10 заметок… что я помню о планировании картин

Gregory Manchess

Это также касается и меня…Вы может быть заметили, что я изменил название статьи на «Факты, которые Я Помню», это из-за того, что понял, что все эти факты происходят в моей собственной карьере художника. Я стараюсь избегать любого возможного навязывания взглядов. Поэтому эта статья будет сосредоточена лишь на моем собственном видении и надеюсь, что кому-то из вас она поможет.

1. Начни с малого.
Всего одно слово: наброски. Я помню тот момент, когда осознал, что если эти маленькие рисунки спланированы хорошо, то и в более масштабном виде они будут работать так же хорошо. Иными словами: если работает в миниатюре, то будет работать и в большем масштабе. Есть лишь одна проблема: я ненавижу свои наброски. Я потратил долгие мучительные годы, чтобы научиться рисовать формы быстро и чисто, насколько это возможно. Это помогло мне избавиться от моих проблем с линией. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь. Я стал получать больше удовольствия…да, от всего, потому что мои наброски наконец-то перестали меня раздражать.

2. Найди лучший ракурс.
Я обнаружил, что когда рисую свои наброски, то стараюсь делать несколько вариантов, чтобы не застрять на одной и той же композиции. Это помогает мне находить ракурсы и углы обзора, о которых в ином случае я бы и не подумал. Я стараюсь изучить все возможные их варианты. Я хочу показать зрителю насколько сильно я люблю то, что рисую. Я хочу, чтобы зрители испытали то, же что и я. И спустя годы, могу сказать, что это получается. Да и ко всему прочему, я не хочу чтобы моё портфолио было набито работами с одним и тем же скучным ракурсом.

3. Освещение.
Иногда я спрашиваю себя: как мне следует осветить этот участок? Что такое свет в мире живописи? Время суток? Время года? Окружение? Погода? Помещение или открытый воздух? Фокус в картине сосредоточен на самом освещении или на освещаемом объекте? С каким типом освещения я хочу работать? В поисках ответов на эти вопросы я начинаю искать способы выразить всё это так, как вижу это я. Это помогает мне оставаться уникальным. Я не хочу, чтобы в моих работах был один и тот же угол освещения, от одних и тех же источников света, при одних и тех же условиях. Иначе можно застрелиться со скуки.
Что приводит нас к…

4. Тон.
Освещение определяет тон. Но я должен обращать внимание на характер моей картины – будет ли это яркая, светлая картина, или тёмная, пугающая, а может атмосферная работа и т.д. Я внимательно изучаю различия в освещении и то, как они влияют на эмоциональную составляющую картины. Разный характер освещения даёт разные эмоции. Каждому типу освещения соответствует свой тональный диапазон. Как только вы определились с типом освещения, то тон в вашей картине должен ему соответствовать, чтобы картина выглядела убедительной. Чем убедительней соответствие тона освещению, тем лучше картина.

5. Дизайн пространства.
Каждый участок пространства в картине для меня важен. Я влюблен в каждый угол, поворот, каждое изменение тона, форма и линии. В каждую фигуру, в каждое лицо. Я стараюсь проработать дизайн пространства так, чтобы он работал со всех сторон. Важна каждая деталь, каждый участок. Всё должно быть сделано идеально. Иначе сразу в брак.

6. Используй линию, чтобы вести глаз зрителя.
Я не собираюсь заводить глупую философскую болтовню о том, что эта линия подражает этому ритму или эта поза связана с этой линией. Или о повторяемости движения. Невидимая линия, словно сценарий фильма, ведёт глаз зрителя по картине. Если картина – это сцена, то я хочу провести зрителя по ней, показать ему сначала самые значимые элементы, а затем все вспомогательные участки. Никаких сложностей. Просто и красиво.

7. Передний план. Средний план. Фон.
Я работаю не только в 2Д, но и в 3Д: от начала и до конца. Я нахожу фокальную точку работы, и загружаю этот участок. Я разбиваю картину так, чтобы мой взгляд сначала прошёл через передний план, затем вышел на средний план, а потом в фон. Фон будет поддерживать и цепко удерживать всё, что я показываю на среднем плане. Всё в картине должно поддерживаться другими элементами. Если это не так, то нужно исправить или избавится от этого элемента. В моих композициях нет места элементам, не поддерживающим картину.

8. Перекрытие.
Когда я замечаю, что трачу слишком много времени на какой-либо элемент, то это значит, что это место мне очень сильно нравится. Тогда мне нужно привести его к балансу ко всей картине. Нет более печального зрелища, чем видеть, как художник потерял возможность создать чувство восхищения, потому что он не сдвинул или не разделил эти элементы. Элементы должны быть разнообразными. Перекрытие добавляет ощущения глубины и в то же время позволяет сохранять композицию интересной.

9. Думай, чувствуй, изучай.
Я много думаю о том, что я изображаю. Затем я стараюсь прочувствовать элементы. Это одежда из кожи? Сталь? Волосы? Кожа? Изучить предмет от начала до конца, вот лучший способ как можно «прочувствовать» элемент изображения, всё это поможет мне в дальнейшем при работе над картиной. Я собираю все возможные типы референсов: фото, видео, реальные вещи. Я стараюсь встать в нужную мне позу, но у меня это не всегда получается. Поэтому обычно я всегда окружён своими референсами. Я полагаюсь на свою память только при работе с идеей, но не с картиной.

10. Фотографии это направляющие
Фотографии нужны мне лишь как напоминание о том, как выглядит предмет. В иных случаях у меня есть сам предмет, а не его фото. Иногда я полностью работаю по фото, от скетча и до финала. Я всегда помню, что фотография это не картина, так что в конце, мне остаётся лишь сделать одно последнее усилие – извлечь референс из картины. И заставить потом всё это работать.

ГРЕГОРИ МАНЧЕС

Оригинал статьи>>

374 0 850 2
0
RENDER.RU