- Рейтинг
- 18
Вот наткнулся, может пригодится
Источник
Если вкратце, то так:
1. VRay Ligth (portal) в окно
2. Устанавливаешь VRay Sun + VRaySky (предложит автоматичеки) .
VRay Sun временно отключаешь.
3. Открываешь редактор материалов(М) и окружение (8). В окружени уже должна присутствовать и быть активна VRaySky. Перетаскиваешь ее на свободный кружок в редактор материалов (instance) и привязываешь к VRay Sun ( галочку на manual sun node, далее жмешь на кнопку напротив sun node и жмешь на само солнце в любом вьюпорте)
4. Настраиваешь нужную яркость VRaySky в редакторе материалов - sun intensity multiplier. Пока не обращай внимание на ядерный засвет.
5. Включаешь солнце и уменьшаешь его параметр intensity multiplie ( обычно хватает 0,01 - 0,1.
С настройками освещения в принципе все. Тут надо "на глаз" настраивать интенсивность и предварительным рендером смотреть что получиться ( настройки рендера на этом этапе можно существенно занизить, так как сейчас нам надо не качество, а уровень общего освещения)
Фон за окном.
1. Устанавливаешь Plane за окном, немного его загибаешь (дугой). На него применяешь материал VRayLightMtl ( есть и другие способы, но я думаю это более прост). В слот Color кидаешь картинку фона. Устанавливаешь галочку Emit Light on back Side,
Исключаешь видимость из глобального освещения и видимость для солнца следующим образом:
1. Правой кнопкой на плейне - VRay properties - снять галочки с Generate GI, Recieve GI, Visible to GI
2. Опять пр. кнопкой на плейне - Object Properties, снимаешь галочки с Recieve Shadows, Cast Shadows
3. В свойствах солнца жмешь на exclude и в списке выбираешь свой плейн ( исключаешь его из взаимодействия с солнцем).
Теперь вместо ядерного засвета за окном будет красивый фон и помещение будет освещено так как надо.
1. VRay Ligth (portal) в окно
2. Устанавливаешь VRay Sun + VRaySky (предложит автоматичеки) .
VRay Sun временно отключаешь.
3. Открываешь редактор материалов(М) и окружение (8). В окружени уже должна присутствовать и быть активна VRaySky. Перетаскиваешь ее на свободный кружок в редактор материалов (instance) и привязываешь к VRay Sun ( галочку на manual sun node, далее жмешь на кнопку напротив sun node и жмешь на само солнце в любом вьюпорте)
4. Настраиваешь нужную яркость VRaySky в редакторе материалов - sun intensity multiplier. Пока не обращай внимание на ядерный засвет.
5. Включаешь солнце и уменьшаешь его параметр intensity multiplie ( обычно хватает 0,01 - 0,1.
С настройками освещения в принципе все. Тут надо "на глаз" настраивать интенсивность и предварительным рендером смотреть что получиться ( настройки рендера на этом этапе можно существенно занизить, так как сейчас нам надо не качество, а уровень общего освещения)
Фон за окном.
1. Устанавливаешь Plane за окном, немного его загибаешь (дугой). На него применяешь материал VRayLightMtl ( есть и другие способы, но я думаю это более прост). В слот Color кидаешь картинку фона. Устанавливаешь галочку Emit Light on back Side,
Исключаешь видимость из глобального освещения и видимость для солнца следующим образом:
1. Правой кнопкой на плейне - VRay properties - снять галочки с Generate GI, Recieve GI, Visible to GI
2. Опять пр. кнопкой на плейне - Object Properties, снимаешь галочки с Recieve Shadows, Cast Shadows
3. В свойствах солнца жмешь на exclude и в списке выбираешь свой плейн ( исключаешь его из взаимодействия с солнцем).
Теперь вместо ядерного засвета за окном будет красивый фон и помещение будет освещено так как надо.