Making Of "Нарушители спокойствия"

Всем привет! Меня зовут Андрей (Anri_Ford). Я расскажу о том, как создавалась работа Нарушители спокойствия. Человек я занятой, играть в компьютерные игры некогда, да и предпочитаю поработать в 3д максе, чем тратить время на развлечения. Но есть игры, которые пропустить не могу. Например, серия игр Far Cry. Наверное, это сложилось из-за окружения, в котором эта игра пользовалась особым вниманием. Я начал делать эту картинку, когда игра еще не вышла, но трейлер уже был. Поэтому представление об атмосфере были. Это обширная местность, окруженная скалами, самолеты, пикапы, животные. Все, что так или иначе, встречается в моих работах.
Я один из тех, кто любит композ и не любит чистые рендеры. Да, нужен особенный талант и опыт, чтобы получить все нужные эффекты и качество, путем возможностей рендера. Но что, если опыта не хватает, или еще банальнее - нет нужной мощности оборудования? Сейчас посмотрим, какие пассы использую я, чтобы добавить картинке красоты и сочности.

Например, карта ZDepth, которая есть в различных рендерах. С помощью нее можно имитировать глубину резкости, а также делать дымку или туман.

Просто инвертируем ее, накладываем поверх нашего изображения и, получаем дымку, которая делает изображение реалистичным.

Один из важных пассов - грязь. Рендерить ее сложно, редактировать тоже. Если в большой сцене, со множеством объектов, еще и использовать displacement, рендер может затянуться. Отдельный пасс сделать проще. Просто красим все авто в цвет грязи, рендерим. Затем визуализируем маску, применяем ее в редакторе.

Цвет грязи можно поменять, лишнее убрать. Удобно.

Карта AO (Ambient Occlusion) очень важна. В некоторых рендерах она настраивается отдельно. В corona есть материал AO. Такой пасс поможет «приземлить» объект, сделать его контрастнее, глубже.

Существует очень много способов, сделать рендер лучше, используя пассы. Отражения? Нужно кинуть красивые блики на лобовое стекло, не затрагивая кузов? Пожалуйста. Хочется подсветить верхнюю часть авто мягким светом? И это не проблема. Маски помогут убрать лишнее. заготовьте заранее маски авто и различных ее деталей. Способов много, от objets ID, до покраски отдельных частей в светящийся материал.

Если не хватило бампа на грязи, можно добавить фактуру отдельно.

Можно рендерить отдельно фары, прорабатывая детали в них, добавлять деревья на передний план, менять колесные диски, добавлять надписи и наклейки. Еще нужно было оживить картинку, добавив в нее людей. Я не скульптор, и лепить персонажей не умею, поэтому решил провести фотосессию. Благо, мне всегда могут помочь родные и друзья.

Фотосессия проведена. Конечно, можно было взять фон, освещение, что бы было проще обрабатывать. Но собрать всех в один день очень сложно, поэтому работаем быстро, не думая. Затем идет долгих процесс по обтравке персонажей и, теперь их можно сажать в авто. Можно быстро создать маску для объекта.

Далее очень много работы по расстановке объектов, созданию теней. Я не профессиональный матте художник, но с каждой новой работой, приходит понимание этого процесса. Самое сложное, привести персонажей в одну цветовую гамму с окружением. Я настраивал цвета и контраст отдельных элементов одежды, бросал тени от одного персонажа на другого. Даже прическу пришлось поменять одному из бандитов.

Шлифовка деталей - очень увлекательный процесс. Возможно, кому-то он покажется сложным и долгим, но это поможет развить понимание многих тонкостей рендеринга. А финальную картинку можно сделать еще лучше.