Создание анимации и эффектов к зданиям для игры Vikings: War of Clans

Анимация давно является неотъемлемой частью любой игры: движение объектов добавляет игровому процессу выразительность, делая его более увлекательным и запоминающимся. В этой статье мы хотим рассказать, как создавались анимация и эффекты для зданий на внутренней карте города в игре Vikings: War of Clans.

На наш взгляд, анимация должна обладать двумя основными характеристиками:

  1. Привлекательностью, то есть быть динамичной, яркой и эстетичной на вид.

  2. Понятной смысловой нагрузкой, чтобы игроки интуитивно осознавали взаимосвязь между объектами и анимацией.

Создание анимации и эффектов велось параллельно с отрисовкой карты и работой над концептами зданий. В рамках стилистики, которая отображала эпоху северных завоевателей, началось обсуждение всевозможных идей для будущей анимации и разного рода эффектов. На тот момент каждое предложение подвергалось анализу на возможность его технической реализации в игре. Важно было учесть, что конечный результат — это всегда баланс между эстетикой и оптимизацией, а вся анимация должна визуально соответствовать общей концепции проекта. На этом этапе нередко используются референсы, которые помогают заметить главное, подчеркнуть основной смысл и передать задуманное в динамике, форме и цвете.

С некоторыми объектами и анимационными действиями проблем не возникало вовсе. Например, для здания Лесопилка мы выбрали следующий сценарий: стоит колода, рабочий рубит на ней полено, в стороны летят щепки. В этой сцене присутствует необходимая динамика, а также интуитивно ясно, что в здании вырабатывается ресурс — Дерево.



Для Убежища найти оптимальный вариант сценария было сложнее. Перед нами стояла задача показать, что в этом здании можно сформировать запасы ресурсов, которые будут защищены от грабежа. Первой идеей, пришедшей нам в голову, стало создание неподвижно стоящих стражников возле входа, несущих службу, но подобная анимация была статична и не соответствовала нашим требованиям. После долгих обсуждений мы решили поставить двух стражников, играющих в кости за столом и при этом активно радующихся своим победам. Такая сцена выглядит динамично, задорно, и жанр игры позволил нам её использовать.

Во время работы над анимацией мы сталкивались с некоторыми техническими нюансами, например, возник вопрос, как объединить 3D-персонажей анимации с 2D-объектами, которые находятся в разных координатных измерениях, но при этом должны гармонично сочетаться между собой. Мы просмотрели множество аналогичных игр на мобильных устройствах, где персонажей привязывали к поверхности, рисуя под ними тень в виде окружности, но нам хотелось чего-то более интересного. Было выдвинуто предложение сделать проецирующие динамические тени от персонажей на поверхность карты.

Для решения этой задачи наша команда VFX-художников на время переехала к программистам, от которых требовалось дать нам возможность использовать динамические тени на мобильной платформе не самых мощных девайсов. Мы озвучили различные идеи реализации этой фичи, объяснив, что хотели бы увидеть в финале. Программисты, услышав все наши пожелания, воспользовались своими бесценными знаниями и опытом, чтобы достичь того результата, к которому мы стремились.

Теперь оставалось получить вердикт от отдела QA: быть или не быть динамическим теням в игре. Наши специалисты провели ряд тестирований, чтобы убедиться в работоспособности приложения в связи с введенными в графику изменениями, и после тщательной проверки нам дали зеленый свет — анимация с динамическими тенями появилась в Vikings: War of Clans!

Подводя итоги, можно сказать, что работа над анимацией и эффектами — это своеобразный крафт, включающий в себя предварительный поиск идей, проверку на возможность их реализации и соответствие стилистике проекта. Далее происходит работа непосредственно над созданием анимации и эффектов с использованием различных программ и магии VFX-художников.

Напоследок хочется дать советы тем, кто только начал свой путь в сфере анимационных эффектов: уделяйте больше времени покадровой анимации, тренируйте навык быстрого рисунка, который передаёт основную динамику и свойства объекта. Несмотря на то, что большинство задач в анимации являются техническими, именно рисунок станет крепким фундаментом для наращивания мастерства. Мы желаем всем удачи, творческого вдохновения и крутых работ!

540 0 850 9
0
RENDER.RU