функционалу, но у меня возник затык, который я перешагнуть не смог, в моей версии для Maya 2020 в атрибутах меш фром гайдс, отсутствует больше половины вкладок, (сравнивал с видео уроками, у всех есть у меня нет) из этого у меня возникли проблемы с разверткой этих самых волос.
В то время как XGen сразу разворачивает все плашки в прямую сетку, которую потом удобно раскладывать на UV
Возможно вы знаете в чем может быть проблема, может версия кривая, или я где-то не досмотрел что-то...
2021-02-15
Почитал, посмотрел. Некоторые моменты приму на вооружение.
Вот, что я хочу сказать как обладатель и пиратской и лицензионной софтины этой. Есть моменты которые бесят. Первое это динамика орнатрикса для макса. Oчень тугая. Второе - не стабильность. Вылетает порой по непонятным причинам. и приходится просто молится чтобы все сработало. Это конечно можно относить ко всем сложным системам, но все же. Ну и главное это цена. 600 баксов. народ ау. 600баксов при том что ети стоит в двое дешевле и делает все тоже самое судя по работам. Это заоблачная цена для того кто рисует для себя например и не получает с этого профит финансовый. А для того кто рисует за деньги это тоже цена космос когда конкурент стоит в два раза дешевле.
Да я не много кривлю душой когда говорю что в два раза. Эта версия для инди разработчиков но она есть по 329 баксов. У орнатрикса нет таких предложений. Вообщем всякий раз когда я рисую прическу я думаю о том а не попробовать ли ети? Когда я леплю в браше у меня нет даже мыслей попробовать мудбокс например.
2021-02-15
Sergey Ratlgard (Ratlgard)момент с yeti вызвал у меня смех откровенный

Если у вас вызывает смех от работ, выполненых в плагине-недоразумении, напр в моей галереи, то хотелось бы понять в чем он по вашему мнению находится в зачаточном состоянии?
2021-02-15
Ярослав ПерчуненкоПочитал, посмотрел. Некоторые моменты приму на вооружение.
Вот, что я хочу сказать как обладатель и пиратской и лицензионной софтины этой. Есть моменты которые бесят. Первое это динамика орнатрикса для макса. Oчень тугая. Второе - не стабильность. Вылетает порой по непонятным причинам. и приходится просто молится чтобы все сработало. Это конечно можно относить ко всем сложным системам, но все же. Ну и главное это цена. 600 баксов. народ ау. 600баксов при том что ети стоит в двое дешевле и делает все тоже самое судя по работам. Это заоблачная цена для того кто рисует для себя например и не получает с этого профит финансовый. А для того кто рисует за деньги это тоже цена космос когда конкурент стоит в два раза дешевле.
Да я не много кривлю душой когда говорю что в два раза. Эта версия для инди разработчиков но она есть по 329 баксов. У орнатрикса нет таких предложений. Вообщем всякий раз когда я рисую прическу я думаю о том а не попробовать ли ети? Когда я леплю в браше у меня нет даже мыслей попробовать мудбокс например.

Есть подписка за 50 баксов. Насчет остального - обращайтесь к разработчикам. возможно что-то не так делаете..
2021-02-15
Андрей КривуляP.S. Проверил профиль.. Юра.. это ты ) Ну привет =) Знал, что что-то да напишешь.. но у меня нет цели тебя переубедить или спорить с тобой =) это мое мнение исходя из опыта и все.. будь проще =) Скоро перевод выложу на Grooming Artist =)
Т.е. профиль влияет на твой ответ и отношение? 😄 Да меня и не надо переубеждать, из твои слов много понятно что ты ссылается на опыт других артистов кто юзает и то и то. Это дело каждого, я лишь указал на момент которые очень спорны и не совсем корректны к высказыванию и вообще. Удачи!
2021-02-15
Андрей Кривуля
Есть подписка за 50 баксов.

Это не выход. 50 баксов для творчества это очень дорого. Возьми студента или школьника или просто любого человека который делает просто для себя. Каждый месяц ему надо платить 50 баксов для того чтобы он там какое то время ковырял в волосах для своих самых простеньких персонажей коих полно в галереи отбора. И напомню что подписка на майку или макс тоже стоит 50 баксов. Я просто не понимаю что мешает просто делать для всяких студентов или не профи цену в 50 баксов? Не ужели нельзя монетизировать это массовостью? А так народ не платит. просто ставит пиратку и все. И я их понимаю прекрасно
2021-02-15
Вот еще момент из жизни. Я купил лицензию за эти 600баксов для макса. А потом перешел на майку) И один и тот же человек, один и тот же комп. Но надо выложить снова 600баксов. Это ну это просто космические деньги для не то что меня а просто для кучи людей на шарике.
Ладно из хорошего. Я не Андрей. Но прически делал сложные. Инструмент реально творческий. Хоть и не без косяков о которых написал выше
2021-02-16
Ярослав ПерчуненкоПервое это динамика орнатрикса для макса. Oчень тугая. Второе - не стабильность. Вылетает порой по непонятным причинам. и приходится просто молится чтобы все сработало. Это конечно можно относить ко всем сложным системам, но все же.

По техническим причинам - пиши в Support на форум, facebook, telegram, discord. В большинстве случаев - это просто не правильный подход, а не проблема программы =) Со времен стрима, у меня Ornatrix вообще ни разу не вылетал, что на Maya, что на 3ds max. Вылетать может только из-за неправильных действий. Например, как я показывал с шерстью. Но там новая фича, которая еще оттачивается. а старое - уже отточено давно.


Johnny SoftСовсем недавно задался вопросом создания игровых волос, и в течении недели успел пощупать как Ornatrix так и XGen (обе в Maya)
И на первый взгляд Ornatrix сильно выигрывает по функционалу, но у меня возник затык, который я перешагнуть не смог, в моей версии для Maya 2020 в атрибутах меш фром гайдс, отсутствует больше половины вкладок, (сравнивал с видео уроками, у всех есть у меня нет) из этого у меня возникли проблемы с разверткой этих самых волос.
В то время как XGen сразу разворачивает все плашки в прямую сетку, которую потом удобно раскладывать на UV
Возможно вы знаете в чем может быть проблема, может версия кривая, или я где-то не досмотрел что-то...

Скорее всего пиратская версия и изначально не правильный подход в создании. То, что я показывал в уроках - уже устарело. Сейчас готовлю новый метод. Но блин, люди. =) Почему Вы стесняетесь писать в support? там же расскажут, покажут. Я ж не один в команде Ephere =)

Facebook Maya - https://www.facebook.com/groups/ornatrixmaya/
Facebook 3ds Max - https://www.facebook.com/groups/ornatrix
Facebook C4D - https://www.facebook.com/groups/ornatrixc4d
Telegram - https://t.me/ornatrix
Discord - https://discord.gg/R55ZMRzk
Reddit - https://www.reddit.com/r/ornatrix/
Forum Maya - https://ephere.com/plugins/autodesk/maya/ornatrix/forums.html
Forum 3ds Max - https://ephere.com/plugins/autodesk/max/ornatrix/f...
Forum C4D - https://ephere.com/plugins/maxon/c4d/ornatrix/foru...
2021-02-16
Андрей Кривуля
У меня знакомая рассталась с парнем из-за того, что он пошел на концерт Моргенштерна =) а она - метал-girl =) ну бред же =) но да, такое тоже есть в нашей жизни =)

хаха жесть! Но с другой стороны это замечательно, что у людей главная проблема в жизни, кто какую музыку слушает. Можем за них только порадоваться :)
2021-03-25
Мне кажется Yeti и Ortranix некорректно сравнивать немного. Шерсть от людских волос все-таки отличается. Просто по работам я вижу что шерсть офигенная в Yeti, волосы (косы там всякие и пр.) удобнее в Ortranix.
RENDER.RU