Хочешь стать 3D художником, а надо ли?

Это вторая и завершающая статья по данной теме, первая была адресована 2D художникам, как я уже писал ранее, большое число начинающих художников и интересующихся этой профессией людей, обращаются как в редакцию, так и ко мне с вопросами, а как тут, а что тут, с чего начинать, какие минусы-плюсы, а сколько я буду зарабатывать, насколько это все выгодно? На большую часть вопросов мы ответили в предыдущей статье, она получилась достаточно универсальной, но у 3D направления есть своя, совершенно замечательная специфика, о которой стоит знать каждому желающему заняться 3D художнику.

Нужно понимать, что эта статья для новичков, поэтому все профессии 3D направления мы очень грубо назовем 3D художниками, нам пока нет смысла вдаваться в детали и исходя из этого мы разберем основные опасения и мифы, которые сформировались за годы существования профессии. Я в свою очередь буду опираться на опыт полученный при работе с нашими читателями и опыт наших слушателей в Дистанционном Центре Обучения RENDER.RU, все это настоящий кладезь «граблей» на который мы все наступали на своем творческом пути.


Нужно ли уметь рисовать руками?

Есть такой устоявшийся миф, о том, что 3D художнику не нужно уметь рисовать руками, якобы все это каким чудесным образом решается при помощи 3D софта и вообще нафиг не нужно. Это не так, 2D это база, база от которой вы будете двигаться к освоению 3D, да, случаи бывают разные, есть уникумы, но мы сейчас говорим о большинстве. Поверьте, вы каждый раз будете биться головой о пробелы 2D направления, эти пробелы способны на просто невероятные "палки в колеса". Никто не просит вас рисовать на каком-то запредельном уровне, вам нужна база, понимание перспективы, анатомии, пространства, основы работы со светом/тенями, умение нарисовать внятный концепт. Вы должны быть способны набросать как объемный рисунок сложного объекта, так и элементы из которых он состоит. Планирование ваших 3D работ происходит на бумаге и только там, когда вам все становится понятно на бумаге, когда у вас перед глазами несколько листов где есть каждый сложный объект сцены в нескольких ракурсах и пара общих набросков, только тогда вы открываете 3D пакет и начинаете работу в нем.

Стоит нарушить это простое правило, и вы утонете в непроработанных мелочах, вы столкнетесь с тем, что ваше представление о финальном виде работы не более чем иллюзия, которая будет рассыпаться при попытке детальной проработке каждого элемента вашего проекта.

Так что потратьте время и получите общее представление о базовых знаниях, это можно делать одновременно с освоением 3D пакета, вы не представляете насколько вы облегчите себе путь.


3D сложнее чем кажется и иногда творчество тут тонет в сложности реализации.

Да, это так, человек --> софт --> результат труда, казалось бы, в 2D все тоже самое, но это не так, в 2D все в большей степени зависит от вас и того насколько у вас ровные руки (опыт, знание техник и т.д.), хороший художник в большинстве случаев легко обойдется одним 2D софтом и набор кистей, в 3D все сложнее, результат будет очень сильно зависеть от возможностей софта и вашего умения с ним обращаться.

Это очень тонкий момент, сложно донести ту мысль о которой идет речь, у 3D невероятно нетворческий путь к реализации, он очень техничен, нежной душе художника постоянно приходится становиться инженером и вязнуть в технических мелочах. Да, на выходе получается очень красивая «картинка», но за ней стоят десятки часов достаточно скучной и кропотливой работы. Можно сказать, что это вкусовщина и нет ничего лучше, чем ковыряться в десятках экранов настроек и ворочать миллионы полигонов во вьюпорте, но поверьте мне, 3D не такое уж интересное и творческое занятие как может показаться со стороны. Иногда за красивой работой, стоят месяцы труда и годы опыта.

Это бесконечный поиск решений и путей обхода, компромиссов и нестандартных взглядов на решение задач, хотя так можно сказать почти обо всем. Но тем не менее 3D замечательная вещь и сейчас все гораздо удобнее и проще, чем было 10-15 лет назад, так что дерзайте, но не давайте иллюзиям себя запутать.


Слишком много софта.

К сожалению, это тоже чистая правда и тут проблема не просто в выборе, сложность в том, что чем бы вы не занимались, вам не удастся обойтись 1-2 программами, вы неизбежно обрастете безумным количеством плагинов, внешних рендеров, стороннего софта и прочих приблуд. Чем бы вы не захотели заниматься, скорее всего вам понадобиться освоить 1-2 3D пакета, ворох плагинов к ним, хотя бы бегло получить представление о том, что такое ZBrush и для чего он нужен, освоить любой растровый 2D редактор, разобраться в работе 2-3х внешних рендеров, а также незабываем про узкоспециализированный софт, который неизбежно появится, как только вы определитесь со своей специализацией. И поверьте, я тут еще по минимуму написал.

Затем вы поймете, что одно удобнее делать в одном пакете, другое в другом и пойдут невероятные комбо, моделю тут, текстурю здесь, анимирую с помощью вот этого, а визуализирую еще в чем-то, все это обрастет глюками и багами софта, мелкой и крупной несовместимостью, вы будете искать уроки, пытаться узнать на форумах, придумаете тысячи «костылей» для решения тех или иных задач.

Да, найдутся умельцы, которые будут кричать, что все делают чуть ли не в одном софте, но мы сейчас не про них, мы про то, как это будет на самом деле.



Все очень быстро меняется.

Есть еще один момент, о котором нужно знать, мир 3D софта достаточно быстро меняется, каждые полгода многое серьезно обновляется, выходит новый софт, что-то допиливают, переделывают до неузнаваемости. Стоит вам перестать следить за этим, как вы сразу заметите, что отстаете от других, все уже давно используют какой-то новый софт, получают преимущества в скорости и возможностях, а вы отстаете. В рабочем графике сложно найти время, чтобы серьезно наверстать большой пласт знаний. Стоит немного отвлечься и все уже живут в другом мире, поэтому лучше всего не переставать следить за новостями и пробовать как можно больше нового, старайтесь выделять в своем графике время, чтобы следить за развитием индустрии.



Время, которого нет.

Вам предстоит разбираться в безумном количестве сложного софта, не идеализируйте и не слушайте оптимистичных разговоров, да, это будет решаемо, но это не прогулка по летнему парку, это потребует от вас очень много времени и сил. Но дело не только во времени изучения программ, для многих начинающих оказалось большим сюрпризом, что визуализация — это время и частенько, вам нужно ждать часами, чтобы получить результат, который вам совершенно не понравится.

Со временем, вы научитесь частично решать эти вопросы, придет опыт, понимание возможностей рендера и того, что вам нужно, придут на помощь тестовые рендеры, визуализация по слоям и последующая сборка, появится способность по совершенно некачественному тест-рендеру делать далеко идущие выводы о том, что вам нужно исправить при следующем проходе. Но время на визуализацию будет уходить всегда и для многих это очень сложный момент, ждать долгие часы, чтобы увидеть результат своего труда, многие жалуются на потерю интереса и снижение инициативы. Просто имейте это в виду и да, к этому можно привыкнуть. Ожидать удачный рендер незабываемое чувство.


Выучил одно, забыл другое.

На вас обрушится целый водопад знаний, и он не кончится никогда, если вы хотите быть на передовой в этом вопросе. Многие сталкиваются с тем, что просто не способны столько всего запомнить. Обычная история, когда 3D художник решает изучить скажем ZBrush, выделяет по 1-2 часа в день на освоение пакета, все у него идет хорошо, потом он вынужденно приостанавливает процесс обучения, загруженность на основной работе, новый проект на фрилансе или трудности в личной жизни, но спустя время, он решает возобновить брошенный на середине курс, скорее всего, он столкнется с тем, что толком ничего не помнит, общие знания остались, а вот вся мелочевка совершенно ушла, он забыл как работать с некоторыми инструментами, забыл хот-кеи, путается в элементах интерфейса и продолжать обучение в такой ситуации уже не может.

Приходится бегло проходить курс сначала, это время, раздражение, снижение интереса, но даже освоив азы и перестав работать с данным софтом на какой-то период, он в той или иной мере будет сталкиваться с этой проблемой. То с чем не работаешь быстро забывается, это несколько сложнее чем может показаться на первый взгляд. А теперь умножьте эту проблему на количество софта, который вам придется держать в голове, для кого-то это совершенно несложно, для кого-то серьезная проблема, но решать ее будет значительно проще, когда вы будете о ней знать.


Список можно продолжать еще долго, но по большей части основных «подводных камней» мы с вами пробежались, мне хотелось бы закончить на позитивной ноте, не все так страшно если ставить пред собой решаемые задачи и четкие цели, начинать с основ и не спешить. Даже самые сложные задачи не устоят перед методичным и вдумчивым изучением, вся эта шелуха из «сложностей» не будет иметь большого значения, если 3D это ваше, а почувствуете вы это достаточно быстро. 3D сложный, но удивительный мир, он интересен, капризен и требователен, но, если вы найдете с ним общий язык, вас ждет удивительное время. Осталось дождаться хороших зарплат в русскоязычном сегменте CG индустрии и это будет работа мечты :-).

P.S. Если вы не читали первую часть статьи, то ознакомиться с ней можно здесь, там собрано много общих проблем, о которых будет полезно знать.

826 0 850 26
27
2018-01-31
Если забываешь как работать в софте из за перерывов в работе с ним, то изи записывать всё в документ и держать его под рукой. Надо в брашке заскульптить вмятины в металле: пробежался по доку, поглядел хоткеи и пошёл. Уж лучше, чем курсы смотреть на x2 скорости.
2018-01-31
Хорошая статья, да проходил это  все на своем опыте в те времена, все актуально что было  тогда  да, и сейчас в плане того, что огромный багаж знаний нужен, вечно следить за течениями выхода обновлений и новых продуктов, и самое главное  это если забросил даже на год-два то все ))  а если  еще и поменяется интерфейс в программе, а это в принципе не редкое явление, то потом будеш искать что и где, и куда они то и то  запихнули. Ну и как описали выше любая работа это десятки часов, а то и сотни, что бы сделать очень крутой арт, за этим кроется тяжелый труд, как в плане проработки и продумывания каждого механизма, так и нудной, и главное скучной  рутиной, двигая полигоны.  В общем не обольщайтесь что за вас все будет делать 3д, это тяжелый труд, и да как и писали выше нужна база знаний  начиная с анатомии, композицией и тд.  Так что удачи тем кто решил выбрать это направление! 
2018-01-31
[quote=Stalker_Lom] Если забываешь как работать в софте из за перерывов в работе с ним, то изи записывать всё в документ и держать его под рукой. Надо в брашке заскульптить вмятины в металле: пробежался по доку, поглядел хоткеи и пошёл. Уж лучше, чем курсы смотреть на x2 скорости. [/quote]Мы сейчас говорим не о проблеме конкретного человека и поиске решений для него, а шаблонных ситуациях с которыми сталкиваются новички (по нашей статистике большое число людей), это не привязано к какому-то конкретному софту. Задачи найти решение перед нами не стоит, одного решения для всех нет, задача поста обозначить наиболее частые проблемы и заблуждения, а как их решать будут думать сами люди.
2018-01-31
Все абсолютно так и все самые сложные камни преткновения новичков точно указаны: 1. Про то, что без рисунка на бумаге не след ввязываться в сложную сцену, иначе итог работы никогда не приблизиться к идеальной картинке в голове, или это будет происходить слишком долго и убьет интерес. 2. Про то, что будет стадия рутины, длинная, трудная и оттого часто скучная (для новичка - это можно реально полюбить со временем, если склад характера позволит). 3. Про то, что придется пробиваться через ограничения и особенности разнообразного софта. 4. Про то, что каждый длинный перерыв надо умножать - пропустил неделю - умножай на два, чтобы восстановить. 5. Про то, что софт за тебя ничего не сделает, буквально все нужно суметь осознать; не осознал - нет роста. И про остальное тоже все абсолютно верно.
2018-01-31
Смотрел как-то документалку о том, с какими трудностями столкнулась студия Дисней при переходе с 2Д на 3Д мультфильмы. Если резюмировать, на все перечисленные в статье проблемы там было 1 решение - специализация. У нас же индустрия до сих пор работает по старой доброй схеме: "нужен мне работник - повар, конюх и плотник"...  А сама статья в точку! Как начинающий в свое время и бросивший это гиблое занятие, смело подписываюсь под каждым пунктом именно эти причины и не позволили двигаться дальше. 
2018-01-31
Роман, ты забыл написать что рано или поздно специалист дойдёт до работы в студии, а там случится пайплайн и придётся всё делать в том софте который пользует студия. И принцип «тут текстурю, тут моделю, тут за меня плагин сделает» начинает существенно ломаться. Нужно просто знать основы и понимать принципы, а не стремиться быстрее получить результат и собирать лайки. Тогда освоение любого софта сведётся к минимуму.
2018-01-31
Спасибо большое за статью! Что называется - к месту и ко времени. Пришлось сделать крупный перерыв в работе, а работать хочется, и в голове картинки прекрасных сцен =D И есть стойкое ощущение, что пропустила слишком много, и вообще, можно заканчивать, потому что не догонишь =D "Легкая" паника, так сказать. Долго билась над тем, нужен ли рисунок от руки, встречала массу самых разных мнений. Но теперь укрепилась в том, что нужно. С него и начну, пожалуй. Может и получится вернуться на коне =D 
2018-01-31
Отличная статья, как новичек столкнулся со всем вышеописанным
2018-01-31
[quote=Elfak] Роман, ты забыл написать что рано или поздно специалист дойдёт до работы в студии, а там случится пайплайн и придётся всё делать в том софте который пользует студия. И принцип «тут текстурю, тут моделю, тут за меня плагин сделает» начинает существенно ломаться. Нужно просто знать основы и понимать принципы, а не стремиться быстрее получить результат и собирать лайки. Тогда освоение любого софта сведётся к минимуму. [/quote]Спасибо, я так далеко заходить не стал, а то одно за другое цепляется, там писать и писать можно, решил совсем по минимуму, но действительно это очень важный момент, соответствие условиям рынка.
2018-01-31
помню в свое время прочитал (причем кажется на рендере) интервью дизайнера звездных войн который сказал что никогда толком не умел рисовать от руки но всегда хотел и тридэ редакторы  стали его спасением и открыли путь художника. я тогда еще сильнее активизировался в изучении 3д так как думал что это поможет мне избежать секса с 2д) думал зачем учить анатомию сделал болванку человека заригал и это гораздо проще чем вырисовывать каждый раз в 2д пропорции, например. когда пришло осознание масштаба моей неправоты я офигел - оказывается тут знать анатомию еще важнее - ведь твои косяки можно рассмотреть под разными углами) вот и приходится курить баммеса, стива лорда, рыжкина, торопыгина и прочих. и все это еще перемножать на унылое запекание карт нормалей. причем пока изучишь что-нибудь выяснится что оно уже устарело)
2018-01-31
Надо!  У меня есть стойкое желание пробить себе дорогу в 3D, да это не просто, но кто сказал что жизнь простая штука? Жизнь для этого и дается нам.
2018-01-31
Отличный материал, Роман!
2018-02-01
текст хороший но я категорически не согласен с оратором! "слона надо есть по кусочкам" - и думать как плохо будет и как сложно- последнее дело. Надо искать любимое дело и развиваться в нем, самое грустное продавать свое время не занимаясь тем к чему не лежит душа.  Надо будет и  человек пойдет в художку, и получит второе образование - то которое действительно нужно - но сразу запугивать и отговаривать - это не правильно. "я так думаю! "
2018-02-01
[quote=s_i_d] но я категорически не согласен с оратором! "слона надо есть по кусочкам" - и думать как плохо будет и как сложно- последнее дело. Надо искать любимое дело и развиваться в нем, самое грустное продавать свое время не занимаясь тем к чему не лежит душа.  Надо будет и  человек пойдет в художку, и получит второе образование - то которое действительно нужно - но сразу запугивать и отговаривать - это не правильно. "я так думаю! " [/quote]У сожалению, весь смысл статьи прошел мимо вас :-( , несмотря на то, что я сделал максимум, что бы донести суть до любого читающего.
2018-02-01
[quote=s_i_d] и думать как плохо будет и как сложно- последнее дело [/quote] Дело не столько в "думать"(в плане постоянной идеи), сколько в "осознавать" и иметь понимание, что 3д это не просто и не быстро. Слишком много людей начинают, тратят время и бросают - и всё из-за того, что недооценили необходимость трудозатрат, имели "романтический" настрой и питали иллюзии. А 3д требует здорового фанатизма, самоотдачи и постоянного труда. Нельзя стать 3дшником (как свершившийся факт), становление идет постоянно. И оно требует сил и самоотдачи. 
2018-02-01
[quote=s_i_d] сразу запугивать и отговаривать - это не правильно [/quote] Автор не запугивает, а информирует. Это не одно и то же. Другой вопрос, что информация иногда может испугать. Если такое вдруг случилось, надо искать причины страха и стремиться избавиться от него. А дальше смотреть по ситуации. Если кто-то уже на стадии техники безопасности испугался, например, пожарного дела, значит, это точно не для него.
2018-02-02

Замечательный пост, прочти его раньше, не стал бы тратить время на 3D вообще, даже в формате хобби. Скажу за себя, что важно было вовремя прислушаться к мнению общественности и осознать, что ты бездарность, и прекратить бесполезные потуги. Самое главное в 3D это безусловно доскональное и всестороннее знание софта, что собственно и отличает хорошего специалиста. "...а надо ли?", для меня ответ: "Разумеется нет!". P.S. "Невыносимее амбиций новичков может быть только усталость мастеров. ...И только одна вещь не дает врожденному оптимизму погибнуть, цветам увянуть, а солнцу закатиться окончательно и навсегда. Амбиции мастеров" /Ашот Ахвердян/.

2018-02-04
Согласен с обеими статьями. Без любви к 2д или 3д смысла вливаться в эту сферу я вообще не вижу. Разве что банально сменить неприятную работу, но нечто поприличнее))) А вот если в душе горит огонь, да к тому же ты еще и молод, то да, попробовать однозначно стоит. Рынок хоть и стал очень насыщенным, с высоким порогом входа, но и возможностей реализовать себя сейчас стало несравненно больше, чем теже 10 лет назад. В любом случае работа не пыльная, но интересная даже не для фанатов (сужу по опыту своих коллег, которые далеко не всегда пылали страстью к своему делу). А стресс и прочие неприятные моменты присутствуют в любой сфере деятельности и графика еще далеко не самая страшная...
2018-02-08
В чем то согласен, в чем то не согласен. Одно могу сказать точно, это то, что хорошо что не было подобной статьи когда сам начал делать первые шаги в направлении 3д. Почему ? Потому что я рисовать до сих пор не умею, руки крюки увы, образование у меня техническое, и поэтому с основами так сказать я не знаком, и прочтя эту статью я сдался бы. Я согласен что все это очень не просто, это не легко. Но даже без навыков рисования это вполне возможно, вопрос остаётся лишь в мотивации.
2018-02-08
[quote=Ne0Z] В чем то согласен, в чем то не согласен. Одно могу сказать точно, это то, что хорошо что не было подобной статьи когда сам начал делать первые шаги в направлении 3д. Почему ? Потому что я рисовать до сих пор не умею, руки крюки увы, образование у меня техническое, и поэтому с основами так сказать я не знаком, и прочтя эту статью я сдался бы. Я согласен что все это очень не просто, это не легко. Но даже без навыков рисования это вполне возможно, вопрос остаётся лишь в мотивации. [/quote]И энтузиазма )))))
2018-02-09
[quote=Ne0Z] Потому что я рисовать до сих пор не умею, руки крюки увы, образование у меня техническое, и поэтому с основами так сказать я не знаком, и прочтя эту статью я сдался бы. [/quote]Так может и лучше бы было? ) Меньше непрофессионалов, меньше демпинга, больше качественной продукции, а то набилось людей в CG, как селедок в бочке. :-)Странно, что некоторые восприняли пост как пессимистический посыл, он вроде бы заканчивается на вполне себе радужной ноте, может не дочитывают.
2018-02-09
[quote=Мятный лакей] Так может и лучше бы было? ) Меньше непрофессионалов, меньше демпинга, больше качественной продукции, а то набилось людей в CG, как селедок в бочке. :-)Странно, что некоторые восприняли пост как пессимистический посыл, он вроде бы заканчивается на вполне себе радужной ноте, может не дочитывают. [/quote]Ну без опыта профессионалом и не стать, а отсутсвие конкуренции я считаю что не есть хорошо. Такое приводит к застою, а то о чем ты говоришь как будто места под солнцем себе найти не можешь ))) меняй бочку, хватит быть селедкой)
2018-08-20
Ну на счёт вот этого утверждения "Вы должны быть способны набросать как объемный рисунок сложного объекта, так и элементы из которых он состоит. Планирование ваших 3D работ происходит на бумаге и только там, когда вам все становится понятно на бумаге, когда у вас перед глазами несколько листов где есть каждый сложный объект сцены в нескольких ракурсах и пара общих набросков, только тогда вы открываете 3D пакет и начинаете работу в нем." абсолютно не согласен. Я например, уже больше 2-х лет занимаюсь 3D моделированием, текстурированием в игрострое, хотя рисовать в 2D не то что не умею, скажем так, если обезьяне дать ручку и бумагу, она красивее нарисует. А вот в 3D я делаю очень даже не плохие работы, которые сертифицируются и покупаются на turbosquid. И делаю не только по референсам, но и иногда просто из головы беру образы и моделирую. Хотя я и согласен что лучше обучиться и 2D, это будет большим плюсом, но это совсем не обязательно, тем более если развито воображение и пространсвенное мышление. 
2020-10-07
Бред полнейший про рисование на бумаге. Я могу согласиться отчасти, что это будет огромным плюсом в моделировании персонажей и существ, но для моделирования неодушевленных объектов, особенно интерьеров, рисование не нужно от слова совсем. Для моделирования нужно иметь пространственное воображение прежде всего. Не нужно уметь рисовать и заканчивать художку, чтобы сделать модельку Ленд Крузера, калаша или ванной комнаты, не наводите жути. У меня коллега такой, окончил художку и зуб точит на тех и на меня в том числе, кто просто пришел с улицы и может рисовать только палочных человечков, но в то же время делает модельки на равных с ним. Это по ходу у таких людей злоба, что они такие художники с сотней рисунков за спиной, а тут какой-то Ваня Иванов инженер делает модельки не хуже него.
2020-10-07
Николай ЯнаваевБред полнейший про рисование на бумаге.
С одной стороны мнение, имеете полное право, с другой я бы поостерегся считать бредом все с чем вы не согласны или не понимаете важности этого, эти агрессивные крайности совершенно неуместны. На самом деле любой человек всегда использует 2D основу, даже рисуя автомат, просто опирается он на чертежи и референсы, этап концента за него в этом случае сделали другие люди. Я вообще не рекомендую так узко смотреть на этап концепта для 3D графики.

Николай ЯнаваевЯ могу согласиться отчасти, что это будет огромным плюсом в моделировании персонажей и существ
Николай ЯнаваевНе нужно уметь рисовать и заканчивать художку, чтобы сделать модельку Ленд Крузера, калаша или ванной комнаты
Да я собственно про тоже говорю в статье.

> Никто не просит вас рисовать на каком-то запредельном уровне, вам нужна база, понимание перспективы, анатомии, пространства, основы работы со светом/тенями, умение нарисовать внятный концепт.

Для персонажа хорошо проработать идею на бумаге (пропорции, характер, позы), чтобы моделировать имея полное представление о том, что должно получиться, а не плавать и экспериментировать, в процессе. Можно и без этого, но это не серьезный подход, который будет мешать сделать сложный проект и растянет срок исполнения. Моделируя скажем лицо кинозвезды, вы уже опираетесь на подборку референсов, что заменяет вам этап проработки концепта.

> Вы должны быть способны набросать как объемный рисунок сложного объекта, так и элементы из которых он состоит. Планирование ваших 3D работ происходит на бумаге и только там, когда вам все становится понятно на бумаге, когда у вас перед глазами несколько листов где есть каждый сложный объект сцены в нескольких ракурсах и пара общих набросков, только тогда вы открываете 3D пакет и начинаете работу в нем.

Делая какой-нибудь межгалактический крейсер/экзоскелет, невозможно эффективно делать его придумывая на ходу или держа идею в голове (конечно если модель сложная), требуется идея, проработка форм, детализации и т.д. Эту идею лучше выносить на бумаге, прорисовать все мелкие детали и этапы, и когда на бумаге все будет устраивать, браться за моделирование, четко понимая какие задачи перед вами стоят. Можно спорить с этим или не соглашаться, но серьезный проект делается именно так, по массе причин.

Николай Янаваевсделать модельку Ленд Крузера, калаша или ванной комнаты
И даже здесь, вы все равно будете опираться на фотографию машины (иначе у вас получится не ЛендКрузер, а похожая на него модель), автомата (иначе получится АК, а что-то отдаленно похожее на него) или чертеж ванной комнаты (если это рабочий проект с реальными размерами) — все это уже есть концепт на бумаге о котором я говорю, просто за вас его уже сделали и вы уже используете его, а если проект сложный и вы делаете то, чего раньше не было, то здесь подготовка необходима. Любая серьезная работа, требует формирования идеи, можно и без этого обойтись, особенно выполняя простые задачи, но это эффективно на достаточно сложных проектах.

Если вы работаете на серьезном проекте, то этот этап вообще пропустить не получится, так как либо за вас это сделает концепт-артист и вам уже дадут проработанную идею, либо это потребуют от вас, так как идея утверждается только на бумаге, никто не будет поручать моделировать что-то, чтобы потом тратить время на изменения и переделки, так как это деньги и опять же время проекта.

Собственно, я с вами не спорю, вы вольны оставаться при любом своем мнении, но ответить должен был, так как ваш комментария тоже будут читать и важно, чтобы на него был внятный ответ. Иметь хотя бы небольшую базу в 2D полезно, это поможет сэкономить время и быть эффективным, для этого не нужно оканчивать специальные заведения и худ. школы, достаточно фоново выделять время для развития этих навыков. Если нет желания этим заниматься, никто не может кого-то заставлять, это просто рекомендации, многие со временем тоже придут к этому, пусть не сразу, а за несколько лет.
2020-10-07
Извините, Роман, за столь резкий ответ, просто в свое время мой не очень доброжелательный наставник сказал, что даже учить меня не будет, так как я не могу нарисовать красиво человеческое лицо, вообще не умею номально рисовать и чтобы вообще забыл про тридэ (мой уровень рисования - палочки и кружок сверху, человечек готов). Это меня очень подкосило, прям моментальный депрессняк, потому что на глазах разрушилась мечта всей жизни, так как всегда любил тридэ, любил лепить из пластилина, собирать из Лего различные конструкции и транспорт, а в институте вообще собирал грамоты на олимпиадах по солид ворксу и компасу. И тут такое. Мне очень повезло, что этот разговор (дело было в студии) услышала девушка, потом она позвонила и сказала не обращать внимания на его слова и взялась учить меня. Спасибо ей огромное, ибо если бы не она, то даже не знаю чем занимался. Потому когда вычитал, что "да, нужно" - так среагировал. Просто знаю по себе, что испытывает человек, который хочет моделировать, но не умеет рисовать. И за 3 года работы в студии насмотрелся на всяких: и тех, кто не умеет рисовать (разве что очень примитивно), но моделирует красивые вещи и рисует текстуры, и тех, кто умеет художественно рисовать на бумаге, но терпит фиаско в моделировании, так как путается в осях и не представляет как это вообще делать, ему проще работать в двух измерениях. Возможно они не гении и никогда не смогут работать в близзарде или юбисофт, но зачастую многим людям это просто и не надо, им достаточно того, что они имеют.
Что касается рисунка как способа запоминания деталей... Ну тут тоже не так однозначно. Если это помещение, то я его конечно смогу нарисовать худо-бедно, но я предпочитаю просто записывать это все текстом, буквально "вот левая фара автомобиля должна быть разбита и висеть на проводах". Или "у входа в пещеру должна быть ржавая бочка с дыркой на стыке днища и стенки". То есть тем не менее у меня рисунок в голове, просто переношу сразу в тридэ. Я не могу сказать, что испытываю какие-то прям трудности с тем, что он у меня не на бумаге. Может если бы я все это четко нарисовал и потом моделировал, то процесс шел быстрее в разы - к сожалению не могу это проверить.
Единственное, с чем столкнулся - так это с проблемой моделирования персонажей и, особенно, фантастических существ, ибо тут да, уметь рисовать нужно, а ещё желательно получить художественное образование. Я туда даже не суюсь, могу сделать только низкополигонального человечка.
С пропорциями соглашусь, но пять же знание пропорций имеется у человека и без навыка рисования, разве нет? Взять мысленно два предмета в руку и сопоставить их, один меньше, другой больше, повращать их в голове. Оказывается да, это не все могут делать, ибо тот несчастный пончик получается в десять раз больше кофейной чашки, или колесо как треть автомобиля.
В любом случае тут нужно пробовать, независимо от того, умеешь ты рисовать или нет. Меня та девушка позвала в студию, посадила за комп и сказала "сделай прямо сейчас пулю". Спросил "какого калибра?", она немного смутилась и сказала "ну такую, острую". Показала мне инструменты необходимые и что делать и как. В итоге за сорок минут сделал патрон 7,62. С этого и началась моя работа в студии.
2020-10-07
Тут скорее нужно подытожить, что умение рисовать будет влиять в зависимости от того, чем ты занимаешься. Аниматоры так вообще могут и не знать, как выглядит карандаш и ручка, специалисты по спецэффектам тоже. А вот какие-нибудь создатели полноценных миров, персонажей и монстров, уметь рисовать обязаны. Ну и опять же, смотря что значит "уметь рисовать" - ведь это весьма размытое понятие. Нарисовать домик с человечком может любой, у кого есть две руки. Сделать эскиз здания в виде планировки комнат - тоже. Нарисовать автомобиль сбоку, сверху, сзади и спереди тоже возможно при должной сноровке. А вот уже нарисовать красивое женское лицо может далеко не каждый. Посему я бы не стал однозначно отвечать на вопрос "нужно ли уметь рисовать томуч кто хочет заниматься 3д моделированием?" словом "да", ибо примеры показывают обратное.
RENDER.RU