Render.ru

"Замыливание" текстуры

Алексей Семенов 153370

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте!

Столкнулся со следующей проблемой: на plane наложена текстура с бампом, создаю копию, при перемещении объекта или его повороте на 90 градусов в любую сторону - все ок, но как только я поворачиваю его на 180 градусов - текстура на копии как бы "замыливается", при рендеринге это очень заметно.

UVW и unwrap не применялись.

Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина?
 

Вложения

Алексей Семенов 153370

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Смена фильтра не помогла.

Blur в 0 вроде бы поправил ситуацию, но при этом bump стал более плоским, пришлось в его два раза увеличить.

Пропал эффект выпуклости каждой плитки дорожки в отдельности.
 

Вложения

Рейтинг
318
#8
Значит, blur совсем в 0 нельзя :) например, в 0.1
Blur делается в пространстве камеры, поэтому то что дальше размывается сильнее.
Бамп там похоже вобще черно-белый, поэтому и получилось что он перестал работать как только стал слишком четким.

Мое личное имхо, совпадающее с имхом некоторых других людей - стоит использовать не максовский bitmap, а VRayBmpFilter
 

Алексей Семенов 153370

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Бамп действительно черно-белый.
Blur делается в пространстве камеры, поэтому то что дальше размывается сильнее.
Хм... А почему тогда при вращении вида или камеры размытие остается именно на тех копиях, которые повернуты на 180 град.?
 
Рейтинг
318
#10
А это точно плоскости? не выковыренные из кубиков? Вопрос немножко из области бреда, но может у них нормали не совсем нормальные?
Да, и карту бампу покажи.
 

Вложения

Рейтинг
82
#11
Иногда такое бывает когда разрядность карты 32 или она низкого качества. Сложно сказать с чем это связанно, но на практике, пару раз встречался с таким артефактом.
 
Рейтинг
318
#13
да не, нормально - как вьюпорт ни крутил - все одинаково (ближе лучше, дальше хуже).
А врей дисп. мод сверху - это зачем? и что там?

кста, забыл - VrayBmpFilter на бампе работает через ноду VrayColor2Bump ;)
 
Рейтинг
318
#15
а без него что с бампом? И как карта дисплейса выглядит?
Карты и бампа, и дисплейса грузишь с оверайдингом гаммы 1.0)?

Просто очень много интересного и неизвестного вылазит постепенно :)
 
Рейтинг
82
#17
А можно скинуть карты?Я всё-же подозреваю, что дело именно в них.Просто хочу перепроверить.Вообще довольно любопытная "штука" получается.
 
Рейтинг
82
#19
Попробуй удалить Bump и с микшировать(карта "Mix") его c Displacement.Приблизительно 20%.Я понимаю, что в данном случае увеличится время визуализации, но по всей видимости дисплейс "перебивает" бамп(ну или анулирует значения или даже искажает)и выход,возможно, необходимо искать в изображениях с альфа-каналом или в специфических шейдерах для "дсплейса" и "бампа".При том интересно ,что в данном случае эксперимент проводился со стандартным материалом и визуализатором mental ray-результат аналогичный-плоский бамп!Правда с блюром ничего не делал, артифакта размытия не наблюдалось -здесь видимо специфика работы VRay.
Чуть увеличил яркость диффузной карты через гамму-это если возникнет вопрос о яркости картинки.
Но вообще давно чувствовал,что при их совместной работе (бамп+дисплацемент), что-то не так .Или необходимо внимательно относиться к значениям настроек(балансу) или изменить принцип использования карт(тип файлов-tif,tga.....) или поработать шейдерами-пока не знаю. Но за тему отдельное спасибо!
 

Вложения

Сверху