Render.ru

Знающие люди! Помогите..

Max Zavjalov

Активный участник
Рейтинг
12
#1
Может кто понимает, что скрывается в потемках *.mi формата. Может хоть кто знает, где лежат мануалы. Как я понял, макс использует свою библиотеку шейдеров (...\mental images\mental ray\shaders\3dsmax.dll), но есть и другие dll. Если попытаться их использовать, то откроются все прелести SI шейдеров, правда у меня шейдера SI.dll нет. Возможно он идет только с SI. Вопрос на мой взгляд актуальный. Наверно все столкнулись с проблемой цветных теней (от витража, например) или затухающих отражений. Заранее спасибо.
 
Рейтинг
101
#2
Вместе с update для 3D MAX-to-Mental Ray Connection до версии 1.1 идёт SDK для написания собственных шейдеров... Только мне лично от этого ни холодно, ни жарко.. Я не программист всё-таки...
 

Max Zavjalov

Активный участник
Рейтинг
12
#3
Причем здесь собственные шейдеры, их до нас знающие люди написали.
Главное знать как их юзать: менталрею по борабану, каким шейдером пользоваться максовским или софтимажевским. Вот и вопрос, как заменить некоторые описания материалов *.MI с максовских на софтимажевские. Я тоже не программист, но с максовским скриптом разобрался... А менять в текстовом описании материалов (*.mi) один набор строк на другой можно и с его помощью, знать бы только где и что.
 
Рейтинг
101
#4
Правильно, их (материалов естественно) может быть в одном шейдере много, но и дело даже не в том что, по-хорошему, шейдеры пишутся под конкретные задачи и конкретные сцены.
Насколько я понимаю значение слова шейдер - это именно описание характеристик материалов.
Но вот незадача - Макс-овский Connection не понимает части Макс-овских же материалов и, соответственно, не может транслировать их в .mi файл.
Так вот без изучения SDK ты всё равно не сможешь понять, как описать то, или иное свойство Макс-овского материала так, чтобы Connection его "понял" правильно, и правильно перевёл в .mi. Или, в противном случае - ты должен досконально знать SI материалы, чтобы суметь "по-тексту" вставить нужное значение...
 

Max Zavjalov

Активный участник
Рейтинг
12
#5
Это я собственно и спрашиваю - SI материалы, насколько я понял, это умеют. Про создание *.mi файлов руками дже книги на западе выходят. Вот и хочу узнать, где бы такую взять (достаточно на eng и в сети, либо пара туторов). Connection 1.1 я ковырял - там про написание mi файлов ни слова не сказано :( - только про создание шейдеров в дополнение к максовским. К менталу тоже идет описание создания шейдеров на С. Вот и прошу помощи - общими усилиями и гору можно сдвинуть :))))))))))))))))))
 
Рейтинг
185
#6
Во-первых вместе с Менталом идёт html документация в которой можно найти всё, что тебя интересует и намного больше, единственный минус - почти полное отсутствие примеров. Но и это не проблемма. Скачай вот этот файлик: ftp://ftp.mentalimages.com/pub/books/book1_data.zip и посмотри на примеры .mi файлов, должно помочь. А во-вторых, про создание их (.mi) руками это ты загнул, посмотрю я на того человека который руками набивает точки, векторы, поверхности и т.д. вот кое-чего исправить - это да, но не писать с нуля.
 

Max Zavjalov

Активный участник
Рейтинг
12
#7
Да. Примеры видел. Только это проблемы не решает. Там про отражения примеры убогие, стандартные (такие и из макса можно сделать). Тоже и с цветными тенями (правда я с ними разобрался). А вот книжка, к которым эти примеры идут... Где бы достать... А про html ты загнул. Документация дествительно ценная, только она про создание шейдеров, а про уже существующие шейдеры там ничего толком не сказано. Может где у SI в доках написано. С уважением Макс.
 

Max Zavjalov

Активный участник
Рейтинг
12
#9


Kirill wrote:
-------------------------------
куда их сувать?

mi файлы суются в ray.exe. В них описания заданий рендеру (как я понял), но самая важная фича - можно написать собственный материал, который работает по пинципу плагина в максе и задействовать его. Как я узнал, к SI идет более качественный шейдер отражений (к максу идет стандартный, менталрейный, хотя не уверен). В принципе ничего сложного с подменой одного шейдера другим нет (в тексте mi). Я пробовал, получается. Проблема в отсутствии шейдера (он идет только к SI и вроде как плагин) и главное, к нему нужно описание.
 
Рейтинг
185
#10
Вобшем поковырял я КСИ и МАКС и кое-что сотворил: http://www.kirov.ru/~tivan/images/Glossy_reflection.JPG.

Сцена из МАКСа, чуток добавлено и исправлено если интересно: вот http://www.kirov.ru/~tivan/files/Glossy_Reflection.rar архив со всем что нужно.

Сей архив надо распаковать в директорию МРа и запустить в "путь к MR"\bin\render.bat. Вот.

mi файл там с кое какими комментариями, если что не понятно пишите.
 

Max Zavjalov

Активный участник
Рейтинг
12
#11
Уважаемый Иван!
У меня просто нет слов... Я тихо сполз под стол, когда отрендрил твой пример и пару своих. Не понимаю, почему сразу так в максе сделать нельзя... Да, а в SI много таких шейдеров, которых в максе просто нет? Я извиняюсь, но если тебе не сложно, создай паручку mi с SI материалами. Очень понравилось однако...
Спасибо тебе огромное даже за это. Макс.

P.S. Я такой темный. Как ты считаешь, на II-233(256m-tnt2) есть смысл ставить КСИ. Я ставил старый SI в свое время, так он тормозит жутко (загружается только около 10 минут).
P.S.S. И еще, я потомственный максист (в свое время еще 3ds в авторизованом центре автодеска изучал), долго ли я буду с этим КСИ разбираться и насколько он сложен (вот мая мне в этом смысле абсолютно не понравилась).
 
Рейтинг
185
#12
Не надо вот этих "уважаемый", свои люди, нафиг это...

По поводу шейдеров: Это вобще самый простой пример был, это обычный XSI'ный blinn. Вобщем шейдеров там немеряно (с точки зрения максиста), да и свои же писать можно. Раз спрос есть, то наверно повытаскиваю ещё кое чего, картун например, ну или вольюмы какие. Вы главное говорите, чего не хватает, а там посмотрим.

По поводу КСИ: это ты не ко мне, я его можно сказать в первый раз увидел после того как решил написать ответ вот на эту тему.Трудность изучения какого либо софта заключается в отсутствии доков, а по КСи вроде есть кое чего.

Пока все, до встречи...
 

Max Zavjalov

Активный участник
Рейтинг
12
#13
Хех... Спасибо,.. Пару док нашел в сети по шейдерам (именно по шейдерам, а не по их созданию). Если кому интересно, то вам сюда http://www.xsi.narod.ru/soft/man/mray/_mefirst.htm. А тебе Иван огромномное спасибо за разяснительную работу :). Я пока с этим хочу разобраться - может скрипт для таких же Максистов как я напишу. Пока. Макс.
 
Рейтинг
185
#14
Да в общем не за шо. А по поводу документации, почти всё (если не вобще всё) из того шо лежит на той страничке есть в хтмле который вместе с МРом идёт, хотя може я и не прав (но названия документов точь-в-точь главы хтмла)...

To Макс, мыло проверь.
 
Рейтинг
52
#15
Привет. Если не трудно, намыль и мне шейдеров! Буду очень благодарен! Че смогу - отблагодарю...
Занимюсь 3D, композитингом. Снимаем клипы, делаем рекламу. Может опытом обменяемся. Номер моей аськи - 65584452. Пиши!
 
Рейтинг
185
#16
Люди, вы чего? Шейдер эта такая штука, что их может быть огромное количество. Поймите вы, что они пишутся под конкретную задачу. Я же просил: говорите что конкретно нужно, а я посмотрю чем могу помочь.
 
Сверху