Render.ru

Защита изображений. Кто и как?

Рейтинг
86
#1
Для меня, как для свободного художника, этот вопрос сейчас особенно актуален, так как я поневоле сотрудничаю с нечистыми на руку субъектами без заключения трудовых договоров. Всё обсуждение подчас происходит на ногах в приёмной, довольно таки сумбурное. Я уже выработал некоторые приёмы работы с такими господами. Они оказывают на меня сильное психологическое давление, кто во что горазд. Вспоминая нравоучения Карнеги и Фрейда :) Например, принимают в рабочих помещениях, напичканных профессиональным дорогостоящим оборудованием, за которым, притулившись у монитора, некие девицы изображают рабочую деятельность. В присутствии этих напряжённых спин и ушей (работниц) происходит распальцовка, типа "Да мы ого-го и угу-гу", хотя это и не соответствует реальности и фактам, так как в городе не видать ни их "ого-го", ни их "угу-гу" из-за банальной мизерной оплаты труда, в следствии чего на банерах строительных и в газетных рекламах появляются неизвестные чугунно-плакатные коллажи пластмассовых домиков, облитых сажью теней.

Во-первых, они могут просто физически вынудить отдать им выполненую работу (такого, к счастью, пока не бывало, хотя один раз пытались по-пацановски развести на бесплатный дубликат, из-за потери заказчиками копии и отсутствия у меня исходника: мне повезло, компакт-диск с исходником завалялся в архитектурной конторе, где я не шабашу уже полгода).

Во-вторых, опять же, сыграть на свойствах человеческой психики, а именно: заболтать и отвлечь внимание; отдать часть оплаты, типа, мелких сейчас нет :)

Не скрою, не всегда мне удавалось сохранять полное равновесие ума и сознания, зоркости и отсутствия иллюзий (соплей) розовых перед глазами. Меня обманывали, не доплачивая в итоге половину или четверть или я сам, взбешённый, рвал контакты с подобными "работодателями". Есть такая порода нудных любителей переделок. Договариваешься с ним, например, на черновую работы, приносишь. Он смотрит. Ага, вот тут и тут исправить, а это (черновик), я оставлю у себя. Хорошо... приносишь исправленное. Да не так же! А вот тут и тут.. понял? Ага. Приносишь исправленное. всё хорошо, только вот про это я сам забыл (работодатель). И вообще, это сейчас не актуально, а давай-ка мы с тобой лучше вот это сделаем... Причём, каюсь, подобные истории бывали без скромной просьбы о предоплаты. Вообще, общение с господами работодателями крайне сложное дело - каждый из них окончил какое-либо высшее учебное заведение и считает себя сверхчеловеком по Ницше. Ему нельзя делать замечаний, попрекать забывчивостью или девичей переменой суждений и т.п. Вообще, общение с ними подобно хождению на цыпочках по минному полю.

Иногда я делаю превью не ахти какого качества с полупрозрачной громадной надписью через центр изображения "ЧЕРНОВИК". Работодатель благодушно посмеивается, вот мол, дескать, какой наивный и недоверчивый парень... Или делано возмущается и идёт в конфронтацию.

Я по одному-два раза переспрашиваю насчёт сроков и оплаты. Про оплату уже нагло начинаю сразу, хотя до сих пор чувствую за собой какую-то рабскую вину, произнося круглые увесистые суммы в баксах. Чувствую себя бессовестным обманщиком с улицы, забежавшим обобрать "добрых и доверчивых" дяденек :) Если разговор об оплате работодатель смазывает с самого начала, это уже настораживает. пробую напомнить и уточнить оплату, и, если она поступенчатая, повторить для особо одарённых, сколько и когда. Многие интеллигентны и приятны лишь до факта изготовления продукта (изображения). Здесь маски срываются и предо мной предстают хищники капиталистического дикого рынка - буржуи. Я знаком лишь с одним инженером-проектировщиком, который действительно добросовестен и честен в оплате моего труда. Он сам переспрашивает у меня несколько раз, сколько бы я хотел видеть за свою работу.

Один архитектор славится на весь город тем, что берёт денжищи с заказчиков и ничего не делает. Или делает мизер. Задержки оплаты у него крайне оригинальны, действует он проверенными способами мошенников и аферистов. выступая в качестве посредника (бампера) между мной и заказчиком он решает сам, сколько дать мне за эскиз. Отказываться от него полностью я бы не хотел, так как жизнь вне офиса крайне неровная - сегодня густо, а завтра - пусто!

Итак, как действует этот архитектор. Рассказываю:
Вообще, вспоминает он обо мне, когда ему что-то от меня нужно. Разумеется :) Не брезгует использовать и в качестве технаря - надыбать драйверы для принтера или отксерить ему его карандашные наброски на громадные бумажные портянки. Итак, общение построено подавляющим образом, дабы не дать исполнителю (мне) опомнится и выйти из кабалы. То есть, у него всегда висит неоплаченный последний заказ, расплачивается за который он именно тогда, когда появляется новый. Это его наживка, за которую он меня водит, как сома в мутном болоте :) Это он делает вполне осознанно и намерено, обладая недюжинной памятью на долг! Он знает, что при большом кидалове может потерять меня как надёжного и толкового работника. А вообще, у него есть пара чувачков, лепящих детский лепет на лужайке в Арконе. Единственно, чем я их уделал, этих мутноглазых задроченных наёмников - скоростью и качеством работы. А надо сказать, да вы и сами знаете, картинки арконовские - та ещё лебединая песня.

Он торопит как на пожар, всучивая работы, реальной стоимостью в 300-600 баксов и суёт предоплату... ну, сколько бы вы думали?.. Правильно, мятый зёлёный стольник или местные "тенге" - банкноты эквивалентой суммы. Я надрываюсь ночью, ковыряясь за монитором, так как наутро он меня уже ждёт с готовыми эскизами. Не выдать "на гора" ничего за уже взятый мятый стольник - неудобно и я готовлю на уровне черновика. Причём, он требует, чтобы не присутствовало ни единой текстуры. Вид изображений довольно ублюдочный и напоминает домики, вырезанные из картона на клею, или пенопласт пополам со стеклянными вставками (окна). Гордится подобыми вещами мне не перед кем, как сами понимаете. Часто, на этом этап заказа внезапно прерывается, хотя накануне сам архитектор впаривал мне это как начальный этап, после которго "мы" займёмся благоустройством и, как он говорит, цветной подачей. При этом о его тону видно, что он считает меня несмышлёнышем, который без опытной руки дяди не справится ни с выбором "дикого камня", ни с колорами керамогранита, из которых, собственно, в нашем городе и лепят однояйцевые "Бизнесс-центры" и рестораны.

Сейчас я решил поменять отношения с ним кардинально, как и с прочими другими. Во-первых, не брать на руки без предоплаты в 50% рботы вообще. Сразу оговаривать жёстко, торгуясь как на базаре, сколько работодатель может мне предложить и сколько бы я хотел увидеть. Если кто чего может к моим соображения чего добавить - милости просим. Это будет полезно всем, только попрошу высказываться по теме.

Вышеупомянутый "честный" инженер-проектировщик крайне осторожен и со мной, и с заказчиками. Отношения у меня с ним такие: он звонит и говорит, что есть заказ и просит подойти. Я подхожу, смотрю на объём, переговариваю с заказчиками. в их присуствии или без них называю свою цену (у меня её запрашивают!). Затем я или еду на объект фотографировать, или беру генплан и иду домой и приступаю к работе - особо не торопясь! Часто через пару часов или на следующий день звонит бухгалтер из конторы и объявляет, что либо деньги проплачены, либо заказчик "соскочил", исчезнув в неизвестном направлении. Иногда мне попадаются соскочившие заказчики, жалуясь, что обошли весь город и в одной какой-либо проектировочной конторе их простейший заказ задержала на неделю какая-нибудь прообещавшаяся "девочка" (мой безымянный зажравшийся конкурент :), либо не подошли цены конторы. Про их цены я не особо в курсе, но судя по нехилым башлям, которые суют мне в руки через сутки радостные до поросячьего визга закзачики - они, эти расценки, "ого-го и угу-гу"! И именно на эти "ого-го" покупаются иномарки и содержатся любовницы, плюс, конечно, мухлевание в подряде непосредственно строительства :)
 
Рейтинг
86
#2
есть ли смысл сохранять сами изображения в запароленном на открытие формате, например, *.pdf? У меня забирают готовые работы, позиционируя доводы, типа "чтоб тебе на краску (принтера) не тратиться" или "вдруг понадобятся копии, когда тебя нет".

В одной доблестной конторе со мной вообще отказались сотрудничать, узнав, что я не могу предъявить исходники сцен, типа, "для дальнейших переделок". А работает эта контора в некоей проге неметчиков "Аллпан". Ну да бог с ними. Везде играют в свои игры, а я играю в свою :) Да и насрать заказчикам, в чём "весёлые картинки" деланы. Все считают, что это Макс.
 

LordeN

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Ты настоящий сапиенс! Спасибо тебе за то, что вкалывал для нас!

Постораюсь внести свои добавления, чуть позже.
 

Sergey 8210

Активный участник
Рейтинг
12
#4
homo sapiens! Про твой бампер и твоих настоящих заказчиков скажу сразу. Сговор тех и других (точнее конкретных людей) чтоб оторвать комиссионные, а ты штоб пахал - обычная практика. Меры борьбы только договор и акт приемо-передачи работ, требуй установки своего копирайта и водяных знаков (скандал вкупе с экспертизой может дать крепкий заработок). Я не думаю, что твой город такой большой, чтоб ты не смог всем разослать предложение о сотрудничестве и дискетку со своими работами. Регулярно о себе напоминай! Наглей, предлагай комиссионные в обход бампера, да и суйся без него к заказчику или ищи побыстрей. Про исходники - возьми практику сделать что-нибудь, через формулы - хоть и доступно, а ума пристроить не будет. Если всунешь на Си, то можешь не беспокоиться.. не смогут жить без тебя. Часто приглашают, чтоб выяснить как другому за эту работу точно заплатить - сбивай цену, лови на жадности, а потом, говори а то дороже встанет - один фиг ни кто не разберется... ищи влиятельных алкашей у заказчиков - им на опохмелку денег надо, а ты им только с комиссионных.
 
Рейтинг
86
#5
Вы мне советы начали давать, однако мне и присутствующим интереснее будет разобрать эту путаную схему приёма заказа, его исполнения и, самое главное, безопасного обмена готовой работы на деньги.
 
#6
Истинно так, господа трехмерщики-синеманцы! Путь к деньгам чрезвычайно тернист.
Заказчик, в моем понимании, человек весьма недалекий, он просто хочет за свои деньги поиметь как можно больше напечатанных листов, к вящей его этой прихоти я и сажаю чернила, проекции с площадями облицовки, виды сверху, три-четыре трехмерки, план первого этажа с размерами, титул, подтитул, концовка, записка. Это называется дизайн-проект.
Бывают нефтезаказчики, те не торгуются, скока скажешь, стока и дадут, быват плюшкины, с теми сложнее.
Есть и посредники-архитекторы, которые только и могут пальцами водить и говорить, а вот я был в Швейцарии, и там у домов такие-то крыши (с длинными скатами), или еще какую муть, направленную на то, чтобы запарить мне мозги своей ученостью. Я и без них знаю, что снеговых мешков не должно быть, и мне не сложно съездить на замеры и посмотреть на генплан.
100 баксов за эти дела от конторы, или 200 от архитектора, если это его заказчик. Так что довольно дешево, если учесть, что это в Москве.
Щас качаю с ним права, пока молчит, работы не дает.
 
Рейтинг
86
#7
Требовать договора, а, значит, и легализации отношений — смешно. В конторах сидят нелегальные работники-призраки, работающие абы как абы в чём. Их безжалостно эксплуатируют, а они и тому рады радёшеньки, воображая себя на горбу жизни :) Я из этой схемы выкрутился, но это не значит, что отношение ко мне, как к "призраку" изменилось. На меня плюют и я плюю на них. Это вечное противостояние свободных личностей, а в Художниках нынче ходить хотят все, хе-хе! Я зачастую переделываю арконовскую подачу, судя по всему, как более крутой вариант и потому только, что задроченный работник не в силах уже морально повторить то же самое с вариациями. Я ходил в горакимат (что-то вроде мерии в Азии), ходил в градостроительное учреждение. Теперь оно известно мне своим наплевательски-издёвочным отношением: за стольник предлагают выполнить работу, стоимостью как минимум 500 и сроком выполнения как минимум несколько дней, неделю! То есть, у нас парадокс: в офисах платят "копейки" и работники ловят расслабуху, оно и понятно: никто не хочет выполнять работу в полном её объёме. А с другой стороны, фриленсером, хотя и есть возможность зарабатывать настоящие деньги, многие халявщики заинтересованы урвать за счёт фриленсера свой кусок. Легализоваться я не могу, потому что у меня не вал заказов, я просто выживаю и этому рад, не видя день деньской воров, хапуг и халявщиков. За год вращения в этом бизнесе я не видывал в нашем городе ни в чьём исполнении заказа изготовленного в полном объёме, с толком, чувством и расстановкой. Либо это Аркон, Аллплан, Архикад с его почеркушками, и, возможно, что-то вроде 3dHoum (есть такая прога наивная). Ни о каком GI, амбиент окклюжион и прочих наворотах речи не ведётся. просто полная трёхмерная импотенция.
 
#8
Насчет защиты изображений. С этим не сталкивался пока, но слышал, что есть некий шопфильтр ембосс, его и применить на надпись.
Был один случай, заказчик не мог точно рассказать,что он хочет, пальцами водил, мне вот такой ларек типа нарисовать, и несколько неровных линий на бумаге. Накидал эскиз, дал ему, просто ч/б, голый, без проработки, просто для того чтобы он сказал правильно типа или нет. Схватил и сгинул. Больше о нем я не слышал. Наверное, ему хватило и его. А платить не стоит. Деньги экономить надо.
 
#9
Я думаю так надо делать, более того, я сам так и буду.
Требовать 50% предоплаты, не хочет платить, просто уходить, иначе превратишся в соляной столб, как в библии.
Заделать эскизы, специально их не прорабатывать на все 100, прийти к заказчику, показать удостовериться, что нравиться, попросит оставить, можно оставить с ембоссом или еще какийм фильтром, а чего стесняться-то? Меня задолбала эта моя врожденная скромность и довольствование малым. Надо становиться другим. Потом прийти с готовым проектом, и при передаче получить остаток денег. ВСЕ его нахуеверченные ДОДЕЛКИ, придуманые за пять минут созерцания окончательного проекта ЗА ОТДЕЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ! Ибо это многочастовые рендеры, лазания во многих прогах, короче твое время, а оно не бесплатно.
 
Рейтинг
86
#10
Да-да. Я не удивлюсь, если "мой" архитектор наймёт за 50 баксов штукатура, который затрёт мой водяной знак "ЧЕРНОВИК". И архитектор-прохиндей поимеет на предоставлении формы (эскиза) свой навар.
 
#11
Вопрос сложен, многое от самих людей зависит. При встрече всегда по глазам человека составить свое мнение о нем, и решать по ситуации.
В любом случае, если получишь 50%, остальное не так жалко терять. :)

А с таким архитектором больше дел не делать, как говорится.
У вас город небольшой, в Москве то, как не странно, случайно встречаешь знакомых людей или едешь в фирмы, о которых думать забыл. Мир тесен, а дерьмо не тонет.

 
#12
Насчет договора. Бумажка абсолютно бесполезная и ненужная. В суд вы с ней не пойдете. Я знаю много случаев, когда накалывали людей на многие тыщи баксов, невзирая на договор, который был составлен по всем правилам.
 
Рейтинг
86
#13
Я прихожу в каку-нибудь контору, связанную с проектированием. На стенах висят жуткие или наивные Архикадовские скетчи. Но люди этим всеръёз гордятся! Это их достижения! Я показываю из портфолио избранные работы, вижу их невольное завистливое изумление и - всё! Заказов больше ко мне не поступает ни единого. А они, эти проектанты, продолжают кормить заказчиков кадовскими сканлайнами. И мне работы не дадут из вредности. Вот и уровень работ в городе не растёт ни на йоту.
 
#14
Я знаю одного архитектора, его заказчики, коих немало, в основном частники. Он выдает все в Архикаде (внутренний рендер, не лайтворкс). Да-да, с мертвым солнцем, пересвеченными текстурами, без ландшафта, поребриков и бордюриков. Только некий зеленый пол, имитирующий траву, иногда какой-то ужасный альфакуст. Заказчик пищит от радости, видя эти картинки, сам видел, и платит деньги. Окончательно он их добивает, тем что открывает импортированный архикадовский домик из Автокада, он там представлен в линиях!, и вертит там функцией 3DOrbit.

Я его пытался просветить мировыми тенденциями. Бесполезно, Максовские картинки сероваты, ему не нравятся, О Синеме он не слышал, так же как об Артлантисе - это раскраска-рендер под Архикадовские модели. Лайтворкс в Архикаде не открывал, незачем куда-то лезть, если и так нормально все.
Живость он видит в Архикаде. И гордиться своими работами, некоторые из них действительно хорошие. Красивые картинки, но мертвенькие.

Но эти картинки он выдаст за 2 часа, все, огромные на А3. И ненадо задумываться о сглаживании, ГИ, АО, чудовищном времени на рендер, переброске из Архикада в Синему, Макс, Артлантис, правку и т.д. Об уровне подачи работ тоже ненадо заботиться, пипл хавает. Задумываться надо лишь об очередном заказчике с тугой мошной.

Я уж не говорю об арконщиках и 3дхомеархитекторах, картинки из этих прог - просто тихий ужас. Но люди платят и за них. Видимо, не зря говорят, что лишь некоторые заказчики готовы платить за фотореал, т.е. за труд, угроханный на это.
Остальные не готовы платить за это. 50% из них хотят фотореал, но платить не хотят, а еще 50% просто насрать на то, что как нарисовано, главное, что нарисовано, и запланированные цвета и текстуры чтобы совпадали, а если еще зеркальный пол запулить, то это верх их скромных желаний (это самые нормальные заказчики, как это не странно).
Так что, надо рендернуть одну и ту же сценку из Архикада/Арта/Синемы, показывать и обговаривать сроки и деньги.
 
#15
To homo sapiens. ты же человек разумный. И прекрасно знаешь, что действие равно противодействию. Уми свою гордыню и люди начнут с тобой общаться нормально. Ты же идешь в чужой офис и уже по дороге туда заранее презираешь своих будующий работодателей. А эти люди между прочим тебя кормят.... Хотя вопрос который ты поднял очень серьезен и тут без специалиста не обойтись. Для начала рекомендую зайти на www.ommo.ru. Надеюсь, что это поможе тебе в работе.
 
Рейтинг
86
#16
ПРОГА, у тебя, как у столичного человека, спрашиваю, что бы ещё можно поделать кроме ембосса, чтобы перестраховаться в общении с упырями? Может, ты слышал про разные варианты?
 
Рейтинг
86
#17
Кстати, насчёт моей гордыни. Было дело, моделил и визуализировал некий многоуровневый автоцентр. Так вот, делал, помнится, по представлениям архитектора - как он начиркал карандашиком - с навороченными арками, закруглёнными витражными углами, с декор-поясами... А недавно пришлось мимо пройти этого уже построенного здания, которое сейчас облицовывают - тихий ужас. От навороченной арки осталось нечто невразумительное округлённое из сплошного зелёного стекла на штифтах, безо всяких ажурных рам! Это всё безобразие на фоне жёлто-поносной плитки стены. Углы так и не скруглили, а заделали в углублении по углам то же самое стекло глупо-тупо... Вот вам и цветовое решение. А кто решил? Да решали всё на ходу, кинув пару фраз друг дружке, например, архитектор подрядчику: "Я вот тут думаю вот так и эдак..." А подрядчик: "А это будет стоить столько вот и расстолько. Не, не потянем. А тут вот как раз есть предложение: выгодные скидки на жёлтую плитку - пара вагонов. Берём!".

O'DA. сходил на упомянутый вами сайт и ничего про защиту изображений не обнаружил. Вы уж не обессудьте. Я просил по теме высказаться :)
 
#18
Ну некоторые шлют по интернету мелкие блюреные или пикселизованные картинки, и ждут потом денег по вебмани, по приходу денег шлют нормальные или приезжают и отдают. Лично я диск с картинками и прочей ерундой не отдам до тех пор, пока денег не получу. Печатные картинки в этом случае можно привезти не все, да и то мелкие, с надписью, хорошие - ч/б, и сослаться на то что на диске все остальное. Диск воткнут в комп, посмотрят, только следить надо, чтобы на хард не копирнули. Не понравиться, всегда можно обсудить, что и как. Но чтобы не случилось того, чтобы непонравилась твоя работа, надо как это говориться, чаще встречаться. Особливо если это касается архитектуры, и денег платят нормально.
Тому "моему" архитектору хорошо, он работает от конторы, составляет договор, сначала 70% предоплаты, потом остаток.1-2 варианта. Если у человека есть еще и гараж в планах или второй дом, он его уламывает сделать все за нал, дешевле чем в конторе, тут всплываю я.

Самим надо строить схему,или стараться в их схему внести куски своей. Вариант 50х50 чем плох? Сам отвечу, он бывает плох, когда первый раз идешь к человеку, ты его не знаешь, он тебя не знает, и нет общих знакомых. В любом случае, работа свободного художника с работодателями построена на доверии.

По себе знаю, трехмерщиков за людей не держат, так типа картинку накрутят, понажимают на кнопки и комп им все выдаст, у меня времени нет, а то бы я сам все сделал и еще лучше чем ты, и бесплатно, и двадцать вариантов. Ведь ты же не думаешь, когда рисуешь, типа гвозди вбиваешь, а я-то великий, тут проведу, сям проведу, и попробуй поспорь.
Больше показывать себя в качестве подачи, тут поле непаханое.
Так что наглости надо набираться, чем больше кричишь, тем лучше тебя слышат. В любом случае работаешь на свое имя, которое выстрелит, или у тебя в городе, или когда к нам приедешь, в Московию.
 
#19
"Ему нельзя делать замечаний, попрекать забывчивостью или девичей переменой суждений и т.п. Вообще, общение с ними подобно хождению на цыпочках по минному полю. "

Все это можно делать и даже нужно. Я уже писал о ложной скромности, которая бьет по нам же. А посретесь если, дык это и к лучшему.

"Про оплату уже нагло начинаю сразу"
правильно, к примеру, я сам говорю скока это будет ему стоить.


Кстати, не думал освоить Архикад, Влад? Будешь лабать картинки в арте или архикаде, народу и это пойдет. Гнушаться то не надо тем, что кормит. А так будешь более оперативен и дефференцирируешь заказы. Одним людям в Синеме, другим в Арте.
 
Рейтинг
86
#20
ПРОГА, я Майю учу, XSI, а Архикад всё ж таки не моя стихия - не проектировщик я по натуре, не "чертила". И перемогаюсь в трёхмере архитектурными заказами потому, что других заказов на горизонте ноль. А вообще, было бы обидно всю жизнь домики простругать...
 
Сверху