Эльфы, золото и монохром: история одного скетча

Как за 5 часов нарисовать арт по фотографии? Об этом расскажет Александра, сотрудница студии Plarium Krasnodar.

Making_of_Змейка_7.jpg

Идея и скетч
Прежде чем начать новую работу, я обычно какое-то время обдумываю идею (до нескольких дней). Вдохновляться могу абсолютно разными вещами, в основном чем-то визуальным. Когда задача сложная, составляю рефлист.

Здесь же на идею натолкнула одна-единственная картинка, найденная в интернете. Меня привлек изображенный на ней женский силуэт, который я и взяла в качестве референса позы. Обожаю рисовать девушек в анфас, да и вообще рисование девушек — это моя зона комфорта.

Из референса родился линейный скетч. Как правило, на начальных этапах я работаю от линии, рисовать от пятна не мое.

Мне показалось, что со змеей картинка будет интереснее. Ее я тоже рисовала с опорой на референсы.

Making_of_Змейка_1.jpg

Цвет
Рисуя скетч, я уже начинаю продумывать примерную палитру. Выбираю темно-серый цвет для кожи персонажа. По работе часто приходится рисовать очень насыщенные цветом арты, поэтому в личном творчестве я стараюсь компенсировать нехватку монохрома и холодных оттенков. А еще мне нравятся фэнтезийные существа с пепельной кожей (темные эльфы, кунари и т. д.). Цвет змеи тоже не случайный: золотой хорошо сочетается с монохромом, в котором выполнен персонаж, и создает противовес.

Для начала работы с цветом я делаю общую заливку с помощью лассо. Так как картинка довольно простая, можно обойтись одним слоем либо сделать разбивку по локальным цветам. Начинаю наносить примерные цвета, попутно указывая, где свет, где тень. Размещаю освещение сверху и чуть спереди персонажа.

Я рисую сразу от цвета, без этапа с черно-белым тоном: здесь это не составляет проблем, так как картинка преимущественно монохромная, с небольшим добавлением цвета.

Making_of_Змейка_2.jpg

Рендер
Далее увеличиваю прозрачность лайна и приступаю к проработке, рисую поверх. По сути это начало рендера, который занимает большую часть времени.

Making_of_Змейка_3.jpg

Волосы девушки становятся белесыми, как у темных эльфов. По сравнению с прошлым этапом все более гладкое, потихоньку появляется объем. Избавляюсь от золотого венца: показался лишним.

Making_of_Змейка_4.jpg

Экспериментирую какое-то время, и на змее появляется текстура чешуи. Придаю картинке более холодный оттенок, используя color balance.

Making_of_Змейка_5.jpg

Кажется, что во время прорисовки драматически ничего не меняется. Однако рендер занимает, наверное, около 60–70% рисования, это при том, что у меня нет цели рендерить красиво, чтобы все было гладенькое. Я вообще люблю, когда сохраняется текстурность, тогда картинка не выглядит вылизанной.

Решаю затекстурить змею почти полностью, хотя изначально собиралась оставить текстуру только в точках интереса.

Захотелось добавить на плечо татуировку со змеиной тематикой, тем самым объединив девушку и змею, причем постараться не сделать это «в лоб». По-хорошему татуировки нужно рисовать самостоятельно, но тогда это будет еще один рисунок. Я вспомнила, что знакомая художница выкладывала в сеть эскиз для татуировки, часть которого хорошо смотрелась бы на плече серокожей дамы. Я ей написала, и мне разрешили использовать работу.

Making_of_Змейка_6.jpg

Завершаем
В местах, где на змее засветы активнее всего, использую эффект блума, чтобы создать более звенящие блики и ощущение пространства. Подправляю замеченные ошибки с помощью liquify. Добавляю брызги и прочий «визуальный мусор» на одежду девушки, чтобы размыть края. Затемняю фон, кое-где использую color dodge. Еще порция цветокорректирующих слоев. В общем, довожу картинку до того состояния, в котором она будет меня устраивать.

Часто в конце работы использую почти незаметный шум и монохроматические аберрации: это скрадывает места, где что-то может выглядеть сырым, и добавляет ненавязчивых оттенков.

Making_of_Змейка_7.jpg

Работа была нарисована около года назад. Сейчас я вижу в ней моменты, которые стоило бы исправить, но претензии на высокое искусство у меня не было изначально, больше хотелось сделать проработанный скетч. К тому же лучше воплощать новые задумки, а не возвращаться к старым.

570 0 850 7
0
RENDER.RU