Моя первая короткометражка

Лично у меня, желание придумывать и рассказывать истории пришло еще в детстве. Я мог часами залипать с пластмассовыми миниатюрами солдатиков, купленных на деньги от сданных бутылок. Они спасали своих соплеменников, попадали в героические передряги и конечно же это сопровождалось классическими звуками; бдыщ, пыддыдыщ и дудуф =)

Время шло, и уже работая художником в одной небезызвестной студии, я мысленно все время придумывал разные смешные и не очень истории. В начале, я думал сделать свою инди игру, придумать целый мир, населить его персонажами с интересной предысторией, продумать легенду мира. Но в итоге, покопавшись в себе понял, что совсем не обязательно создавать ммо рпг чтобы просто рассказать историю как я ее вижу. И поскольку писатель из меня так себе, а с художественной частью чуть получше, я решил попробовать себя в анимации.

Я бы соврал, если сказал бы, что первый же анимационный проект довел до конца) Было как минимум 3 проекта, которые заглохли на разной степени готовности. Про каждый из них я как-нибудь расскажу поподробнее, если доделаю! Основное, что скажу, это то почему они заглохли.

Первый проект заглох из-за недостаточного скила в рисовании и анимации.

Второй проект, заглох из-за слишком больших амбиций. Решил использовать 3д и просто погряз в моделинге, риге, анимациии, подтягивании уровня анимации, рендере и т.д.

Третий проект заглох из-за недостаточного количества денег и отсутствия планирования. Технологию я уже выбрал: 2д. Но надеясь, что реализация проекта не займет много времени, я начал его и столкнулся с проблемой нехватки времени с таким бюджетом. Как следствие пришлось переключиться на заработки и оставить проект на полпути. Постепенно пропал энтузиазм.

Ну а собственно дальше пойдет речь, о проекте, с кодовым названием, Вадик.



Сюжет короткометражки пришел мне в голову, когда я увидел как сбегается народ в офисе, когда я меняю бутылку воды в кулере. Конечно в жизни все не так как в мультике было, но прелесть анимации именно в том, чтобы преувеличить реальность. Также идею отлично дополнила история жены, про то, что у них на работе бухгалтерша все время приходит и набирает целый чайник воды. После этой детали, сюжет стал законченном.

В этот раз я установил правила: Сюжет должен быть простым, хронометраж не более полутора минут, стиль рисовки простой, 2д, минимум окружения, максимальный упор на саму историю и анимацию.

Образ персонажа, удалось уловить почти сразу. Ботаник, интроверт, возможно программист или художник дизайнер. Но стиль был недостаточно простой и скорее подходил для 3д. Уже начав моделить перса я заглянул в правила и прекратил метаться, вернувшись к первоначальному плану. Только 2д, только хардкор 8)

Через несколько итераций упрощения, персонаж таки нашелся.

Дальше нужно было сразу разработать всех действующих героев короткометражки. С этим не возникло проблем, т.к. стиль был уже определен.

Когда со всеми основными действующими лицами все определилось. Настало время анимации! Для реализации проекта я выбрал программу Toon Boom Harmony. И честно говоря даже не смотря на то, что она стоит по подписке не очень то и дешево, остался от нее в диком восторге. Очень удобные инструменты, системы костей и модификаторов. Ну и еще совет, юзайте триал версии, все 3 штуки вам позволят сэкономить немало денег ;)

Первым этапом я набросал тамбнейлы в фотошопе (просто привычнее) и эмоции главного героя.

Когда с ними было покончено, приступил к отрисовке ключевых черновых поз в Toon Boom.

Ну а дальше дело не хитрое, не забывая про тайминг, добавляем промежуточные кадры. Ниже можно увидеть черновую версию анимации.


Ну и завершающий этап, это этап финальной отрисовки. Поскольку анимация в основном классическая покадровая, процесс финализации занял около 70% времени от всего процесса производства. В самом процессе небыло ничего не обычного, чуть поправляя тайминг, лайнарт -> заливка цветом -> тени. Композинг делал в AE.

Отдельно нужно было бы остановиться на озвучке, но эта тема заслуживает целой статьи) Скажу только, что озвучивал сам, в домашних условиях на китайский студийный микрофон за 6000р.

Подытоживая, немного раскрою затраченное время и бюджет. Заранее предупрежу, он может показаться завышенным и возможно это так, вероятно будь у меня чуть больше опыта я бы мог сделать все дешевле и быстрее. По срокам, вся разработка мультфильма от разработки концепции до финала заняла 3 месяца. Но поскольку шли они не один за другим а где-то неделю, где-то месяц, производство затянулось на год. Приходилось совмещать с работой. Очень важно в этом случае не давать себе делать в свободное время какие-то другие проекты. Т.к. даже участие в конкурсе сильно сбивает и потом сложно вернуться к проекту. По деньгам все производство вышло около 100 т.р. Это чисто расходы на еду, съем жилья и + микрофон со штативом и попфильтром. Ну и + лицензия на ToonBoom.

В общем если вы вдруг дочитали до этого места, спасибо вам за ваше терпение) Также спасибо моей жене за ее терпение и помощь в создании короткометражки. Да, анимация это не дешево и не просто. Но тут как говориться особого выхода нету, если у вас также как у меня в голове рождаются и живут тысяча и один сюжет, их просто не честно оставлять там и не переносить на холст) Чугунных задниц вам и вдохновения! Да прибудет с вами сила планшетного пера ;) 

608 0 850 11
5
2018-07-21
Отлично, мне понравилось!
2018-07-21
Класс!
2018-07-23
Приятная глазу работа! Молодец.
2018-07-23
Занятная история, только в критический момент после установки бутыли мне подумалось, что кулер взорвется, а не народ сбежится) А сделано клёво.
2018-07-24
Супер!
RENDER.RU