Render.ru

Звенья цепи

#1
Есть звенья цепи, каждое звено - группа из 4-х объектов, при установке связей и назначении цепочке SplineIK Solver и выбора пути, цепочка встает на путь, но после некоторых Point этого пути ее перекручивает, что нафиг делать?
 
Рейтинг
70
#3
Только недавно сбросили урок на эту тему - в раздел Макса:
http://www.render.ru/tutor/max/72/
Там были те же проблемы. Посмотри, может, пригодится.
 
#4
Эмиль
Да смотрел, там говорят, мы меняли параметр Preferred Angle. У чего меняли - у поинтов или у ведущего сегмента или у IK chain, неважно - потому что параметра Preferred Angle в 6-ом максе нет ни у одного из участвующих в их примере объекта.
 
Рейтинг
70
#5
На самом деле - там есть существенная деталь. В уроке написано, что Preferred Angle отсутствует у звеньев, которые представлены в виде групп объектов, и присутствует, если звенья - редактируемые сетки.
Так что один из вариантов - представить звенья цепи в виде редактируемых сеток и далее играть с углами - либо каждого звена, либо только последнего. При моделировании велосипедной цепи мне пришлось изменять углы у всех звеньев.
Что касается отсутствия параметра Preferred Angle в прилагаемых файлах - все верно, в наших файлах приведен пример моделирования как раз в виде групп объектов. Чтобы звенья ложились на траекторию корректно, необходимо выдержать требования к расположению Пивот Пойнтс и по взаимному расположению траектории и цепи. Тогда должно получиться.
 
Сверху