Карьера концепт-художника в геймдеве. Часть 2

Итак, в первой части статьи мы обсудили особенности работы концепт-художника. Если вы хотите освоить эту профессию и попасть в гейминдустрию, то сейчас мы поговорим о том, каковы должны быть ваши первые шаги на пути к концепт-арту.

IMG_4178 1200.jpg
С чего начать?

Самое первое — запастись терпением и усидчивостью. Второе — запомнить, что нельзя сравнивать свой прогресс с прогрессом других художников. Вы не знаете, каких сил и временных затрат им стоило добиться того скилла, которым они владеют сейчас. Поэтому сравнивать себя нужно только с самим собой в прошлом. Сравнивайте свои новые рисунки с теми, которые вы создавали три месяца назад, полгода назад и т. д. Вы будете видеть прогресс, и это будет вдохновлять вас на дальнейшую работу.

В рамках вашего обучения старайтесь следовать трем принципам:
1) фокусироваться на чем-то одном;
2) ставить для себя ограничение по срокам;
3) ежедневно практиковаться.

IMG_4507.jpgАлександр Кулыгинский, Concept Artist

Техники

Существуют следующие техники:

  • линейный рисунок;
  • тоновый рисунок (черно-белый);
  • живопись;
  • фотобашинг (это коллажирование фотографий в фотошопе с последующей обработкой);
  • трехмерное моделирование с последующей обработкой в фотошопе;
  • скульптура;
  • все остальные техники, состоящие из каких-либо комбинаций вышеперечисленных.

В случае если вы являетесь начинающим художником, то первое, на чем стоит сфокусировать свое внимание, это перспектива и пропорции. Обязательно добавьте в свои закладки YouTube-канал Скотта Робертсона и повторяйте за ним перспективные построения. Приобретите его книги.
Понимание перспективы и умение ее строить являются базовыми навыками, их нельзя игнорировать. Начните работу с простых форм (например с архитектуры). После того как освоите базовые принципы перспективы, переходите к тоновой заливке — рисованию в черно-белых тонах. Как только вы закрепите перспективу и свет, только тогда стоит переходить к работе с цветом. Я фокусирую на этом внимание, поскольку достаточно много начинающих художников напрочь игнорируют перспективу, пропорции, композицию, свет и стремятся сразу нарисовать что-либо в цвете.

IMG_4517.jpgРоман Керимов, Concept Artist

Задачи

Типы задач могут быть следующими:

  • локации: архитектура (интерьеры, экстерьеры) и окружающая среда (комплексные композиции, включающие в себя ландшафты, флору, архитектуру и пр.);
  • персонажи (люди, существа, животные и пр.);
  • техника (транспорт, роботы, оружие, инструменты и пр.);
  • ключевые кадры и сториборды;
  • всевозможные интерфейсы (инфографика).
Начните с освоения простых геометрических форм, например с техники, архитектуры или оружия. Затем переходите к освоению анатомии.



IMG_4543.jpgАлександр Петраков, Concept Artist

Стили

Все типы задач могут быть выполнены в разных стилях:

  • реализм;
  • стилизация (которая подразделяется на огромное множество подвидов).

Самый эффективный метод — сконцентрироваться на чем-то одном и заниматься только этим в течение определенного времени (например месяца три). Лучше всего начать с реализма и постепенно переходить к стилизации.

IMG_4577.jpgЕрбол Булентаев, Concept Artist

Рекомендации

Если все ок с английским, то первым делом рекомендую прочесть книгу о композиции и динамике «Framed Ink: Drawing and Composition for Visual Storytellers» автора Marcos Mateu-Mestre. Он очень круто рассказывает о том, как креативный художник мыслит и на чем фокусирует внимание зрителя. Очень важно с самого начала уяснить для себя правила композиции кадра и расстановки акцентов. Затем нужно приступить к освоению перспективы. В этом вам поможет еще одна книга этого автора — «Framed Perspective Vol. 1: Technical Perspective and Visual Storytelling».

Затем прочтите книгу «Цвет и свет» Джеймса Гарни (есть на русском).

Из русскоязычных аналогов я бы порекомендовал книгу «Рисунок. Учебное пособие для вузов» (С. В. Тихонов, В. Г. Демьянов, В. Б. Подрезков).

И еще раз: в процессе обучения запрещается критиковать собственные работы в духе «Я никчемный художник, у меня ничего не получается, многие рисуют лучше меня» и т. д. Также запрещается сравнивать свои работы с работами других художников в плане оценки «Этот круче, чем я», «Я круче, чем тот художник». Сравнивать можно только свои работы со своими же работами на разных этапах своего развития как специалиста, чтобы видеть и отслеживать именно собственный прогресс.

Работами других художников стоит вдохновляться, держать их как ориентиры, но не сравнивать в аспекте оценочных суждений свои работы с работами профессионалов индустрии. Запомните, что значение имеет только ваш прогресс в сравнении с собой: день назад, неделю назад, месяц назад и так далее.

Надеюсь, эта статья была полезна. Спасибо за внимание.

681 0 850 8
3
2019-04-27
«Я круче, чем тот художник»---А вот эти слова,я уверен-сидят у многих,в голове...Забывая при этом,что они то-же...начинали С НИЗОВ!!!P.S.Не забывай свои корни:)
2019-04-29
Спасибо за статейку, люблю когда про внутреннюю кухню, когда живые люди со своими историями.
2019-04-29
ахахах Рома ты че такой брутальный :))))!
RENDER.RU