Переезжаем на GPU Rendering, первый опыт(VrayRT 3.5 GPU).

Всем привет. За что мы любим 3д графику? За то, что она не дает заскучать, скорость появления новых технологий зашкаливает и нам нужно постоянно держаться на гребне волны, чтобы быть в теме. Мы можем просиживать за компьютером сутками  ̶и̶ ̶г̶у̶с̶я̶м̶и̶ . Кто то любит ковыряться в машинах, а мы собираем своих франкенштейнов своими руками, чтобы увеличить скорость рендера на 5%, разгоняем процессоры, жжем материнки и видеокарты, ведь адреналин может выделяться не только в экстримальных местах, но и прямо за рабочим креслом :) С выходом Vray 3.5 сильно захотелось попробовать ГПУ рендеринг, и это превратилось в этот пост. Под катом все подробности выбора железа, установки, настройки, все подводные камни и ощущения от нереальных скоростей :)



После просмотра демо ролика мне буквально не сиделось на месте и я начал собирать информацию о ГПУ рендере везде где только мог, выяснилось что Bulgarov уже давно переехал на ГПУ:


и собрал какого-то нереального монстра с водяным охлаждением, а так же небезызсвестный DabartiCGI тоже перешел на ГПУ и во всю пропагандирует вегетарианство и сыроедство  его. 


У него система уже попроще, но всё равно довольно дорогая. Основные тезицы которые я почерпнул исследовав интернет такие:

1. Видеокарты могут быть разными(но просчет только Nvidia)

2. Количество памяти может быть разным. Оно не суммируется и используется наименьший объем памяти из всех доступных у видеокарт

3. Можно сочетать Ati/AMD(для отображения изображения с мониторов) и Nvidia для рассчетов

4. Sli режим не нужен, достаточно просто выбрать нужное количество видеокарт для просчетов

5. Основная проблема это охлаждение и питание.

Немудурствуя лукаво я зашел на интернет магазин и купил 7 видеокарт Nvidia 1070GTX 8Gb(25-35 тыс руб штука) которые были в наличии разных производителей и цены, чтобы проверить все тезисы выше, а так же 2 БП 1200 и 1000Ватт(8-10тр штука) чтобы точно хватило(заявленное потребление у видеокарт 150 ватт штука). 

Первым делом выяснилось, что просто так вставить 7 видеокарт в одну материнскую плату невозможно, даже если в ней есть 7 PCI-express-x16, они попросту туда не влезут, поэтому покупать специальную материнскую плату не надо. Достаточно любой "Gaming" с 4хPCIexpress-x16(это стандартные длинные пазы для видеокарт) и 3xPCIexpress-x1(урезанные, обведены красным)


К сожалению моя настольная материнка была с тремя большими ГПУ слотами и совсем не подходила даже для простой ГПУ станции, поэтому я пошел на балкон:


У нормальных людей на балконе можно найти много чего полезного, а у меня там  - рендерферма :) С открытым окном в минус 30 рендерится очень хорошо:) Оказалось что почти все материнки для Xeon "нормальные" и я выбрал Gigabyte x99 Gaming 5:


Она компануется 4мя длинными и 3мя короткими PCI через 1, что позволяет воткнуть 4 видеокарты в обычный корпус MidiTower за 1000 рублей. Вы спросите, а как же всё таки воткнуть все 7 видеокарт в одну материнскую оплату? Оказалось, что тут без рукожопства уже не обойтись и найти детали в обычном супермаркете электроники около дом нереально, потому что нужно расширить короткие PCIexpress  слоты с помощью специальных расширителей - "Raiser" или "Extender PCI". Они есть разных видов, но мне посоветовали вот такие:


Попутно выяснилось что Fedex,DHL и все скоростные доставщики больше физлицам в РФ не отправляют ничего, продавец прискорбно сообщил об этом и добавил мне к заказу ещё 2 удлинителя(к 20 которым я купил) и отправил всё  Почтой россии/EMS, я превратился в ждуна и собрал 4хГПУ систему:


До этого у меня была 980GTX 4 GB и я решил оставить её для тестов рендера с разной памятью. Zotac был самый дорогой, в металлическом корпусе, с диодной подсветкой и т п + ещё одна самая  дешевая 1070gtx от нвидии из пластика и с всего 8 пинами питания вместо 16 как у остальных.


Проблемы при сборке:

1. Видеокарты очень длинные (возможно кому то придется вырезать мешающиеся запчасти)

2. БП не влез  :)

3. Видеокарты лучше втыкать по одной, почему то на двух материнках изначально заработало только во втором слоте ГПУ  с одной видеокартой(в биосе стоит по умолчанию первый PCIe)

4. Биос стартует гораздо дольше!

5. Windows может после старта висеть с черными экранами 2-5 минут каждый запуск(проверено на 7ке и 10ке). Просто ждите :)


Ну и вот так это всё примерно выглядит.

Я перешел на 4к рендеринг видео, поэтому мощностей всегда не хватает. Например этот 21 секундный ролик в Corona рендерился почти неделю, это конечно не приемлиемо:


Даже с использованием Vray один кадр с 4к честным дофом или моушен блюром рендерится около 2х часов на моем 44ядерном Xeon, что то типа такого:


GPU на 4х видеокартах рендерит подобные кадры за 25-30 минут... При этом стоимость видеокарт в  сумме около 2000$ , а процессор 2500$ Конечно настраивать ГПУ сцены несколько сложнее, некоторые вещи ещё не поддерживаются, но доработка практически любой сцены не занимает много времени.

Первый тест ГПУ я провел на сцене изначально сделанной под ЦПУ :


Превью рендеринг анимации 480*320 с честным дофом занял 3 часа, пока я ездил в магазин за едой на одном компьютере! Это очень круто.(сетка немного глючит изза неверного подбора ФПС, именно за этим такие тесты и прогоняются :)

Остальные видеокарты ушли во второй рабочий комп моему напарнику, и в ожидании удлинителей пока всё останется так как есть, а потом будем добивать рабочий объем до 7 ГПУ  :) но это уже в следующем посте, а пока все - итак сильно затянул, не забывайте ставить оценки, если вам понравилось и репостить где надо и не надо.

PS: GPU это круто и довольно просто!



709 0 850 25
14
2017-02-18
Почему не redshift? Для анимации быстрее будет, не?
2017-02-18
Потому что нет Рендера кроме вирея и Владо прорк Его. :) Интерфейс там не очень, да и для вирее поприятнее фичи. [quote=Sarko3D] Почему не redshift? Для анимации быстрее будет, не? [/quote]
2017-02-18
Очень поздний переход на GPU и очень странный выбор гпу рендера, попробуй Октан/Редшифт
2017-02-18
Я все мечусь уже сколько времени. РТ реально дает прирост, и он удобный. Но редшифт быстрее. Но когда им работаешь, впечатление будто ему постоянно надо давать пинки.
2017-02-19
Ксеоновую плантацию никуда не деть, она есть, поэтому переходить на редшифт смысла мало, Vray может решать любую задачу, а вот редшифт наврядли(VFX,Volumetric и всякие анимированные океаны, разделение спекуляров(привет короне!) и т д). Большинство проектов, которые я делаю на заказ очень ресурсоемкие, поэтому с поводка в виде Vray не слезть, да и не хочется :)
2017-02-19
Семь 1070ых за раз, гпу рендер потестить ))) Круто. Можно сделать тест но вообщемто по мере чтения стало понятно, что игровая производительность не интересует совсем )) Кстати, как размешать кучу карт на одной матери можно поискать у майнеров, там это вроде стандартная задача была. 
2017-02-20
поставь октан рендерер, и офигей от скорости с такой фермой)))) то что у тебя рендерится за 30 мин в V-Ray RT GPU будет в октане минут за 10 рендиться)))
2017-02-20
не будет, я проверял :) [quote=Cryunreal] поставь октан рендерер, и офигей от скорости с такой фермой)))) то что у тебя рендерится за 30 мин в V-Ray RT GPU будет в октане минут за 10 рендиться))) [/quote]
2017-02-20
ну, если честно не супер впечатляющие цифры. Пол часа на кадр все-таки не мало
2017-02-20
Мощно, поддержали пост в соц.сетях 34 000 подписчиков!
2017-02-20
Гпу - ДА!!! Вирей - НЕТ!!! Райзеры сильно снижают общее быстродействие. Прочитайте про PCI-E побольше.
2017-02-20
$988.00 USD vray против 500$ redshift + он рендердерит раза в 3 быстрее из-за более гибких настроек gpu, да памяти жрет раз в 5 меньше чем vray 3.5. А если учесть что память используется только у 1 видео карты то это очень серьезно !
2017-02-20
глупость какую то автор сделал особенно на врае этом кривом
2017-04-02
Снижают FPS а не вычислительные способности карты. Тестил этот момент постепенно переводя карту их х16 в х8 - х4 - х1. Скорость рендера статики снижалась только общим прогревом системы. ТС, отпишитесь пожалуйста, как у вас продвигается эксперимент. [quote=ROTATE] Гпу - ДА!!! Вирей - НЕТ!!! Райзеры сильно снижают общее быстродействие. Прочитайте про PCI-E побольше.
RENDER.RU