Render.ru

Застрял на ориентации локальных осей суставов

sapfier

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем доброго времени суток!помогите пожалуйста с переориентацией локальных осей суставов .Никак не могу справится с этой задачей,бьюсь уже второй день....ситуация такая:При создании скелета возникли трудности в области кистей рук и дальше по иерархии костей(пальци )До этих мест ориентация костей была как нужно,но вот после пошли смещения в осях.Начальная поза T-pose но кисти рук немного развёрнуты ладонями вперёд.Пробую orient joint но тут вообще оси начинают смотреть в разные стороны ,перепробовал все настройки в этом инструменте.Результат никакого!Единственный выход ,который я нашол-это каждый сустав разворачивать по отдельности ,а потом все суставы возвращать на свои места при помощи инструмента перемещения,но мне кажется,это не совсем правильно,ведь считай весь скелет размещаешь заного....Я пользуюсь maya2009.И ещё ,Как выбрать локальные оси как компоненту обьекта-сустава и довернуть их вручную( это из понимая Maya)?
 

Voo

Активный участник
Рейтинг
14
#2
Смотри по рисунку:
Выделяешь кости, потом нажимаешь вверху кнопку select by component type (на рис.выделена слева), потом жмешь на кнопку в виде знака вопрос (на рис. выделена справа). Потом можно обычно выделять и редактировать локальные оси.
 

Вложения

sapfier

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Voo!Спасибо Вам большое!Вы мне очень помогли! Оказывается всё так просто....Ну теперь мои персы приобретут жизнь)))
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
579
#4
а вообще странно что ориент не работает.. у меня все ок.. сколько не пользуюсь проблем не было... расскажи как ты создаешь кости?
 

sapfier

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Первым делом я отключаю автоматическую ориентацию в меню инструмента Joint Tool.Затем начинаю создавать позвоночник,затем ноги,затем руки.позвоночник создаю в виде слева ,ноги создаю в виде спереди,затем при помощи клавиши Insert подгоняю каждый сустав в виде слева.И кстати ,появился ещё один вопросс-Почему при отзеркаливании костей переворачиваются локальные оси ?Их что потом заного ориентировать на отзеркаленной половине?(
 

Denzil

Мастер
Рейтинг
353
#9
м-м-м-м....
может я чего не понимаю?
да, кисть изначально дает не "правильную" ориентацию, но зачем ручками-то?

если устраивает ориентация рук, то отпаренчиваешь пальцы, фриз трансформ кисти (по всему) и ориентируешь пальцы - там проблем быть не должно, затем парентишь пальцы назад к кисти.
происходит это из-за того, что майке не понять, куда направлена кисть (из нее "растут" пять пальцев). в особо замороченных случаях помогает созание "направляющей" кости, с последующим ее удалением после ориента.

удачи.
 

Denzil

Мастер
Рейтинг
353
#10
Да, есть такая проблема к сожалению, нужно поправлять вручную.
Проблемы не будет, если правильно выбирать параметры миррора, и понимать к чему все это прведет, однако и тут не нужно работать "ручками". Ориент работает прекрасно, но вы потеряете возможность копирования аним. кривых при форвардной кинематике.
 
Сверху