1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Запекание текстуры с учётом отсутствия групп сглаживания. Normal map и displacem

Тема в разделе "ZBrush", создана пользователем trololo trololo, 2 ноя 2011.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower)
  1. trololo trololo

    trololo trololo Пользователь сайта

    С нами с:
    13.05.2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Позннаю zbrush 4.0.
    Началось всё с того,как мне потребовалось сделать палатку в high-poly. Первые шаги в zbrush дались на удивление быстро.
    Палатку я сделал. Вытащил это дело в 3ds max. Сделал в max ближнее представление и запёк текстуры. Но,просмотрев туториалы,я понял,насколько zbrush великая вещь, и в нём тоже можно запекать текстуры:) Соответственно, я решил освоить эти навыки. Вроде бы оказалось всё просто,но я не понял одну базовую вещь для запекания текстуры: как можно запечь текстуры без учёта какого-либо сглаживания? То есть,я попробовал в начале на своей палатке,а потом упростил эту задачу до обычного кубика.
    Как я уже понял,просмотрев туториалы и почитав форумы,у zbrush нет возможности и желания работать с группами сглаживания.

    Итак, описание задачи:
    Дано:
    В 3ds max: стандартный кубик,сделанный в максе. Размапирован flatten mapping'ом. Сконвертирован в mesh. Использован goz для его вставки в zbrush.
    Далее в zbrush: многократно нажатая кнопочка divide с выключенным smt(smooth) создаёт высокополигокальное представление.
    Далее использую plug-in multimap exporter и запекаю текстуру normal map.

    На выходе: получаю картинку как в приложенном файле. Картинка,как если в максе запекать, и задать всем граням одну и ту же группу сглаживания. Хотелось бы получить однородную картинку сиреневого цвета.

    Не имеет значения,в какой системе координат это дело высчитывается.
    Как альтернативный вариант: отрывать полигоны друг от друга,но это неправильно.Потому что high-poly модель ломается. И редактировать это невозможно.
    Вопросы:
    1) что делать?:) Имеются ли адекватные варианты решения этой проблемы?
    2) Можно ли в zbrush запечь текстуру с одного произвольного объекта на другой произвольный объект? Имеется ли аналог render to texture => projection mapping?
     

    Вложения:

    • 2478437.jpg
      2478437.jpg
      Размер файла:
      4,5 КБ
      Просмотров:
      218
  2. trololo trololo

    trololo trololo Пользователь сайта

    С нами с:
    13.05.2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    на всякий случай ап темы.всё ещё актуально.
     
  3. drumcheg

    drumcheg Активный участник

    С нами с:
    03.10.2008
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    получилось решить задачу?Сам столкнулся с этим , никак не могу решить
     
  4. Сергей Чесноков

    Сергей Чесноков Знаток

    С нами с:
    11.11.2004
    Сообщения:
    386
    Симпатии:
    31
    Баллы:
    35
    Юзайте XNormal. Она снимает нормали, Ао, колор и много чего ещё, куча настроек. Там можно указать как тип рёбер (все жётские, все гладкие или юзать что изночально у модели). Снимает нормали очень качественно.
     
  5. zanoza128

    zanoza128 Активный участник

    С нами с:
    07.01.2008
    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    7
    Выключи SNormals
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower)

Поделиться этой страницей