1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Замедление частиц.

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем RPG 8550, 30 июн 2005.

Модераторы: Артер
  1. RPG 8550

    RPG 8550 Активный участник

    С нами с:
    30.06.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Нужно сделать анимацию частиц таким образом,чтобы на определенном промежутке времени (например с 30 по 60 кадр) скорость чатиц уменьшалась, а затем (после 60 кадра) приходила в норму (типа эффекта замедленного времени). Махинации со скростью частиц ни к чему не привели...
    Пожалуйста помогите, так как не знаю даже с чего начать).
    У меня есть идея сделать все в нормальном времени, а в середине увеличить частоту кадров (например с 25 фпс до 250) а потом... Короче, я в тупике.
     
  2. Guest

    Даже не начинай этого делать всё равно ничего не получиться я тоже замучился с этой матрицей помогите.
     
  3. Guest

    Замедлить - не знаю (не пробовал), а остановить - легко! В нужном кадре конвертни в меш. У меня получалось.
     
  4. Jamilius

    Jamilius Активный участник

    С нами с:
    07.06.2005
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Все зависит от динамики твоего кадра. Если в кадре частицы крупным планом, то замедляй их с помощью монтажной студии. Все довольно просто, однако учти, что для качественного подхода тебе необходимо считать ФПС кратный скорости, т.е. в 4 раза замедляем - ФПС*4, например 100 кадров в секунду при PAL формате.
    Если у тебя помимо частиц другие элементы в кадре подвижны и частицы работают и взаимодействуют с ними, то решение тоже довольно простое. Сначала ты считаешь сцену без частиц (камера двигается по своей траектории и т.д.), далее не меняя ничего в кадре ты считаешь только одни частицы с альфа каналом и ВУАЛЯ - объединяшь два кадра в один. В Максе это сделать просто ибо траектория камеры суперстабильна.
    Однако ты можешь и схитрить, использовав различную крупность в кадре. Видишь ли зрителю похрену как ты снял - ему подавай готовый кусок, а зрителя в этом случае можно и обмануть, чем в общем-то все в кино и занимаются. Таким образом ты можешь пересчитывать анимацию на разных этапах с различной крупностью, а затем подхватывая движение стыковать кадры. Прикол - я долгое время был убежден, что все фильмы снимаются на великое множество камер, но факт - большинство снимают всего на одну камеру, редко на две еще реже на три, а уж совсем редкость на большее число. Дубли, батенька, да расчет режиссера и все.
    Так, что, подумай, как обмануть зрителя, не потеряв в качестве :)
     
  5. RPG 8550

    RPG 8550 Активный участник

    С нами с:
    30.06.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Обязательно попробую.
     
  6. wowa

    wowa Активный участник

    С нами с:
    31.05.2005
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    а 'драг' не пробовал и другие деформации...
     
  7. RPG 8550

    RPG 8550 Активный участник

    С нами с:
    30.06.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Нет, не пробовал, но мне кажется что деформации ту не при чем, мне нужно замедлить время и никак их не деформировать...
     
  8. Guest

    Кажется, можно поставить Gravity, направленное в противоположную движению частиц сторону, и в нужном месте чуть увеличить его силу...
     
  9. RPG 8550

    RPG 8550 Активный участник

    С нами с:
    30.06.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Это идея, надо попробовать))
    Главная проблема - подгонять так чтобы частицы остановились совсем, а гравитация начнет просто напросто изменять траекторию.
     
  10. Guest

    В общем, так. Все гораздо проще. В нужном месте уменьшаешь скорость частиц и одновременно увеличиваешь время их жизни.
    Потом все наоборот.
    Но учти, что эффект возникает не сразу, частицам нужно время, чтобы изменить параметры. Вот и подгоняй.
     
  11. Guest

    Если речь идет об еффекте Flo Mo аля Матрица, то основываясь на собственном опыте, могу сказать что способ повторить то же самое с частицами есть! Даже два. Один я назвал "случайный", второй "реальный". Сначала об "случайном"... Мне он не известен... Но самое смешное, что однажды мне это удалось, но как? Так и осталось загадкой. Возможно потому, что я пытался это сделать с использованием Particle Studio под макс. Промучавшись где-то два дня, на третий удалось! Но... Чисто случайно!!! Другой способ остановить эти чертовы частицы не менее эффективный чем вышеописанный мною, "случайный". Итак, способ "реальный"! Нужно повторить точь в точь, подвиг создателей спецэффектов фильма "Матрица", то есть, раставить необходимое количество камер, по необходимой траектории и отрендерить необходимое количество кадров с каждой камеры в нужный момент. Геморой, согласен. Но в сравнении с часами копания, способ вполне "реальный"!
     
  12. Guest

    В постобработке на монтажном столе. Только так.
    Способ 1. Рендерим все с обычным фреймрейтом. В нужный момент на монтажном столе "убыстряем" доступным способом. Это годится только для убыстрения.
    Способ 2. Рендерим с высоким рейтом. Имитируем спидо. На монтажнм столе теперь можно куски "замедлять".
    Способ 3. Рендерим нормально до момента ускорения/замедления в битмапы. Рендерим в битмапы же с высокой частотой смены кадров кусок для замедления. или низкой частотой кусок для ускорения.
    Собираем битмапы на монтажном столе или в видеопосте.
    Цифра - она все стерпит))
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей