Интервью с Tim Lochner

RENDER.RU: Здравствуйте Тим, можете немного рассказать нам о себе и о том, как и когда вы начали заниматься рисованием.

Тим: Привет! Я родился в Германии, где и стал иллюстратором-фрилансером. По большей части я работаю с игровыми компаниями. Когда я был ребёнком, то я рисовал, но больше для баловства. Когда стал подростком то, к сожалению, я ещё меньше стал уделять внимания рисованию. Я думаю, что начал серьёзно этим заниматься около 10 лет назад. Тогда я и решил сделать рисование своей профессией.

RENDER.RU: Вы получали профильное образование?

Тим: Я обучался в университете на специальность Game Design Major, с уклоном на игровой арт и дизайн персонажей, но скажу вам по секрету, что 98% знаний и умений я приобрёл самостоятельно.

RENDER.RU: Ваши рисунки персонажей изумительны! Хорошая анатомия и позы. Поделитесь с нашими читателями советами о рисовании фигур? Может у вас есть какие-нибудь свои наблюдения?

Тим: Это весьма сложная тема с множеством того, что нужно знать, не думаю, что есть какой-нибудь один совет, который бы дал вам ответы на все ваши вопросы. Но есть одна вещь, которая играет особую роль в построении хорошей позы – это «линия движения», которой поза следует, чтобы обрести естественную плавность и грацию. Также, я посоветовал бы вам изучать позы живых людей – старайтесь понять, почему они приняли такую позу, что они делают, и какие эмоции их поза передаёт. Я часто нахожу полезным самому принимать нужную позу и стараюсь прочувствовать её.




RENDER.RU: Ваши девушки выглядят очень мило, как вы добиваетесь этого?

Тим: Для меня милота персонажа, следует из его невинности и искренности. Я также думаю, что это сильно завязано на личных предпочтениях. Ещё одним важным фактором являются пропорции. Человеку свойственно находить детские пропорции милыми, так что это тоже важная составляющая милоты.


RENDER.RU:
Как долго вы разрабатывали свой стиль? Что на него повлияло? Потому, что сейчас, я с одного взгляда могу узнать ваши работы среди других похожих работ.

Тим: Это был довольно долгий путь. В самом начале я старался рисовать в стиле японской манги, потому, что её персонажи казались мне привлекательными. А потом, я попал под сильное влияние работ одного моего друга, который был очень хорош в рисовании персонажей манги.
Позже я открыл для себя западную школу цифрового искусства и ту нишу, которую в ней занимает концепт-арт. Я был впечатлён технической стороной, тем как вы можете создавать персонажей и целые миры при помощи мазков. А после этого я попал на сайт conceptart.org где нашёл множество потрясающих художников. Именно там я начал развивать свои фундаментальные знания в области арта.
И лишь 3 года назад я осознал, что наиболее привлекательный для меня стиль, это стиль японской манги. Так что сейчас я комбинирую те аспекты арта, что сильнее всего впечатляют меня с точки зрения художественного исполнения и внешнего вида изображаемого образа.

RENDER.RU: Я думаю, каждый художник хочет выработать свой стиль, чтобы его работы были легко узнаваемы среди работ других художников. У вас есть какие-нибудь советы тем, кто хочет построить свой собственный стиль?

Тим: Я всё ещё работаю над формированием своего стиля, что приносит мне много забавных моментов в процессе.
Я думаю, что лучший способ, разработать свой стиль, это рисовать и изучать те вещи, которые нравятся вам больше всего. В конце концов, в процессе развития, возможно, вы и придёте к своему уникальному стилю. Если же у вас не получится выработать уникального стиля, то какая к чёрту разница, если вы может рисовать то, что вам нравится?


RENDER.RU: У вас стилизованный рендер персонажей (хотя некоторые ваши старые работы были ближе к реализму). Как не переусердствовать и не испортить стилизованного персонажа?

Тим: Так как я разрабатываю свой стиль под влиянием технических аспектов манги, то и рендер я стараюсь делать близким к стилизованным персонажам. Если вы начнёте прорабатывать стилизованного персонажа слишком реалистично, то он начнёт выглядеть неестественно, словно пластиковая фигурка с преувеличенными пропорциями. Такой подход не работает. Вы должны стараться держать стилизованных персонажей внутри 2Д мира, а не переводить их целиком в 3Д.

RENDER.RU: Как вы определяете, что работа готова? Когда наступает момент сказать: «ОК, работа готова, пора браться за следующую».

Тим: Когда чутьё подсказывает, что она готова. :-)


RENDER.RU: Я смотрю на ваши старые работы и вижу неплохие рисунки окружения. Вы всё ещё рисуете окружение? Если нет, то не хотели бы когда-нибудь вернуться к ним?

Тим: Мне нравится рисовать окружение, но лишь в комбинации с персонажами.

RENDER.RU: Видим, что вы рисуете много фанарта по аниме?

Тим: Мне нравится фанарт, потому что вы можете использовать уже существующий сеттинг с персонажами, к которым вы чувствуете особую симпатию или интерес. Вы можете просто придумывать различные сюжеты и ситуации, не беспокоясь о разработке нового сеттинга или дизайна.

RENDER.RU: У вас есть артбук?

Тим: Да я выпустил серию небольших артбуков в 2017. У меня пока ещё нет чётких планов на новый, но я определённо займусь им.


RENDER.RU: Сколько часов в день вы рисуете?

Тим: От 4 до 10 часов.


RENDER.RU: Как вы планируете композицию своих работ?

Тим: Я всегда стараюсь найти хорошую позу в купе с объектами или одеждой, сохранив при этом баланс с негативным пространством. Я также применяю композиционные правила из фотографии и частенько использую золотое сечение.


RENDER.RU: У вас есть любимая работа?

Тим: Думаю, что на этот вопрос я не смогу ответить. Я всегда стараюсь развивать свои навыки и стиль, и всегда стараюсь улучшить свой арт. Так что я быстро «разлюбливаю» свои старые работы. У меня совершенно точно нет любимой работы.

RENDER.RU: Вы делаете штудии?

Тим: Раньше я делал много анатомических штудий, рисунков поз и рисовал с фото или с натуры. Сейчас я больше сосредоточен на поиске стиля, который бы лучше всего подходил к моему видению арта. Я практикуюсь в композиции и дизайне – просто провожу различные тесты и эксперименты. Я также стараюсь анализировать работы других художников и стараюсь извлечь из них то, что привлекает меня.


RENDER.RU: У вас есть планы касательно ваших художественных навыков?

Тим: Я не ставил пока себе никаких целей, я хочу и дальше продолжать развивать себя, быть способным делать свои работы лучше и с большим пониманием важных моментов, таких как анатомия, поза, композиция, дизайн и стиль.


RENDER.RU: У вас есть любимые художники, чьё творчество оказало на вас влияние?

Тим: Воз и маленькая тележка художников, которыми я восхищаюсь. Но мне трудно выделить кого-то одного, потому что каждый из них привлекает меня чем-то своим. Мои вкусы могут меняться. Иногда я думаю, что этот художник крут, а завтра нахожу ещё более крутого. Я думаю, это зависит от моего настроения на тот момент. Но по большей части меня привлекают японские, китайские и тайваньские художники.


RENDER.RU:
Вы сталкивались с перегоранием, в своей карьере, когда не знали, что рисовать или вообще не хотели рисовать? Как Вы отдыхаете от рисования, может у Вас есть какое-нибудь хобби?

Тим: Да, бывают моменты, когда я не хочу ничего рисовать. Тогда я начинаю делать что-то другое, что мне хочется. Могу в игры поиграть, сериал посмотреть, приготовить поесть, в магазин сходить или друга навестить. У меня нет другого хобби помимо рисования. В рисовании я стараюсь соблюдать регулярность.

RENDER.RU: Ваши любимые книга, фильм (мультфильм), компьютерная игра?

Тим: Моя любима игра это «Zelda Ocarina of Time» и «Majora's Mask». Они до сих пор вдохновляют мой арт. Что касается анимации, то мне трудно сделать выбор, потому что я смотрю в основном сериалы. Но, наверное, это будут Унесённые Призраками, Тоторо или Навсикая. Из фильмов «Страх и Ненависть в Лас-Вегасе», «Криминальное Чтиво» и «Бешеные псы».

RENDER.RU:Что на ваш взгляд важнее всего для любого художника?

Тим: Иметь желание делать то, что они делают.

RENDER.RU: Что можете посоветовать начинающим художникам?

Тим: Если вы хотите рисовать, то не сдавайтесь, даже если вам не нравятся свои результаты. Я думаю, что для того чтобы раскрыть свои художественные таланты важно всегда рисовать без оглядки на то, что окружающие могут подумать. В наши дни людей может обидеть всё что угодно, но важно никогда не позволять всему этому влиять на вас и вашу свободу как художника. Не рисуйте то, что вы думаете, люди ожидают увидеть от вас, рисуйте то, что вы хотите рисовать.


RENDER.RU: Забавный вопрос напоследок: опишите Россию в 3 словах.

Тим: Холодно. (я знаю, что летом у вас тепло, но это было моей первой ассоциации. Уж, извините) Smile