1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

"Замыливание" текстуры

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Алексей Семенов 153370, 7 фев 2014.

Модераторы: Артер
  1. Алексей Семенов 153370

    Алексей Семенов 153370 Пользователь сайта

    С нами с:
    06.02.2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте!

    Столкнулся со следующей проблемой: на plane наложена текстура с бампом, создаю копию, при перемещении объекта или его повороте на 90 градусов в любую сторону - все ок, но как только я поворачиваю его на 180 градусов - текстура на копии как бы "замыливается", при рендеринге это очень заметно.

    UVW и unwrap не применялись.

    Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина?
     

    Вложения:

    • 3280430.jpg
      3280430.jpg
      Размер файла:
      830 КБ
      Просмотров:
      122
  2. Royal Ghost

    Royal Ghost Мастер

    С нами с:
    17.03.2001
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    41
    Баллы:
    214
    С bump или normal bump? Желательно еще скрины настроек material и map.
     
  3. Алексей Семенов 153370

    Алексей Семенов 153370 Пользователь сайта

    С нами с:
    06.02.2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    C bump.

    Скрины прилагаю.
     

    Вложения:

    • 3281200.jpg
      3281200.jpg
      Размер файла:
      214,1 КБ
      Просмотров:
      116
    • 3281201.jpg
      3281201.jpg
      Размер файла:
      222,7 КБ
      Просмотров:
      106
    • 3281202.jpg
      3281202.jpg
      Размер файла:
      229,7 КБ
      Просмотров:
      111
    • 3281203.jpg
      3281203.jpg
      Размер файла:
      229,1 КБ
      Просмотров:
      112
  4. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.395
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    blur в 0 стоит попробовать.
     
  5. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А фильтр не пробовал убирать(None) на изображении.
     
  6. Алексей Семенов 153370

    Алексей Семенов 153370 Пользователь сайта

    С нами с:
    06.02.2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Смена фильтра не помогла.

    Blur в 0 вроде бы поправил ситуацию, но при этом bump стал более плоским, пришлось в его два раза увеличить.

    Пропал эффект выпуклости каждой плитки дорожки в отдельности.
     

    Вложения:

    • 3282880.jpg
      3282880.jpg
      Размер файла:
      606,3 КБ
      Просмотров:
      139
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Увеличь контраст изображения bump.Можно при помощи "кривых" или "mix".
     
  8. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.395
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    Значит, blur совсем в 0 нельзя :) например, в 0.1
    Blur делается в пространстве камеры, поэтому то что дальше размывается сильнее.
    Бамп там похоже вобще черно-белый, поэтому и получилось что он перестал работать как только стал слишком четким.

    Мое личное имхо, совпадающее с имхом некоторых других людей - стоит использовать не максовский bitmap, а VRayBmpFilter
     
  9. Алексей Семенов 153370

    Алексей Семенов 153370 Пользователь сайта

    С нами с:
    06.02.2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Бамп действительно черно-белый.
    Хм... А почему тогда при вращении вида или камеры размытие остается именно на тех копиях, которые повернуты на 180 град.?
     
  10. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.395
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    А это точно плоскости? не выковыренные из кубиков? Вопрос немножко из области бреда, но может у них нормали не совсем нормальные?
    Да, и карту бампу покажи.
     

    Вложения:

    • 3283115.jpg
      3283115.jpg
      Размер файла:
      106 КБ
      Просмотров:
      146
  11. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Иногда такое бывает когда разрядность карты 32 или она низкого качества. Сложно сказать с чем это связанно, но на практике, пару раз встречался с таким артефактом.
     
  12. Алексей Семенов 153370

    Алексей Семенов 153370 Пользователь сайта

    С нами с:
    06.02.2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Нормали нормальные)

    Да и карта качественная вроде как. Попробую вариант с VrayBmpFilter
     

    Вложения:

    • 3283160.jpg
      3283160.jpg
      Размер файла:
      564,6 КБ
      Просмотров:
      121
    • 3283161.jpg
      3283161.jpg
      Размер файла:
      449,4 КБ
      Просмотров:
      117
    • 3283162.jpg
      3283162.jpg
      Размер файла:
      384,2 КБ
      Просмотров:
      132
  13. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.395
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    да не, нормально - как вьюпорт ни крутил - все одинаково (ближе лучше, дальше хуже).
    А врей дисп. мод сверху - это зачем? и что там?

    кста, забыл - VrayBmpFilter на бампе работает через ноду VrayColor2Bump ;)
     
  14. Алексей Семенов 153370

    Алексей Семенов 153370 Пользователь сайта

    С нами с:
    06.02.2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Через дисплейс давится трава.
     
  15. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.395
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    а без него что с бампом? И как карта дисплейса выглядит?
    Карты и бампа, и дисплейса грузишь с оверайдингом гаммы 1.0)?

    Просто очень много интересного и неизвестного вылазит постепенно :)
     
  16. Алексей Семенов 153370

    Алексей Семенов 153370 Пользователь сайта

    С нами с:
    06.02.2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Карта без дисплейса выглядит так же, только травка плоская)

    Что такое оверайд гаммы и нода?)
     

    Вложения:

    • 3283475.jpg
      3283475.jpg
      Размер файла:
      586,4 КБ
      Просмотров:
      141
  17. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А можно скинуть карты?Я всё-же подозреваю, что дело именно в них.Просто хочу перепроверить.Вообще довольно любопытная "штука" получается.
     
  18. Алексей Семенов 153370

    Алексей Семенов 153370 Пользователь сайта

    С нами с:
    06.02.2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Конечно можно)

    Размер плиты 1,2 м, при нем ложится идеально.
     

    Вложения:

    • 3283545.jpg
      3283545.jpg
      Размер файла:
      384,2 КБ
      Просмотров:
      132
    • 3283546.jpg
      3283546.jpg
      Размер файла:
      857,7 КБ
      Просмотров:
      168
    • 3283547.jpg
      3283547.jpg
      Размер файла:
      366,4 КБ
      Просмотров:
      135
    • 3283548.jpg
      3283548.jpg
      Размер файла:
      388,8 КБ
      Просмотров:
      158
  19. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Попробуй удалить Bump и с микшировать(карта "Mix") его c Displacement.Приблизительно 20%.Я понимаю, что в данном случае увеличится время визуализации, но по всей видимости дисплейс "перебивает" бамп(ну или анулирует значения или даже искажает)и выход,возможно, необходимо искать в изображениях с альфа-каналом или в специфических шейдерах для "дсплейса" и "бампа".При том интересно ,что в данном случае эксперимент проводился со стандартным материалом и визуализатором mental ray-результат аналогичный-плоский бамп!Правда с блюром ничего не делал, артифакта размытия не наблюдалось -здесь видимо специфика работы VRay.
    Чуть увеличил яркость диффузной карты через гамму-это если возникнет вопрос о яркости картинки.
    Но вообще давно чувствовал,что при их совместной работе (бамп+дисплацемент), что-то не так .Или необходимо внимательно относиться к значениям настроек(балансу) или изменить принцип использования карт(тип файлов-tif,tga.....) или поработать шейдерами-пока не знаю. Но за тему отдельное спасибо!
     

    Вложения:

    • 3283650.jpg
      3283650.jpg
      Размер файла:
      499,3 КБ
      Просмотров:
      139
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей