Making Of "Вскрытие Венеры"

 Здравствуйте, читатели RENDER.RU! Я, Данил Шерекин из Украины, расскажу вам про создание своей жуткой работы “Вскрытие Венеры”.

 

 Начнем с начала. Процесс зарождения идеи я всегда пытаюсь систематизировать. Точнее, просто исследовать. Как правило, все начинается со вспышки в глазах перед сном. Такая, посещающая тебя в постели, в процессе продолжительных раздумий о чем-то личном. Ухватившись за эту идею, чтобы не забылась, дрожащими руками ищем телефон и делаем заметку. Пока пишем, слов становится все больше, а картинка в голове все сложнее. Вот, это полдела.

 Такие вспышки не являются прямым результатом размышлений, потому порой могут позволить дотянуться до чего-то большего, непредсказуемого. Словом, это очень интересный фактор.

 Итак, дождавшись вечера, полностью поняв смысл драгоценной идеи и сформировав сюжет, закрываемся в комнате от любых живых существ. Сохранение атмосферы очень важно на начальном этапе работы. Выбираем музыку -- катализатор для меня необъяснимо важен. Такой саундтрек чаще всего сильно отличается от того, что я слушаю в обычном состоянии, позволяет с легкостью погрузиться в собственный космос. Для каждого свое.

 

 Далее -- технические сладости.

Поиск рефов, в данном случае, задача несложная. Гуглим, выбираем понравившийся ракурс Venus de Milo, а также приглянувшееся изображение листка для плюща -- с растениями я вообще не особо дружу, кажется, никогда их раньше не рисовал.

 На этом использование сторонних материалов заканчивается. Все остальные детали предоставлены фантазии, в ущерб реалистичности, в пользу своеобразности.

 Рабочая область, Photoshop. Все, что могу, располагаю с правой стороны. В свободное время “сочиняю” себе кисти -- полезное хобби.

 Разрешение по неизвестной причине всегда выбираю 4000*4000. Если композиция не квадратная, большая сторона получает дополнительные точки.

 Кисти, используемые в процессе.

 Квадратной кистью создавался начальный набросок. Я долго подбирал правильный размер скругления углов, чтобы ее можно было продуктивно использовать в режиме, когда шаблон кисти постоянно поворачивается в направлении мазка. В целом, люблю создавать ею базу для формы. Вторая кисть -- пыльно-грязный спрей, тоже самодельный, использую повсеместно, для придания фактурности и экспрессии, даже на начальных стадиях работы. Ну и последняя круглая мягкая кисть используется с большим диаметром для покрытия плавных участков, и с мелким диаметром - для проработки всех деталей. Часто применяю с ней текстуру, как и с квадратной кистью. Конечно, тут и там применяются и другие “браши”, но эта троица основная.

 

 Непосредственно, процесс.

Работал сразу в цвете, не особо задумываясь в мелочах о том, что именно хочу получить в итоге, полагаясь исключительно на чувство прекрасного и небольшой опыт. Это как раз то, чего мне так хотелось.

 Пользуюсь обыкновенным приемом “пипетка-прозрачность”, подбирая цвет полутонов зажатием alt, и добавляя новые полутона полупрозрачными мазками. Не брезгую такими хитростями, как liquify, curves, и правка скошенности изображения с помощью зеркального отражения. На то мы и в CG, нечего выделываться!

 При добавлении деталей использую технику, которая пришла ко мне после некоторых опытов с перерисовыванием фотографий. Это весьма увлекательный процесс создания крупных высоко детализированных объектов, выполняя несколько мазков большой кистью, и затем лишь подводя контуры и пару деталей очень мелкой кистью. Во многом здесь помогут фактуры, о чем расскажу далее.

 Используя основной реф, набросал базу, внеся все важные для сюжета детали.

 Мягкий теплый свет, темный густой фон. Атмосфера “под классику”, назову это лишь так -- в силу своего технического образования :)

 Затем добавил первую версию неизвестной породы плюща, нанес множество фактурных overlay-слоев, покрутил цвета с помощью gradient map в режиме soft light, а также с помощью curves. Получается такой себе богатый золотистый феномен. Также, начал прорабатывать складки кожи от швов и лицо.

 Вот, на данном этапе я очень люблю “развести мусор” по всей поверхности работы. Случайные пятна создают полезную для поиска формы и цвета среду, а также позволяют сохранять атмосферу целостности объекта с его окружением. То есть, подсознательно все поверхности кажутся несколько растворенными в воздухе.

 Разобравшись с композицией и подготовив среду, берусь за детализацию форм Венеры. Средних размеров мягкая кисть, повышенная прозрачность (flow, не трогаем opacity). Уделяю внимание не только форме и прямому свету, но и отраженным лучам, а также просвечиваемости и некоторой “отражательности” материала.

 С левой стороны я решил выбрать немного синеватую гамму, а справа -- зеленоватую. Чтобы скучно не было.

 Завершив крупную детализацию форм тела, осторожно добавляю зелень в отдельном слое.

 Уменьшив диаметр кисти, прорабатываю мелкие “хардкорные” складки. Добавляю к ним легкие влажные блики, чтобы этот участок выглядел органичнее.

 Далее проработка фона, ран, и всего понемногу.

 Очередная модификация гаммы кривыми, проработка лица.

 На лице обвожу случайные пятна, линии живописных трещин, нанесенные ранее фактурной кистью - оттуда появилось мелкое крошение, подобное старому камню. Также уделяю внимание золотистым бликам на носу, губах и щеках.  

 Затем я решил добавить мелких цветных деталей, чтобы разнообразить одноцветную фигуру. Покраснения вокруг ран, на губах и глазах, мелкая плесень в затененных участках лица.

 Далее, вновь подкорректировав гамму, берусь за цветы и зелень. Также, на скриншоте видны новые детали вокруг швов, найденные в случайных фактурах, наложенных заранее.

 Подводя работу к концу, захотелось добавить динамики. Появились такие вот растворенные “нервные” участки. Активно использую фактурные кисти и спрей.

 На финальном этапе добавляю немного крови и красноту вокруг швов, навожу “нанодетали” :)

 Больше дыма и пыли, сияние на ярких участках фигуры, и конечно же, в сотый раз, корректировка гаммы. Конечный вид работы.

 Весь процесс проводится в двух слоях: “склеенная” часть работы, в которой я уже уверен + слой с новыми деталями, в котором и работаю.

 На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание!