Создаём Normal map в 3ds max или любом другом 3d редакторе (Maya, Blender и т.д.) без дополнительных плагинов.

Знали ли вы, что возможно создать Normal map практически в любой 3d программе. Когда вы будете создавать normal map этим способом, вам не понадобятся специальные плагины и дополнительные программы. Этот способ ещё хорош тем, что им можно рендерить Normal у моделей с альфой (Alpha) Сейчас я расскажу как сделать это.


Сначала нужно упомянуть одно из основных условий: Ваша low res модель должна быть плоской. Эта техника очень хороша для создания mormal map для земли, каменных стен,кирпичей и т.д. Я расскажу, как это сделать в 3ds max, но вы можете сделать тоже самое в любой похожей программе. Итак, начнём:


1. Откройте 3DS Max и создайте directional light. Поверните его относительно пространства сцены 0,-90,0. В параметре light's color установите значения 255,0,0 (красный). В параметре multiplier установите значение -0.5.


2. Создайте ещё один directional light. Поверните его на -180,-90,0. В параметре light's color установите значения 255,0,0 (красный).В multiplier установите значение 0.5.


3. Создайте третий directional light, поверните его на 90,-90,0. light's color назначте 0,255,0 (зелёный).в multiplier установите значение -0.5.


4. Создайте четвёртый directional light, поверните его на -90,-90,0. В параметре light's color 

установите значение 0,255,0 (зелёный). Установите multiplier 0.5.


5. Создайте ещё один directional light, поверните его на 0,0,0. light's color 0,0,255 (синий) 

multiplier 0.5.

6. В каждом источнике света поставьте галочку "Overshoot" в Directional Parameters.

7. Дальше идём в "Rendering->Environment..." Устанавливаем Ambient color 127,127,127. Здесь же можно настроить цвет фона.

8. Создаём free camera, поворачиваем её на 0,0,0. Ставим галочку "Orthographic Projection".

9. Теперь создаём высокополигональную модель, применяем к ней белый diffuse color. Когда вы отрендерите сцену через камеру, у вас получится normal map.

Отключив освещение и вернув стандартные настройки можно отрендерить diffuse.

777 0 850 6
8
2014-06-05
Все классно, только вы это, подредактируйте. Спрячьте пикчи под кат, что ле :)
2014-06-05
Спасибо, а что значит "спрятать под кат", для чего это делается? [quote=ksi2] Все классно, только вы это, подредактируйте. Спрячьте пикчи под кат, что ле :) [/quote]
2014-06-05
Спасибо CharlyXXX, вечером отредактирую)
2014-06-05
Так стало много лучше) и туторчик отнести к "типс энд трикс", полезно)
2014-06-05
Да, так действительно лучше, спасибо) А как это сделать? [quote=ksi2] Так стало много лучше) и туторчик отнести к "типс энд трикс", полезно) [/quote]
2014-06-05
Никак, я думаю) можно собрать их серию, и запилить именно Тутор в раздел уроков, и назвать его так же)
2014-06-05
Хорошее предложение, когда интересной информации будет достаточно - сделаю тутториал, если конечно это будет кому нибуть нужно) [quote=ksi2] Никак, я думаю) можно собрать их серию, и запилить именно Тутор в раздел уроков, и назвать его так же) [/quote]
2014-06-06
[quote=Александр Микуцкий] Хорошее предложение, когда интересной информации будет достаточно - сделаю тутториал, если конечно это будет кому нибуть нужно) [/quote] это даже мне полезно было ;) а новичкам - с головой. полезности в доступной форме всегда ценны...
RENDER.RU