1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Застрял на ориентации локальных осей суставов

Тема в разделе "Maya", создана пользователем sapfier, 23 июл 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. sapfier

    sapfier Пользователь сайта

    С нами с:
    27.04.2009
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем доброго времени суток!помогите пожалуйста с переориентацией локальных осей суставов .Никак не могу справится с этой задачей,бьюсь уже второй день....ситуация такая:При создании скелета возникли трудности в области кистей рук и дальше по иерархии костей(пальци )До этих мест ориентация костей была как нужно,но вот после пошли смещения в осях.Начальная поза T-pose но кисти рук немного развёрнуты ладонями вперёд.Пробую orient joint но тут вообще оси начинают смотреть в разные стороны ,перепробовал все настройки в этом инструменте.Результат никакого!Единственный выход ,который я нашол-это каждый сустав разворачивать по отдельности ,а потом все суставы возвращать на свои места при помощи инструмента перемещения,но мне кажется,это не совсем правильно,ведь считай весь скелет размещаешь заного....Я пользуюсь maya2009.И ещё ,Как выбрать локальные оси как компоненту обьекта-сустава и довернуть их вручную( это из понимая Maya)?
     
  2. Voo

    Voo Активный участник

    С нами с:
    30.08.2006
    Сообщения:
    193
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Смотри по рисунку:
    Выделяешь кости, потом нажимаешь вверху кнопку select by component type (на рис.выделена слева), потом жмешь на кнопку в виде знака вопрос (на рис. выделена справа). Потом можно обычно выделять и редактировать локальные оси.
     

    Вложения:

    • 1351827.jpg
      1351827.jpg
      Размер файла:
      41,2 КБ
      Просмотров:
      71
  3. sapfier

    sapfier Пользователь сайта

    С нами с:
    27.04.2009
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Voo!Спасибо Вам большое!Вы мне очень помогли! Оказывается всё так просто....Ну теперь мои персы приобретут жизнь)))
     
  4. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    а вообще странно что ориент не работает.. у меня все ок.. сколько не пользуюсь проблем не было... расскажи как ты создаешь кости?
     
  5. sapfier

    sapfier Пользователь сайта

    С нами с:
    27.04.2009
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Первым делом я отключаю автоматическую ориентацию в меню инструмента Joint Tool.Затем начинаю создавать позвоночник,затем ноги,затем руки.позвоночник создаю в виде слева ,ноги создаю в виде спереди,затем при помощи клавиши Insert подгоняю каждый сустав в виде слева.И кстати ,появился ещё один вопросс-Почему при отзеркаливании костей переворачиваются локальные оси ?Их что потом заного ориентировать на отзеркаленной половине?(
     
  6. Voo

    Voo Активный участник

    С нами с:
    30.08.2006
    Сообщения:
    193
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Да, есть такая проблема к сожалению, нужно поправлять вручную.
     
  7. Bipper

    Bipper Активный участник

    С нами с:
    18.10.2001
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    а написать: joint -e -oj xyz -ch; не?
     
  8. General007

    General007 Активный участник

    С нами с:
    18.04.2009
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Voo
    Огромное спасибо
     
  9. Denzil

    Denzil Мастер

    С нами с:
    29.08.2000
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    360
    м-м-м-м....
    может я чего не понимаю?
    да, кисть изначально дает не "правильную" ориентацию, но зачем ручками-то?

    если устраивает ориентация рук, то отпаренчиваешь пальцы, фриз трансформ кисти (по всему) и ориентируешь пальцы - там проблем быть не должно, затем парентишь пальцы назад к кисти.
    происходит это из-за того, что майке не понять, куда направлена кисть (из нее "растут" пять пальцев). в особо замороченных случаях помогает созание "направляющей" кости, с последующим ее удалением после ориента.

    удачи.
     
  10. Denzil

    Denzil Мастер

    С нами с:
    29.08.2000
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    360
    Проблемы не будет, если правильно выбирать параметры миррора, и понимать к чему все это прведет, однако и тут не нужно работать "ручками". Ориент работает прекрасно, но вы потеряете возможность копирования аним. кривых при форвардной кинематике.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей