От фрилансера к арт-директору

Как независимый художник может стать менеджером в крупной компании? На этот вопрос ответит Николай Тюлин, Art Director в студии Plarium Krasnodar. Он прошел путь от удаленной работы в домашних условиях до руководящей должности в большом офисе. Николай уже успел поделиться своим опытом в подкасте Альберта Филатова, а сейчас решил представить все в текстовом формате.

IMG_9407.jpg

И это его история

Привет. Сегодня в Plarium я курирую процессы на проектах, которые вышли в лайв. Однако несколько лет назад даже не задумывался о том, что буду работать в офисе.

Первый концептерский опыт я получил, когда еще был студентом в Краснодарском художественном училище. Я придумывал дизайн для витрин магазинов, состоящий из сюжетных инсталляций с разными персонажами и пропсами. Потом их создавали в мастерской согласно моим наброскам. Так я начал делать контент для сцен в условиях технических ограничений.

После окончания учебы меня могла ждать только «наружка» — штамповка рекламы из бесплатных клип-артов. Но уже тогда я мечтал создавать иллюстрации с собственными персонажами. По ночам, после основной работы, я рисовал комиксы для печатной версии того самого журнала «Ералаш».

Вообще приходилось делать всякое. Помню, в какой-то момент мы с друзьями основали компанию, которая создавала фирменные стили, сайты, брендбуки и даже анимационные ролики. Со временем мне надоело работать с заказами для рекламы. Меня тянуло в сторону игровой индустрии.

Так я начал удаленно сотрудничать с небольшой командой из Санкт-Петербурга, которая делала клоны «фейсбучных» игр для VK. В Краснодаре подобного было не найти. Друзья рассказывали, что иногда им попадались крупные заказы от популярных брендов по созданию мультфильмов в Flash или Toon Boom Animate, но, увы, каких-то серьезных мультимедийных корпораций у нас в городе тогда не было.

Это одна из основных причин, почему я долгое время оставался на фрилансе. К тому же мне нравилось работать с заказами от разных студий. Я был 2D-художником, но, сотрудничая с небольшими IT-компаниями, приходилось делать все: создавать анимацию, писать для нее скрипты и даже участвовать в разработке GUI.

кот.jpg

Также я очень тяготел к созданию образов, меня интересовало все, в чем есть нарратив. Геймдев мог дать мне желаемое. Рынок казуальных игр тогда начал расти, что определенно радовало многих художников. Это был шанс раскрыть себя в создании персонажей или окружения, а также монетизировать свою деятельность. Последнее, я думаю, важно для любого представителя нашей профессии.

Кроме того, геймдев — это уникальный опыт. Задача художника тут состоит не только в том, чтобы нарисовать красивую картинку. Он должен сделать из нее игровой ассет, который сможет правильно выполнять свою функцию, будь то сущность или элемент интерфейса. Нужно быть компетентным в этом вопросе. Для этого стоит играть в видеоигры или хотя бы следить за ними, изучать их.

Это вовсе не значит, что художник в геймдеве обязан быть заядлым геймером. У меня, например, совсем нет времени играть самостоятельно, однако я регулярно смотрю обзоры и летсплеи на YouTube. Зачастую мне этого достаточно, чтобы вникнуть в суть.

На пятом году работы фрилансером я подумал, что засиделся на удаленке. Альтернатив в Краснодаре было немного. Я прошел собеседование в одной небольшой местной студии, но их проекты меня не заинтересовали. Пришлось дальше сотрудничать с разными компаниями, сидя дома и параллельно поглядывая в сторону офисной работы.

Предпринимать попытки уйти из фриланса тоже было непросто. Плавающий график и ощущение свободы подкупают. Но я понимал, что мне не хватает взаимодействия с другими специалистами. Не с кем было делиться опытом. В конце концов, я не мог расти как профессионал. Обычно мне давали заказы, аналогичные тем, с которыми я уже имел дело. Для нанимателя это было гарантом того, что я выполню задачу качественно. Работа начала казаться однообразной.

Однажды мне подвернулась вакансия художника в Plarium. Даже не помню, нашел я ее в интернете или мне скинула подруга… Предложение меня заинтересовало. Я посмотрел, что это за компания, и очень удивился тому, что студия находится в Краснодаре. Захотелось пройти собеседование. Так я мог узнать о Plarium больше и получить представление о сотрудничестве с таким крупным разработчиком. Было интересно, какие вопросы мне зададут и как я смогу себя показать. О том, предложат мне работу или нет, я даже не беспокоился.

IMG_9484.jpg

Добро пожаловать

К моему удивлению, на собеседовании спросили, чем я хочу заниматься. Меня зацепило, что ребята рассмотрели мои потребности сразу. Со своим портфолио я мог претендовать только на место 2D-художника. Однако после моего рассказа о том, что мне больше нравится прорабатывать идею, чем финализировать арт, они предложили мне попробовать себя в роли концептера. Так я попал в Plarium.

На фрилансе я много времени сидел дома. Иногда, конечно, выходил на улицу, но потребность в витамине D оставалась. Теперь я каждый день добираюсь до работы и обратно. Это, кстати, еще и дополнительное время, чтобы что-то почитать, послушать или подумать о чем-то.

Сперва казалось, что мне потребуется весь испытательный срок, чтобы адаптироваться к условиям open space. Но мой первый день пролетел с ощущением, будто я работал тут всю жизнь. Я не чувствовал какого-то барьера между мной и незнакомыми людьми. Общаться было легко, мне это очень нравилось. И главное, что за день я получил столько полезной техническй информации, сколько не получил за четыре года на удаленке.

Так как в моем портфолио художника было достаточно работ, связанных с жанром ситибилдеров, меня сразу определили в команду Vikings: War of Clans. Уже тогда проект себя хорошо показывал. Я занимался поддержкой игры: готовил иллюстрации к ивентам, а также делал концепты архитектуры и персонажей для разных локаций.

2.jpg
Через три недели я начал кочевать с одного проекта на другой. Часто появлялись срочные задачи. Это оказалось для меня немного непривычно, я бы даже сказал «стрессово». Но я нашел в этом свои плюсы: мой глаз не успевал замыливаться, постоянное переключение между задачами позволяло быть более продуктивным, к тому же работа не превращалась в рутину.

Постепенно я начал привыкать к возникающим трудностям и перестал их воспринимать как что-то негативное. Они стимулировали меня к развитию. Это то, чего мне очень не хватало на фрилансе. Кроме того, здесь была команда, в которой мы ставили общие цели и помогали друг другу.

Серьезным вызовом для меня оказался переход от исполнителя к руководителю. Это всегда большая дилемма для художника. Обычно после того, как ты становишься лидом, времени на рисование не остается.

На мое решение значительно повлияло то, какие качества я мог в себе улучшить на позиции Art Director. Мне хотелось прокачать свои софт-скиллы и научиться организовывать процессы. Выбор был сделан.

На новой должности я смог взглянуть с другой стороны не только на работу, но и на людей. В том числе на тех, кто приходил устраиваться в краснодарскую студию Plarium. Теперь я сам проводил собеседования и общался с кандидатами. Мне было интересно изучать портфолио ребят и слушать их истории.

1.jpg

Стоит отметить, что у многих даже не было профильного образования. В какой-то момент я заметил, что у таких людей отсутствует догматическое мышление. Это позволяет им легко выходить за академические рамки и быстро адаптироваться к работе в игровой индустрии.

К тому же за годы, проведенные в студии, я убедился, что компания в целом довольно дружелюбна к соискателям. Возможности, которые предлагает Plarium, привлекают ребят отовсюду, в том числе из Москвы и Питера. Атмосфера помогает специалистам раскрыть себя с разных сторон. Главное — инициатива. Здесь прислушиваются к идеям сотрудников и предоставляют гибкость в выполнении задач. Все это создает широкое поле для творчества. Не это ли самое важное для любого художника?


783 0 850 5
9
2019-11-29
Изи катка)) трудолюбие, поиск новых решений потому что это интересно и такие позиции неизбежны со временем!🤙🤙
2019-11-29
Коля молодчик)
2019-11-29
короче говоря , для тебя -никак
2019-11-29
Пытался устроиться к ним. Отбрили.
2019-11-29
Илья, я туда устроился с третей попытки, так что один отказ ничего не значит еще) Устроился, проработал отличных 4 года, откровенно рад что получил такой шанс поработать в Плариуме, познакомиться со столькими клевыми людьми. Ушел только потому что всегда мечтал попробовать себя в ААА. Если бы это было для меня не принципиально, то я бы и не задумывался о смене работы вообще. Так что можешь попробовать еще раз если хочешь, учесть фидбек, может в следующий раз все будет лучше.
2019-12-02
Статья вообще ни о чем. Просто реклама студии, какие мы все умнички))
2019-12-02
АртлайнерСтатья вообще ни о чем. Просто реклама студии, какие мы все умнички))

Если не заметил, то это блог студии, естественно тут будет статьи о студии и ее проектах, это же их блог...его суть рассказывать о студии и продвигать ее.
2019-12-02
Мятный Лакей
Если не заметил, то это блог студии, естественно тут будет статьи о студии и ее проектах, это же их блог...его суть рассказывать о студии и продвигать ее.

Это не отменяет вышесказанное мной.
2019-12-08
Вдохновило, спасибо!
RENDER.RU