Render.ru

ZBrush или 3D Coat?

Андрей Егоров 95527

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Что лучше для детализации и раскраски?
Зибраш ориентирован на художников, а 3D Coat кто нибудь использовал в хороших бюджетных проектах? На сайте автора всё смотрится красиво, но может его только из-за цены выбирают?

Кто-нибудь использует связку 3D Coat и Cinema 4D?
Ваши впечатления.
 

seaman-3d

Знаток
Рейтинг
40
#2
Вы еще забыли Mudbox. 2009 версия мало в чем уступает Збрашу, а обучиться ей легче.
 
#3
Mudbox 2009 превосходит браш только количеством багов.
В остальном он капитально уступает. Даже интерфйс браша, который все ругают, ИМХО более правильный и продуманный. Хоть и необычный.
3D Coat я не видел, но могу смело рекоммендовать браш всем. Это лучшая программа в своем роде (первый раз пишу такое категоричное сообщение, но я сейчас нахожусь под впечатлением новых возмжностей браша, о которых узнал недавно. Да простят меня модераторы, но я прав :))) )
 

seaman-3d

Знаток
Рейтинг
40
#4
Мадбокс. Ни одного бага пока не встретилось. для меня интерфейс НАМНОГО лучше (думаю в этом вопросе просто предпочтения каждого и спорить не нужно).
В чем уступает конкретно? Пример плиз...

Ну а превосходит:
Запекание не только нормалки, дислейса и диффуза, но и АО. Слои при рисовании текстур просто замечательны. Есть возможность наложить уже нарисованную текстуру и править ее. В отличие от этого в Збраше или только наложение текстуры или полное рисование новой. Поддержка DX шейдеров - можно в реальном времени видеть то, что будет в игре (этоя правда еще не изучил - просто видел в уроке).
 
#5
В браше, естественно можно править существующую текстуру. Как без этого?
В мадбоксе есть только скульптинг и текстуринг, а в браше есть ВСЁ.
Ты замоделил болванку из з-сфер(плюс использовал не очень удобный, но зато хоть какой-то обычный поли моделинг), вылепил из нее что-то крутое(кисти удобнее и разнообразнее, доступ к возможностям быстрее. В мадбоксе я не смог даже хоткей на кисти поставить), сделал ретопологию(а тебе надо делать импорт-экспорт в топоган, а это плохо), добавил кучу деталей (браш вертит больше поликов чем мадбокс, насколько я знаю), потом добавил детали используя geometry HD(фактически ты уже рисуешь не только и морщины и поры, но уже можешь приступать к рисованию микробов обитающих на персе :))) ) , потом разукрасил(все возможности мадбокса плюс удобный импорт-экспорт в фотошоп, более разнообразные кисти), потом наличие материалов и рендеринга с настройками и небольшими спец-эффектами(не смейся, это правда здорово).
Потом экспортируешь нормал и дисплейс(в принципе в этом месте я и отказался от мадбокса, он падал или зависал в 30 процентах попыток сгенерировать карты. Плюс в браше значительно больше настроек соответственно гибкости)
А еще мадбокс периодически падал при создаии слоя, при дивайде, при попытке скрыть часть модели... Ну вобщем постоянно:)))

Очень приятно что я могу сделать целую картину не вылазя з браша. Ты можешь сказать что тебе это не надо, но когда это есть это правда, ОЧЕНЬ приятно.
Ну вобщем как-то так. Твоя очередь :))) У тебя есть время пока не пришел модератор и всех нас тут не забанил :)))
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#6
Запекание не только нормалки, дислейса и диффуза, но и АО. Слои при рисовании текстур просто замечательны. Есть возможность наложить уже нарисованную текстуру и править ее. В отличие от этого в Збраше или только наложение текстуры или полное рисование новой.
уу. уважаемый... вы видимо поверхностно знакомы с брашем?
абсолютно все что вы описали есть в браше. единственное о чем спорить не буду, потому что не знаю это о
Поддержка DX шейдеров - можно в реальном времени видеть то, что будет в игре (этоя правда еще не изучил - просто видел в уроке).
оно просто мне не нужно было :)
вообще то Слава Подчуфаров прав. инопланетный интерфейс непривычен, но более функционален и эргономичен а попросту удобен.
(знаю и мудбокс и браш) - это чтоб не писали, что я голословен.
 

seaman-3d

Знаток
Рейтинг
40
#7
В браше, естественно можно править существующую текстуру. Как без этого?
Как? Есть готовая текстура. Накладываешь ее в Збраше. Как ее теперь менять? Обучите плиз - может мне полезно будет. Я как то на другом форуме спрашивал - мне ответили что нельзя. А сам я не догадался как.

Потом у автора темы был вопрос.
Что лучше для детализации и раскраски?
Ты же привел преимущество, которое ему не нужно. Не нужно ему с нуля делать полную картину (мне тоже). Ему нужно просто ее детализировать и раскрасить. А для этого Мадбокс ничем не хуже. Тем более что в Збраше все равно ее нормально не визуализировать. Картины сделанные в Збраше визуализируются в других прогах. Так что и тебе придется использовать не один Збраш.

более разнообразные кисти
для разукрашивания в Мадбоксе можно использовать ВСЕ кисти созданные для фотошопа. А уж в их разнообразии сомневаться не приходится.

потом наличие материалов
В мадбоксе есть материалы и так как можно использовать DX шейдеры их разнообразие несравнимо больше чем в Збраше.

рендеринга с настройками
Я не большой специалист в редеринге в Збраше, однако везде читал, что рендеринг в Збраше плохой и (как я уже писал выше) все хорошие картины рендерятся в других прогах.

А еще мадбокс периодически падал
У меня SP2 не падает.

ЗЫ: извини, дискуссию продолжить не смогу - до понедельника выбываю из инета...
 

seaman-3d

Знаток
Рейтинг
40
#8
инопланетный интерфейс непривычен, но более функционален и эргономичен а попросту удобен.
Возможно. Однако то же самое говорят и о Блендере, а на нем все же довольно немного людей работает несмотря на бесплатность. Есть такой показатель - время обучения - в Збраше он намного больше чем в Мадбоксе.

ЗЫ: в свое время предлагалась очень соебразная клавиатура - всего с 10 клавишами под каждй палец. символы вводились комбинацией нажатий. Скорость печати на ней намного превышала обычную клавиатуру. Однако она в дело не пошла из-за очень большого времени обучения.

Збраш очень распространен из-за отсутствия альтернативы до последнего времени. Например мадбокс 1.0.7 на котором я начинал учится действительно по возможностям очень сильно уступает збрашу. Мадбокс 2009 уступает с моей точки зрения только тем, что в нем не полный цикл работы, а только детализация и раскраска. Может со временем и это добавят, тогда из-за скорости обучения более эргономичный Збраш может отойти на второй план...
 
#9
seaman-3d, по поводу изменения текстуры: ты можешь нажать G, войти projection master и рисовать с помощью него.А можешь в меню tool>texture нажать на кнопку "Tex>col" и рисовать по модели интерактивно, как в мадбоксе.Ну там разберешся.
По поводу всего остального:
У меня есть ответ на каждое твое высказывание,но я читал много таких тем, холиваров в инете куча. Еще ниразу не видел что-бы в конце кто-то сказал "да, чувак, ты прав, я теперь забью на софт который учил неделю/месяц/год/пять лет и перейду на тот софт который нравится тебе" :) Так что я думаю не стоит разводить обсуждение на 10 страниц, а закончить стандартным советом создавшему тему человеку:
Андрей Егоров, попробуй обе софтины, а потом выбери ту которая тебе по нраву. Основные аргументы и контр-аргументы ты уже прочитал.
 

Андрей Егоров 95527

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Всем спасибо за ответ, но Mudbox я не упоминал, потому, что мне не нравится, как организовано рабочее пространство в нём. А по вопросу, который я задал получил такие ответы, которые мало что прояснили...
Чем 3D Coat может понравиться пользователю? Программа вообще стОящая по сравнению с Зибрашем?
 
Сверху