Интервью с Сергеем Свистуновым


Уважаемые пользователи RENDER.RU, представляем вашему вниманию интервью с интересым
 2D художником Сергеем Свистуновым. В данном интервью Сергей расскажет нам о себе и о  своём творческом пути.

 

RENDER.RU: Здравствуйте, Сергей! Очень благодарны Вам за выделенное время! Расскажите, откуда Вы родом, где живёте сейчас и кем работаете?

Сергей: Добрый день. Я родился на юго-востоке Подмосковья, в небольшом городе, где и проживаю на данный момент. Работаю я в рекламно-производственной компании дизайнером наружной рекламы, что, собственно, с рисованием слабо связано.

RENDER.RU: Как давно Вы занимаетесь рисованием? С чего всё начиналось?

СергейС самого детства рисование и лепка из пластилина (из оконной замазки) стало для меня наиболее приоритетным занятием среди других детских забав. Я очень люблю технику: поезда, автомобили, самолеты. Я живу на 8ом этаже высотного дома и с детства наблюдал за поездами, проезжающим по железной дороге двумя километрами левее моего дома (различал по звуку и свисту вид локомотива). Соответственно потом я их рисовал и лепил, лепил на весь стол железные дороги, четко разделяя товарные поезда, поезда дальнего следования, электрички и редкие бонусные одиночные тепловозы. Мечтал стать железнодорожником в детстве. Также в поле моего зрения находился военный аэродром и дорога под домом с серией автомобилей ВАЗ-2101(11) - 2107 на тот момент, о моделях которых я знал уже в 4 года, несколькими видами Москвичей и небольшим количеством иномарок. В 4 года у меня родился брат, которому я сразу нарисовал все виды грузовых автомобилей ЗИЛ и, как до сих пор помню, в роддоме показывал эти вырезанные машины, а родители смеялись, т.к. мелкий грудной брат ничего не понимал. Так же я очень любил праздники 9 мая и 23 февраля, потому что показывали военные фильмы, из которых я визуально наполнялся всякой военной техникой, которая в дальнейшем являлась причиной порчи кучи бумаги. В общем начиналось все именно с этого: самолеты, вертолеты, машины, военная техника и скелеты. До сих пор обожаю милицейский ГАЗ-24 желтого цвета с синей полосой. Их часто показывали в русских детективах того времени, ради чего я их и смотрел. Момент погони, да. После каждого фильма или мультфильма, после каждой прогулки я брался за бумагу с карандашами или за пластилин. Что касается школьных лет, то рисовал гораздо меньше или просто не помню. Я ходил в сумме года три в кружок рисования в разные годы школьных лет. Более плотно я стал рисовать уже после 18 лет, когда купил компьютер. Да и ранее рисовал немало, ночами висел на кухне, как шарик, с красками и карандашами.

RENDER.RU: Насколько нам известно Вы самоучка. Сложно ли было обрести художественные навыки самостоятельно? Не возникало ли у Вас желания всё-таки получить профессиональное образование?

СергейНу по сути дела так и получается, что в основном я самоучка. Но я обязан отдать должное сперва отцу, который в 5 лет выводил меня на улицу и, указывая пальцем вдаль улицы на уменьшающиеся дома, объяснял, что такое перспектива. Лишь о воздушной перспективе я узнал много позже, когда сам понял, что теряю объем, рисуя все в одной насыщенности. Далее я обязан сказать спасибо моему молодому учителю по рисованию, к которому я ходил в школьные годы, за то, что он приучил меня к мелким деталям и к реализму в целом. Может оно и само во мне жило, но все же необходимый толчок для дальнейшего развития я получил именно от него. Далее пару месяцев я ходил к одному старому художнику (царство ему небесное), но не прижился из-за его стиля (намажь, отойди на 100500 метров и увидишь картину). Но он научил не бояться краску.
 Что касается профессионального образования, то уже даже и не знаю. Жаль конечно, что в юности пошел не по той дороге, а с другой стороны, может оно и к лучшему. Не страшно, что мы когда-то ошибаемся и делаем что-то не то, из-за чего сталкиваемся с массой проблем. Страшно, когда с нами вообще ничего не происходит.

RENDER.RU: Каким программным обеспечением Вы пользуетесь в работе и почему? Пробуете ли что-то новое?

СергейНачинал я конечно с Фотошопа, как помню, версия 3.5, это такой черно-бордовый ярлычок в виде лупы, как помню. В компьютерном клубе показал один человек, увидев, что я неплохо владею карандашом и ручкой. Тогда я и загорелся компьютером, увидев чудесные возможности этой программы Остановился я на версии 7.0.1 и работал в нем до 2010 года. В августе 2010 года я познакомился с Easy Paint Tool SAI, которая поразила меня своим весом в 3 мегабайта и своей функциональностью, касающейся именно рисования. На момент 2010 года я уже пару лет, как приучил себя рисовать одной кистью в Фотошопе и в одном слое, в связи с чем весь остальной функционал мне был не нужен. Так же я пробовал Пеинтер, 3 раза ставил, но так и не подружился.

RENDER.RU: Насколько часто Вы используете натуральные материалы? Делаете ли наброски на бумаге перед тем как рисовать в цифре?

СергейИногда я рисую с натуры некоторые вещи, которые в дальнейшем мне понадобятся в моих работах. Часто на улице я разглядываю детали, которые также необходимы для дальнейшей работы. Кстати каждый день я смотрю на деревья и небо по несколько раз, утром, днем и вечером, но до сих пор боюсь это рисовать =) Просто наверно я не могу найти определенной закономерности или больше надо рисовать с натуры. Последнее время мои работы спонтанны, поэтому я их не эскизирую. Получается так что примерно с минут 40 я делаю набросок в цифре, сразу работая в цвете и без контура, о чем можно судить по моим видео, а на следующий день, дожидаясь вечера, я думаю, что изменить и как прорисовать фактуры материалов персонажа. Но иногда рисуется все за один присест. Конечно для каких-то крупных продуманных работ нужна масса эскизов, огромная масса, я считаю. Чтоб нарисовать действительно что-то достойное, нужно прорабатывать отдельно каждого персонажа, их эмоции, стиль одежды, настроение, каждую деталь композиции. На мой взгляд нельзя просто так взять, сесть и нарисовать шедевр. Я рисую на бумаге иногда на работе, иногда дома, иногда на улице, сидя на лавке.


RENDER.RU: Есть ли у Вас кумиры среди зарубежных/ наших художников? Стараетесь ли что-то перенять от данных авторов?

СергейНа данный момент имеются несколько зарубежных и русских цифровых живописцев, в рисунках которых я пытаюсь понять некоторые технические моменты, их хитрости, но не стану их перечислять. Всегда есть люди, чьи работы будут превосходить по всем параметрам, да они и должны быть, обязаны. Мы, как никак, все друг от дуга зависим и наши успехи, безусловно, тоже.


RENDER.RU: Принимаете ли Вы участие в каких-либо CG конкурсах? На Ваш взгляд, насколько полезно участие в данных мероприятиях?

Сергей:Нет, я не вижу в этом смысла. От этого рисовать лучше я не стану, более того, в душе появляется некая нервность и корысть. Я не хочу сказать, что это вовсе бесполезно, но по собственному опыту, как для меня, так если победа — это не более, чем потеха самолюбия от собственной гордыни и от торжественных возгласов окружающих. Поражение — просто нет вышеописанного + у многих разочарование и раздражение. Мало кто после поражения дает себе установку биться дальше, крепко сжав кулак.

RENDER.RU: Важно ли Вам мнение окружающих о Ваших работах? Как относитесь к критике?

СергейМне важно даже мнение моих товарищей, которые и карандаша в руке не держали, потому как именно они зачастую сразу видят ошибки. Менее серьезно я отношусь к критике других рисовальщиков или к критике не по теме. Я прислушиваюсь к каждому слову и, даже иногда злясь, не стану это показывать и лучше просто успокоюсь и подумаю над своими ошибками. Критика — это всего лишь слова, а человека ценить за дело надо.

RENDER.RU: Помимо рисования есть ли у Вас какие-то увлечения/ хобби? Как проводите свободное время?

СергейЯ много чем занимаюсь понемногу, будь то лепка из керамического пластика, резка по дереву, в прошлом работа с металлом, когда работал на заводе. Очень люблю походы с рыбной ловлей, велосипед. Походы желательно не в милую жаркую погоду, а с контрастом — немного дождя, отсутствие каких-то важных деталей для выживания. От этого и еда вкуснее, и отдых интересней.

RENDER.RU: Бывает ли у Вас недостаток вдохновения? Если да, то как с этим боретесь?

СергейЯ искоренил в себе понятие "вдохновение", так же как и "творческий кризис". У меня, как в общем-то и у каждого человека есть лень. Вот с ее помощью я не рисую, да и много чего не делаю еще. Раньше еще было понятие страх в рисовании, когда я сидел и думал что не смогу и пока так думал — не мог. Вдохновение — это некая мотивация к рисованию, оправдание своей пустой фантазии черпанием сюжетов, например, из эмоций, произошедших событий. Но рисовать можно без всего этого и рисовать при этом всегда, не задумываясь о том, что именно рисовать. Я вот иногда задумываюсь, почему каждый год тысячи людей поступают в художественные училища, да и рисуют-то достаточно неплохо. Взять вот детишек из школы Андрияки. Так их работы превосходят многих нынешних "художников" по технике и превосходят в разы. Таких детей огромное множество, но скорее всего, по достижению 20+ лет, они бросят рисовать из-за недостатка сюжетов в голове, из-за каких-то семейных обстоятельств, из-за карьеры, еще чего-либо или просто будут срисовывать, как и такое же огромное множество нынешних цифровых живописцев, который, будучи взрослыми людьми, просто срисовывают (божественно копируют) фотографии и работы других художников, называют это "study", что на мой взгляд является глупым и безрезультатным занятием, отмечу, конечно же не для всех, но для многих. Это те же самые музыканты. Вокруг нас живет огромное множество отличных музыкантов, виртуозов, струнных мастеров и хозяев клавиш, но они, к сожалению, не пишут свою музыку. Они всю жизнь играют то, что было написано сейчас и сотни лет назад.

RENDER.RU: Какой совет можете дать начинающим художникам? На что стоит им обратить внимание при начале изучения цифровой живописи?

СергейНу прежде всего хотелось бы посоветовать не браться сразу за сложные вещи, не стоит рисовать эльфов в доспехах, категорично не рекомендую начинать с плоского и гипертрофированного анимэ, а побольше рисовать натуру. Так же советую задавать поменьше глупых вопросов, таких как например: "А как рисовать металл?" Отвечу сейчас на этот вопрос, т.к. мне он задавался уже великое множество раз.
Берем ложку, простую, до зеркала отполированную ложку. Крутим ее, вертим, отвечаем себе на вопрос о том, почему наше отражение вверх ногами, внимательно вглядываемся во все грани, закругления, смотрим как строится отражение. Все это нужно понять, как физику в школе и математику. Далее берем эту ложку и рисуем карандашом ее раз 20 в разных ракурсах и не просто срисовываем, а рисуем, внимательно вглядываясь в отражение, блики, тени, рефлексы. Но прежде, без металлической фактуры ее еще нужно построить, на что, как правило может уйти тоже не один десяток листов.
Вот на этом этапе кстати многие и ломаются.
Не в коем случае не срисовывайте такие вещи с фото. Нужно четко знать, что находится за вами, что видит и отражает ложка. Так гораздо проще понять, как строятся отражения в металлических хромированных и матовых предметах.
Тоже самое с фактурой дерева. Не надо лениться обращать внимание на деревья и заборы, гуляя по улице. В разное время года, в мокрую, сухую, солнечную и пасмурную погоду нужно смотреть, трогать, стараться понять структуру и запоминать ее, чтоб потом применить эти данные в своих эскизах к крупной работе.

В общем начинать нужно с простых предметов, детских городков в виде кубиков и пирамид, далее можно перейти на предметы домашнего быта: техника, еда. Нужно научиться строить предметы один в один как они есть с натуры, далее нужно научиться работать со светом и тенями, советую немного почитать об этом, в интернете информации полно. Далее нужно научиться работать с цветом, но не тыкать пипеткой в срисовываемое фото, а опять же рисовать с натуры. И вот когда это все дойдет до автоматизма, когда Ваша голова наполнится знаниями, шаблонами, фактурами и т.д., тогда уж можно начинать и фантазировать, применяя приобретенные навыки в своих работах.

RENDER.RU: Сергей, благодарим Вас за интересную беседу. Редакция RENDER.RU желает Вам неиссякаемого вдохновения, успехов в творчестве и во всех Ваших начинаниях, и с нетерпением ждем Ваши новые работы в галерее RENDER.RU.