Обзор Blender 2.74

Blender Foundation и сообщество разработчиков с гордостью представили новую версию Blender 2.74.

Cycles получил массу оптимизаций и новый атрибут нода Geometry «Pointness». Появилась возможность отображения Ambient Occlusion (AO) и Depth of Field (глубины резкости) непосредственно в окне 3D-вида. Добавлен новый режим для Outliner. Два новых модификатора для редактирования нормалей и передачи данных между мешами. Огромное количество улучшений и оптимизаций частиц волос. Улучшены инструменты редактирования карандаша, работы с анимацией и многое другое.

Содержание


Cycles

BVH

Оптимизации

Ноды

Прочее

Совместимость

В старых версиях Blender была ошибка нода Mapping, из-за чего он давал совершенно иной результат, нежели Blender Internal и GLSL. Причиной была перевернутая сортировка Эйлера. Этот недочет устранен, но если вы будете открывать новые файлы в старых версиях Blender, то получите неверный результат.
 

Пользовательский интерфейс


Пост-обработка в окне 3D-вида

На данный момент существует два эффекта пост-обработки, которые можно применить непосредственно в окне 3D-вида. В будущем планируется увеличить их количество и, возможно, обобщить систему, но пока имеем лишь два параметра. Находятся они оба на панели свойств в меню Shading. Это «Ambient Occlusion» и «Depth Of Field». Глубина резкости (Depth Of Field) работает только на виде из камеры.

Ограничения

Ambient Occlusion

Опция создает эффект окружающего затенения (AO) в окне 3D-вида. Управлять данным эффектом можно с помощью следующих параметров:

Strength
Данный параметр регулирует силу данного эффекта.
Distance
Регулирует расстояние, в пределах которого проявляется эффект.
Attenuation
Регулирует как сильно эффект ослабевает с расстоянием.
Samples
Всеми любимые семплы. Чем выше, тем качественнее эффект и больше «тормозит».
Color
Цвет эффекта.

Depth Of Field

Опция имитирует глубину резкости в окне 3D-вида. Контролируется параметрами активной камеры:

Viewport F-stop
Чем ниже данное значение, тем больше размытия.
Distance
Устанавливает расстояние, на котором фокусируется линза объектива. Можно устанавливать с помощью пипетки (E), кликнув по любому месту в окне 3D-вида.
Focus
Тоже самое, что опция выше, только использует центр выбранного объекта. При этом параметр Distance становится недоступным.
Focal Length
Чем больше фокусное расстояние, тем больше размытия.
Size
Чем больше размер сенсора, тем меньше размытия.

Прочее

Outliner

Orphaned Datablocks Mode

Добавлен новый режим для структурирования «бесхозных» блоков данных. Это такие блоки, которые:

При перезапуске программы данные, у которых нет пользователей безвозвратно удаляются. Таким образом, было бы неплохо просмотреть их все и, в случае необходимости, сохранить определенную их часть.
Также есть возможность удалять «поддельных» пользователей, в случае, если они больше не нужны или вы совершили ошибку.

Управление блоками данных

Всего доступно три колонки для управления данными:

Если у блока лишь один «поддельный» пользователь, то удалив его, вы автоматически укажите не сохранять данные.

Удаление всех неиспользуемых данных

Была добавлена кнопка Purge All в заголовке окна Outliner при выборе режима Orphaned Datablocks. Она позволяет удалить все неиспользуемые блоки данных без перезапуска программы. Данное действие не может быть отменено.
Предостережения:

Прочее

Редактор нодов

Мелкие улучшения


Моделирование


Пользовательские нормали

Объекты теперь поддерживают пользовательские нормали, тоесть отличающиеся от заданных автоматически. Для работы с ними был добавлен новый модификатор Normal Edit. Больше информации о нем вы найдете на его странице.


Примеры использования пользовательских нормалей на CAD-объектах:

Еще пример использования пользовательских нормалей для создания эффекта затенения. Часто используется в играх, так как не требует больших вычислительных ресурсов:


авто


пользовательские

Можете скачать тестовую сцену с данными деревьями (автор Ronan Ducluzeau).

Обработка данных

Передача данных меша

Добавлены новые оператор и модификатор, позволяющие передавать данные одного меша другому. Подробную информацию о нем вы найдете на специальной странице.
Примечание:

Тестовая сцена с торусами (автор Ronan Ducluzeau).

Модификаторы

Инструменты

Частицы


Волосы

Динамика волос

Обратите внимание на то, что при расчете столкновения волосы ведут себя как меш, и расчеты производятся для всех них целиком, вместо того, чтобы просчитывать взаимодействие между каждой частицей. Сделано это в первую очередь из-за того, что это потребовало бы огромных вычислительных ресурсов. Также для большинства повседневных сценариев и небольших студий результат будет более чем приемлемый.

Старая


Новая

Кроме того, новая система позволяет волосам сохранять форму после деформации, вместо того, чтобы всегда возвращаться в исходное положение.

Изменения потомков частиц (Child Hair)



Когда волосы смотрят прямо вверх (вдоль выбранной оси спирали, по умолчанию Z), спираль может не появиться! Придайте им небольшой наклон или случайную ориентацию, чтобы исправить это.

Инструменты и операторы

Обратите внимание на то, что система частиц может зависеть от ряда других параметров, таких как UV-карты, текстуры, материалы и т.д. Поэтому при копировании частиц, вам, возможно, потребуется перенести другие параметры для достижения идентичного результата на другом объекте.

Скульптинг/Рисование


Кисти/Штрихи

Разукрашивание текстур

 

Freestyle


Оптимизации

Python API

 

Анимация


Карандаш

Редактирование

Инструменты рисования

Улучшения интерфейса

Рендеринг в окне 3D-вида

Редакторы анимации

Управление экшенами

В ответ на пожелания пользователей, некоторые первоначальные меры были приняты, для уменьшения количества случаев, когда неиспользованные экшены (action) пропадали из файлов.

Скрытие экшенов

Основным изменением является «скрытие» экшена в стеке NLA при создании нового, в случае, если у него всего один пользователь. Это изменение должно предотвратить большинство случаев потери экшенов.

Есть несколько ключевых преимуществ данного метода:

Изменения редактора экшенов

Данные изменения влияют лишь на режимы «Action Editor» и «Shape Key Editor»:

В обоих случаях, после того, как экшен добавляется в редактор NLA, он очищается из слота активного действия.

Изменения редактора NLA

Другие изменения

Ограничители

Игровой движок


Физика

Path Following

Добавлен новый параметр Lock Z, который позволяет избежать микро-прыжков.

Нумерованный makeScreenshot

Python-функция makeScreenshot теперь поддерживает запись числа к имени файла созданного скриншота. Нумерация заменяет # в имени файла на число (например: «// test-#».blend).

Дополнения


Import Images as Planes

Auto Tile Size (Новый)

Устанавливает размер плитки для максимально быстрого рендера.

Node Wrangler

Раньше

Сейчас

POV-Ray Render

Несколько новых функций были добавлены из POV-Ray к экспортеру, среди которых рендеринг объема.

FBX IO

OBJ IO

Дополнительные функции


blend-файлы и библиотеки

Фоновые изображения

Композитинг

Sequencer

Blender Internal

MotionTracking

Мелкие улучшения

Исправление ошибок

Были исправлены сотни ошибок, существовавшие в предыдущих версиях Blender.

Материал предоставлен: http://blender3d.com.ua/