Sintel

Вышел очередной короткометражный анимационный фильм от Blender Foundation и Durian Open Movie project, созданный с помощью бесплатного Blender.
На этот раз, вы увидите историю о девушке и драконе, как она шла спасти его... конец истории вас не оставит равнодушными.
Фильм создан при поддержке Фонда Кинематографа Нидерландов.
Сайт проекта: http://www.sintel.org/
34
2010-10-01
Восхитительно! Вот тебе и бесплатное ПО.
2010-10-01
Ну насчет "восхитительно" я сомневаюсь. Мимика плохая. Сценарий... ну вот нафига делать такое... не люблю когда так все слезливо происходит :( И последняя сцена, где она уходит не понравилась (анимация). Некоторые материалы слишком мыльные, не хватает контраста в дисплейсменте и бампе, чтоль. А свет и шейдеры крутые. А в целом - очень хорошо. Хотя к BigBuckBunny у меня вообще претензий не было (ну не считая топорной травы, проходящей сквозь объекты :), хоть там и сюжета-то нет. Сам являюсь поклонником блендера :)
2010-10-01
Косяки есть, но они простительны, так как на общем фоне не слишком заметны (кроме, конечно, последней сцены...слишком уж плохо проанимирована девушка). А вообще очень понравилось. Не ожидал такого качества от блендера. Приятно удивлен. Ребята молодцы.
2010-10-01
красота! учитывая что проект - инди и то что весь использованный инструментарий находится в одном пакете(бесплатном к тому же) мульт действительно восхитителен!
2010-10-01
Впечатляет [smile=04]
2010-10-01
А мне оч понравилось. Ну возможно немного не та анимация которую мы видим в крупнобюджетных мультах, и все же достойно и очень красиво.
2010-10-01
Превосходно!
2010-10-02
меня очень обрадовал этот ролик!!!
2010-10-02
С душой.
2010-10-02
Озвучка сильная
2010-10-02
мне нравится во всех фильмах blender foundation - это не только компьютерная графика - но что-то большее... и необычное... можно сказать - сделано с душой... хотя финал странный... одним словом - здорово! и не забываем - про старый [url]http://features.cgsociety.org/story_custom.php?story_id=3583[/url] - вообще весь фильм странный...
2010-10-03
жестоко как то получилось(
2010-10-03
[quote=bodytoy] весь использованный инструментарий находится в одном пакете(бесплатном к тому же) [/quote]Не в одном. Там кроме блена ещё использовали Гимп , Инкскейп, MyPaint. И конечно всё этот работалось в Убунте. Хотя они тоже бесплатные.
2010-10-03
Да-да-да, даешь коммунизм?? :)
2010-10-03
думаю надо ещё учесть, что во время работы над этим мультом блендер переписывали практически с нуля и вся команда работала всё это время в очень и очень нестабильной альфе
2010-10-04
Да, в целом, это очень хороший мульт. И как помощь в развитии блендера - это большой плюс. У них в команде, кстати, был блендер кодер.
2010-10-04
отличный муль!!! Новот походочка в конце магко говоря не айс :((
2010-10-04
сюжет таки никакой, скучно, товарищи
2010-10-04
[quote]У них в команде, кстати, был блендер кодер. [/quote] ээээ какбе главный разработчик блендера - продюссер этого проекта, и собственно блендер кодеров на этом проекте работало в несколько раз больше чем артистов
2010-10-04
Ну тогда пордоньте меня :) Я имею такую информацию из их видеодневников. Помню там ондного кодера показывали :)
2010-10-04
Ну значит так. БББ делали в основном художники. Синтель делали в основном программеры. Результат. БББ - художественное произведение. Синтель - побочный продукт в производстве нового Блендера. [smile=05]
2010-10-05
Да уж, много слабых мест в графике и анимации. но ведь работа на чистом интузиазме. + за сюжет и качество эмоциональной составляющей можно простить все эти прорехи. Сейчас кучи мультов выпускаются. Огромными студиями с сотнями сотрудников и с мега графикой. Но лично для меня, даже полтора часа их мегаблогбастера немогут вызвать того, что вызвало 14 минут этого мульта. Да плаксив уныл и всё такое но как же круто они передали некоторые эмоции...
2010-10-05
[quote=wiTcHer] ээээ какбе главный разработчик блендера - продюссер этого проекта, и собственно блендер кодеров на этом проекте работало в несколько раз больше чем артистов [/quote] Откуда информация? В проекте работало всего два кодера: Brecht van Lommel и Campbell Barton, вконце к ним присоеденился Joe Egar. А артистов там было предостаточно. [url=http://www.sintel.org/about/]Вот.[/url]
2010-10-07
тему [b]arxivariu[/b]s говорит - [quote]полтора часа их мегаблогбастера немогут вызвать того, что вызвало 14 минут этого мульта[/quote] если-б не голый энтузиазм - так можно было и физику подтянуть - тем более средства от Nvidia - PhysX, и OpenCL открыты - если есть большой анимационный проект - просто приглашаете двух-трех программистов и они интегрируют эти возможности в Blender, в плане визуализации совсем скоро появятся открытые рендеры на GPU для Blender, или можно взять не открытый - но недорогой http://www.octanerender.com (студентам там еще и скидка 20%!)
2010-10-07
[quote]тем более средства от Nvidia - PhysX, и OpenCL открыты[/quote] физикс закрытый движок, а опенКЛ это средство для расчетов на ГПУ, а не физ. движок. [quote]в плане визуализации совсем скоро появятся открытые рендеры на GPU для Blender[/quote] Они какбе уже доступны. *делать мульт на волновых рендерах, это неоправданные потери времени.
2010-10-07
vime, дело в том что всё это делается для развития именно Блендера. То есть суть использовать Блендер по максимуму, стараясь не привлекать другой софт. Даже Гимп как можно меньше, раскрашивают текстуры повозможности в самом блене. Тем более интернал-рендер. Ведь его сейчас стараются разрабы подтянуть до более-менее приличного уровня. Максимум Блендера, минимум всего остального. В этом суть создания Слонов, Зайца и Синтелы.
2010-10-08
2 dengess, 2 sr. я подхожу к данному вопросу не со стороны разработчика blender - а со стороны использования данного продукта (конечно для самих blender девелоперов - важно иметь возможность все сделать посредством одного пакета!) но если я могу доплатить чуть-чуть денег за скажем новейшую систему GPU рендеринга - то почему нет! я-бы и за blender - мог-бы заплатить - cкажем 20$(за критически важные обновления) - что-то вроде подписки - чтобы пакет совершенствовался... про SDK PhysX (он не открыт и как-бы не свободный) - но он адаптируется под нужный софт так-же - как интегрируется в игры. про OpenCL (благодаря opencl и совр., правда пока только коммерч. решениям можно полноценно рендерить 3d сцены на gpu, считать физику без physX, словом - да! - вып. различные выч. средствами gpu - на любой платформе, в том числе и на Linux) p/s - волновых рендеров не существует! - это лишь абстракция.
2010-10-08
[b]vime[/b] а нах тебе блендер если ты готов платить за инструметарий? PS физих можно интегрировать в бленд только путем лицензирования и переписывания существующей физ. системы бленда. либо как в максе иметь сразу 2 физ системы (в максе их 3). но так как бленд это ГПЛ, то лицензия физих просто не позволит интегрировать его в бленд сорс код. И чем булет хуже? PPS ОпенКЛ уже интегрируется для расчета частиц.
2010-10-08
[quote=vime] я подхожу к данному вопросу не со стороны разработчика blender - а со стороны использования данного продукта [/quote] Ну это уже совсем другой вопрос, не имеющий отношения к Open Movie project.
2010-10-10
может соберемся русскоговорящим Blender сообществом и тоже забацаем Open Movie - с частичным привлечением коммерческого софта (но большую часть work pipeline будет составлять именно открытый софт...) почему я говорю о коммерческом софте - именно потому, что тогда легче будет вытянуть проект на нужный production уровень, и продаться инвесторам... как такое предложение?..
2010-10-10
Предложение попахивает наивностью.
2010-10-11
[quote=vime] именно потому, что тогда легче будет вытянуть проект на нужный production уровень [/quote] Я и тогда могу запороть всё дело. Не проблема. Логичней профессиональных художников нанять. Хотя бы для консультации. Проблема Синтел именно в этом как мне кажется. А из коммерческого софта пожалуй только Врей стоит привлечь. Остальное ПО вполне профессионально.
2010-10-11
Мульт хороший вышел. Правда, про кроля было повеселее всё же :) Как ту ранее и замечали, главная цель фонда даже не создание самого мульта, а совершенствование инструментов. А мультик он, как надводная часть айсберга и нужен для показа продукт лицом. Думаю, ни у кого не вызовет сомнений то, что Blender 2.5 за время создания Sintel очень сильно вырос и реально им можно теперь пользоваться в работе даже новичкам, таким, как я. Про физический движок: [b]Bullet[/b] используют и в икно, анимации, и играх, примеры есть на сайте разработчиков: http://bulletphysics.org/wordpress/ (в частности, Шерлок Холмс, 2012, История игрушек 3).
2010-10-11
Bullet конечно хорош, но как им пользоваться я пока не дошел... 2dengess собственно про визуализатор и речь, только v-ray дороговат, octane - как первый вариант, а вообще думаю использовать нужный коммерческий софт - по необходимости - если появилась задача - которую легче сделать в нужном пакете - то надо его использовать... скажем анимацию животных и риггинг, привязку костей сейчас проще всего сделать в Lightwave (просто обалденно просто и быстро), можно так-же использовать комм. симуляторы для волос, воды, конечно какие-то симуляции можно делать внутренними средствами Blender - а какие-то - именно сторонними комм. продуктами... главное здесть небольшая стоимость самого проекта - особо на стартовой стадии. я думаю создать сайт, сделать небольшую рекламу, и привлекать всех людей к работе - даже тех - кто не имеет портфолио, а затем уже и профессионалы подтянутся...
RENDER.RU