1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Затухание

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 2 авг 2003.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. Guest

    У меня к вам следующий вопрос. Лично я моделирую в Майе, но это справедливо и для 3DsMaxa. Точечные источники света. По умолчанию они создаются без затухания. Раньше я даже не вникал в этот параметр, но когда узнал что, мол, без затухания – значит предметы освещаются одинаково ярко на любом расстоянии (хотя если расположить источник света над большой плоскостью, то вся она почему-то не освещается), стал экспериментировать с этим параметром. Действительно, расположив две сферы на большом расстоянии друг к другу и поместив рядом с одной источник света, я заметил, что они одинаково ярки. Это нереально. А так как мне нужно было смоделировать реальное освещение, я стал выставлять квадратичное затухание – такое, какое должно быть в реальности. Но вот проблема. Наблюдается интересный эффект. Чтоб от такого источника света что-нибудь увидеть приходится яркость ставить раз в 500 больше чем по умолчанию. Рядом с ним всё очень ярко, а чуть дальше уже ничерта не освещается. Получается, что квадратичное затухание слишком сильно? Но в жизни, если у вас, допустим, стоит лампочка на кухне, она освещает и коридор, несмотря на свою низкую интенсивность. Или тут уже дело в отраженном свете (эффект Radiosity. Кстати, как его в Майе смоделировать? Нигде не встречал.) ??
     
  2. Guest

    - процедурная связь
    - SDK
    - expression
    - mel и т.д ...

    а если тебе нужно >Или тут уже дело в отраженном свете (эффект Radiosity. Кстати, как его в Майе смоделировать? Нигде не встречал.) ??

    тогда юзай Mental Rray
     
  3. Guest

    А где найти "Луч разума" для майи?? Я давно его ищу, но безуспешно..
     
  4. Guest

    причем тут мел, экспрэшн, мая, когда нужно всего-навсего осознать что у источника света должна быть не только формула затухания, но и масштаб? Грубо говоря в туманной или пыльной среде источник света "меньше" чем на аналогичный ему по мощности в чистом воздухе. В максе, насколько я помню, можно тупо скейлить омни, причем по всем осям.
     
  5. Guest

    у вас в омске что, 5-ю майю не продают?
     
  6. Guest

    >причем тут мел, экспрэшн, мая,

    всё гораздо проще, ему GI/FG render нужен ...
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей